Горы мира > Каракорум >

Материал подготовлен Mountain.RU

Гашербрум IV. Как это было

От редакции: Писать тяжело. Мы не даём версию причин произошедшего, мы не знаем, что случилось в палатке. Мы приводим факты.
Пожалуйста, не спекулируйте ими, не разгоняйтесь в сети.

У Мити, одного из самых ярких альпинистов своего поколения, осталась семья: жена и две дочки.
Младшей, Маше, всего 6 месяцев, Оле - 12 лет.
Ваша помощь будет им нужна. И Саша какое-то время сможет заниматься девочками, как это и должно быть. Реквизиты ниже.

Восхождение по гребню началось 21 августа 2023 года.
С первых дней ребят застала серьезная непогода, пришлось отсиживаться, лезть удавалось по одной - две веревки в день, экономить еду.

К 27 августа ситуация с погодой улучшилась, и парням удалось взять хороший темп.

Связь с ними была каждый день.

31 августа, на высоте 7684м, после дня работы, ребята нашли небольшой пятачок пологого гребня для установки палатки.

Площадку под палатку пришлось наращивать снегом и камнями.

Место для организации страховки было сложное - разрушенная порода, залитая льдом.
Страховочную стропу палатки удалось закрепить на одну петлю.

После проделанной работы Митя и Сергей залезли в палатку, пристегнулись на страховочную стропу через стремя.
Попили чаю, стали устраиваться на ночлег.

Тут выяснилось, что палатка скользит, и что так переночевать не получится.

Сергей ухватил конец страховочной веревки, перестегнулся и вылез выравнивать площадку.
Навязал узлов на страховочной веревке и закинул Мите.

Митя начал собирать вещи, так как был риск, что они могут высыпаться из палатки.

В какой-то момент Серёжа услышал: «Серега, я падаю».

Не успев понять, что происходит, он увидел, что палатка с Митей и вещами стремительно заскользила по склону и сорвалась в кулуар...
На ее месте осталась голая страховочная стропа.

Сергей остался без напарника и вещей. Просидел во внутренниках на веревке до утра, борясь с холодом.

Наутро сдюльферял около 15 веревок по линии падения палатки.

Спустившись на плато, Серега нашел тело Мити, завернул его в палатку, долго собирал вещи и вытаскивал всё к середине плато, ближе к ледопаду, где предположительно выдувает снег.

Серега дошел до базового лагеря сам спустя пять дней.

Он прошел этот путь без еды и питья: горелку раскололо напополам, а остатки еды за ночь и утро растащили птицы. Ночевал в снежных «норах» в двух спальниках.

Реквизиты для поддержки Саши и девочек.

Для переводов в рублях:

Получатель: Головченко Александра Андреевна
Номер счета: 40817810540104597230 (Карта: 2202206299374863)