Вне трассMountain.RU

Телемарк

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Артем Одобеско, г. Москва

Чувство свободы

Читайте на Mountain.RU статью Артема Одобеско:
Телемарк в России

Слова фрирайд, бэк-кантри, ски-тур все увереннее входят в нашу жизнь, притягивая все больше и больше внимания со стороны сноубордистов и лыжников.

Кавказ. Телемарк в
ущ.Адыл-Су. Фото Р. Кочетков
Чем же так привлекает бэк-кантри любителей вне трассового катания?.. Зачем они порой совершают многочасовые переходы лишь для того, чтобы забраться на вершину и затем совершить спуск?.. Ведь есть подъемники и накатанные трассы, чем же они не угодили поклонникам нетронутых склонов?

Но недаром фрирайд с английского переводится как «свободное катание». Свобода. Один раз попробовав её на вкус, уже ни на что ее больше не променяешь.

На данный момент наиболее доступными районами можно назвать Карпаты, Кавказ и конечно же Хибины.

Карпаты. Сбросы близ в.Близница.
Фото К. Бектов
По-своему уникальные, непохожие друг на друга, по-своему интересные и разнообразные, они являются превосходными творениями природы для любителей бэк-кантри.

И хотя уже повсюду проникла цивилизация с отратраченными трассами и подъемниками, немногие все равно уходят прочь от однообразных трасс в поисках новых ощущений, нетронутого снега и совершенно непохожих друг на друга склонов. Однако не стоит воспринимать бэк-кантри только как головокружительные спуски с крутых гор.

Кавказ. Группа телемаркеров в
ущ. Адыл-Су. Фото Р. Кочетков
Зачастую само восхождение играет не менее важную роль во всем путешествии и доставляет не меньше удовольствия, чем само катание. Пройтись на лыжах по заснеженному лесу, выбрать свой маршрут на сияющую на солнце вершину, взобраться на нее, окинуть взглядом окружающие горы, предвкушая новый, ни с чем ранее не сравнимый спуск по никем доселе не тронутой целине. Все это приносит массу удовольствия и придает всему путешествию особенное неповторимое очарование.

Ну и конечно же – само катание.

Хибины. Одинокий лыжник.
Последние приготовления на вершине, легкая эйфория в предверии спуска, отталкиваешься палками и ныряешь с головой в снежное море сверкающей целины, поднимая тучу снежных брызг при каждом повороте. Тело и мозг сливаются воедино в одном невообразимом танце, уже не отличить мыслей от действий, мир преображается – это и называется свобода!

Но вот склон заканчивается, привычное сознание возвращается и вдруг ты осознаешь, что кричишь от радости во все горло, и никто тебя не слышит.

Хибины. Танец телемаркера
Фото Ю. Хворост
Для меня бэк-кантри – это совершенно иное ошущение спуска, чем, к примеру, то же внетрасовое катание, но вдоль подъемников. Здесь каждый метр отвоеванный у горы, ты воспринимаешь совершенно иначе. Взрыв эмоций, который тебя накрывает после незабываемого спуска, не сравним ни с чем из того, что мне довелось испытать в жизни.

Бэк-кантри – это общение с горами. Ты идешь налегке, неспеша, любуясь красотой окружающих гор.

Хибинские горы, как на ладони
Фото Ю. Хворост
Для бэк-кантри не существует границ, ты не привязан к определенному месту с подъемниками, кафешками, миллион раз проторенными до тебя дорогами, ты волен выбирать любую вершину и сотворить свой неповторимый спуск. Кто-то предпочтет скатиться быстро, почувствовать адреналин от бешеной скорости. Кто-то будет ехать медленно, наслаждаясь ощущением полёта. Здесь нет стандартов, здесь всё зависит от человека.

И абсолютно неважно, какой у вас снаряд – ски-тур, сноуборд или телемарк – всех нас объединяет невыразимая словами любовь к горам и страсть к восхитительному ощущению глиссирования в целине.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!