По материалам пресс - службы федерации альпинизма и скалолазания Саратовской области

Сергей Богомолов: есть двенадцатый восьмитысячник !

Читайте на Mountain.RU о восхождениях Сергея Богомолова:
8611м – это К2
Возвращение
8047м – это Броуд пик
8125м – это Нанга Парбат
17мая, в 11:30 по непальскому времени Сергей Богомолов поднялся на вершину Манаслу высотой 8163 метра.

Сергей Георгиевич Богомолов - Заслуженный мастер спорта СССР, Мастер спорта СССР международного класса, четырежды "Снежный барс", член Международного альпинистского клуба - родился, вырос, живёт и работает в г. Саратове. До этого восхождения он имеел в своем активе восхождения на 11 вершин из 14 высочайших точек Земли. Это итог 17-летней деятельности, за время которой, начиная с первого восьмитысячника, Канченджанги (8586м), было 12 Гималайских и Каракорумских экспедиций, 13 успешных восхождений, из которых, 11 пошли в зачёт программы "14 восьмитысячников мира".

Манаслу, север
Имя Манаслу в переводе означает "Гора печали", это малопосещаемая вершина, имеющая коварный характер. Она стоит в южном отроге Гималайского хребта между двумя меридиональными ущельями, по которым тёплый воздух, поднимаясь вверх, смешивается с холодным потоком, идущим с Тибета, вызывая осадки и неустойчивость погоды. Все маршруты на вершину имеют репутацию объективно опасных, прежде всего из-за обилия снега и связанной с этим лавинной опасностью. Первое восхождение на Манаслу было совершено 50 лет назад, в 1956 году экспедицией альпинистов из Японии. В этом году проводится юбилейная экспедиция, во время которой японские альпинисты передают прямые трансляции с восхождения. Сергей Богомолов вместе с товарищем по связке Гией Тортладзе из Грузии практически включился в работу общей международной команды, в которую кроме японцев вошли также немецкие восходители. Первая попытка штурма была неудачной, альпинисты сделали выводы и преприняли второй выход, во время которого им удалось подняться на высшую точку массива Манаслу...

Альпинизмом Сергей Богомолов начал заниматься в 1971 году на третьем курсе Саратовского Госуниверситета, в секции «Буревестник ». В 1980 году ему было присвоено звание мастер спорта СССР по альпинизму. С 1977 года инструктор – методист по альпинизму 3-й, 2-й, затем 1-й категорий. Более 1000 дней по подготовке альпинистов. С 1980 года член спасательного отряда. С 1987 года член сборной СССР и России. В 1989 году за восхождение на третью вершину мира Канченджанга (8586м) в составе 2-й Советской Гималайской экспедиции присвоено звание Мастер спорта СССР международного класса, Заслуженный мастер спорта СССР, а также он был награждён медалью «За трудовое отличие». В 1990 году Богомолов принимал участие в первом и единственном на данный момент зимнем восхождении на пик Победа (7439м). В 1991 году в составе сборной России открыл новый маршрут на гималайский восьмитысячник Чо-Ойю. В 1993 году в составе команды Сергей совершил первопрохождение на в. Дхаулагири (8167м), номинант на «Золотой ледоруб». В 1994 году стал чемпионом СНГ за первопрохождение на в. Ама – Даблам (Непал – Гималаи). В 1995 году за восхождение на Эверест награждён медалью «Во славу Осетии». В 1995, 1996 годах – бронзовый призёр первенства России. В 2001, 2003 годах восхождения, в которых он участвовал, признаны лучшими в СНГ. В 2001 году награждён Почётной грамотой Губернатора Саратовской области. В 2002 году за высотную операторскую работу награждён Дипломом пятого Московского Международного фестиваля горных и приключенческих фильмов. В 2003 году – фильм «Русский путь» телекомпании «Телеком» о Богомолове С.Г. – победитель на Всеросийском телевизионном конкурсе «Тэфи регион 2003», за осуществление проекта «Покорение высочайших вершин мира» в составе Международного альпинистского клуба награждён Дипломом третьего Московского фестиваля экстремального и приключенческого туризма. В 2001 – 2003 годах три дубля на восьмитысячники за одну экспедициию. В 2004 году награждён знаком «Отличник физической культуры». В альпинистском активе 26 семитысячников СССР, 12 восмитысячников ( из них 11 в зачёт программы «14 восмитысячников» - лучший результат в России). Первый и единственный пока россиянин на вершинах Хидден пик (8068м – Каракорум), Гашербрум – 2 (8035м – Каракорум), Броуд пик (8047м - Каракорум), вместе с Владимиром Олейником на Шиша – Пангма Главная (8027м – Гималаи).