Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Очерки, дневники >


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Александр Ланге, Москва
Фото: Анна Пиунова, Mountain.RU

«Маршрут пройденный тобой однажды продолжается всю оставшуюся жизнь»

Это было давным-давно и кажется уже и не было, тяжбы того восхождения забылись. Никто тогда даже не предполагал, что мы будем удостоены такого признания. Мы даже и не думали о таких вещах, там, в Пакистане мы были наедине с природой, с чувством, что мы должны совершить это сложнее восхождение. В нас не верили, по крайней мере не все, ещё в Москве нам сказали, вы приедете под гору, посмотрите на неё и уедете. Это не то что бы задело, но наложило какую-то большую ответственность нашему восхождению. Когда я попал в команду и мне сообщили, что мы лезем на Музтаг-Тауэр, я даже не знал, что это за гора. В то время у меня был достаточно скудный бюджет, и дальше Центральный Азии я не смотрел. Вершины Гималаев или Каракорума для меня были за гранью реальности, а тут тебе сообщают, что ты поедешь на одну из самых сложных и самых красивых вершин Каракорума. Многие отнеслись скептически, но в нас верил тогдашний президент Федерации Альпинизма и Скалолазания Москвы, который поддержал нас.

Уже будучи в базовом лагере после нескольких разведок, Митя спросил меня:
— Что думаешь, залезем ли мы на эту гору?
Я, искренне посмотрев на неё, ещё раз сказал:
— Да — залезем.
Я был в этом уверен. Походил рядом, почувствовал её дыхание и понял, что нам это под силу. Да, были сомнения, но была и ответственность пред нашим сообществом. Это не формальное какое-то чувство, оно было больше. Нам доверили сложное дело и мы не должны были сломался просто от того, что иногда к нам приходило чувство сомнения.

В первый день на горе, мы ужасно сгорели. Купили в Исламабаде крем от загара, но похоже он работал в обратную сторону.
Проснувшись утром, поняли, что погода плохая, но всё равно можно двигаться дальше. Баул с едой на старте весил примерно 30 кг., а на горе просто тонул в снегу и его постоянно приходилось сопровождать. Хотя на старте у нас крутизна уже была 60 градусов.

Бывали и минуты отчаяния. Думалось, а может вниз?

За 17 дней пейзаж сменился только перед вершиной, и это сильно давило на психику. Временами я оставался один, мне нужно было ставить лагерь, а это та ещё задача. На крутом склоне сделать полочку, вскипятить воды, пока ребята вешали какой-то участок на следующий день. Если оставалось время, то можно было перекинуться парой слов с К2, которая грозно смотрела нам в спину каждый день.

Когда мы поднялись на вершину, видимости не было совсем, скорей всего на неё села шапка. Потому что, когда мы приспустились в наш лагерь на 7100, видимость стала отличная, но сил второй раз подниматься уже не было. На тот момент мы уже третий день не ели, да и газ у нас закончился. Оставалось только идти вниз.

У нас было смутное представление о маршруте спуска. Мы думали, что спустимся по английскому маршруту, но в итоге забрели на достаточно опасную северную стену. В тот момент мы даже не понимали точно, что спускаемся по этой стене. Сознание уже было притуплено, но было видно низ долины и весь склон. В целом спустились достаточно быстро. За сутки. Оказавшись на китайской стороне, в районе Шегсгам — белое пятно на карте мира.

Мы оказались на 50 метров ниже перевала Мони Ла на высоте 5500. В самом начале нашей экспедиции мы выходили на этот перевал для акклиматизации, а теперь нам надо было подняться всего на 50 метров, что бы перевалить обратно в Пакистан. Это был изматывающий подъем. Очень утомительно и долго идти на этот перевал. С другой стороны перевала нас ждал Сергей Котачков с кучей еды. Уже когда мы поднялись на этот перевал (утомлённые в полуобморочном состоянии) я просто пошёл прямо вниз с перевала самым коротким путем, хотя он был сильно изрезан трещинами, но в тот момент я даже и не мог осознавать всю опасность своих действий. Ожидаемо провалился в трещину. Сразу из неё вылез и пошёл дальше. Прокатился до самого низа на лавине и можно сказать спустился с перевала... могло случиться иначе, но в тот момент от усталости моё сознание уже было притуплено.

Когда мы уже добрались до палатки, где нас ждала еда и мы давали интервью на камеру, так сказать первые впечатления, я вообще не очень соображал, что происходит. Еда, кстати, после 3 дней её отсутствия отказывалась лезть в рот.

Перекусив, мы отправились дальше в базовый лагерь, нас там уже заждались портеры. По дороге наткнулись на брошенный лагерь словенцев, экспедиции 2008 года, в которой погиб Павле Козак известный словенский альпинист. Взяли какие-то вещи на память, у меня до сих пор есть кастрюлька из этого лагеря с именем Козак. Ещё нашли пару банок консервов, их срок годности был ещё нормальный, на вкус и запах оказались отличными шпротами, я рыбу не ем, но не в такие моменты. Уже около самого лагеря нас встретили наши пакистанские друзья, забрали рюкзаки и ушли обратно в лагерь, ребята тоже уже ушли, я остался один. До лагеря оставалось какие-то 100 метров, но силы покинули в конец, и эти 100 метров я двигался полуползком где-то часа полтора... это было тяжело, но в моей голове было ясное осознание, что все закончено, мы дошли и теперь будет отдых. Пакистанцы накрыли праздничный стол, но было очень сложно что-то съесть с него, они радовались нашему успеху не меньше нас.
Так закончилось наше восхождение, которое длится теперь всю мою жизнь.

Фильм:

P.S.:
10 лет назад мы получили всевозможные награды, премии, которых мы не ожидали. Нас приглашали наши альпинистские друзья из разных стран рассказать о нашем восхождение. Всё было, было очень круто.


Читайте на Mountain.RU:

«Think Twice». Музтаг Тауэр

1956+56=«Think Twice». Экспедиция Федерации Альпинизма и Скалолазания г.Москвы в Пакистан на Музтаг Тауэр.
Пройден контрфорс северо-восточной стены


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100