Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Елена Сафонова

Камчатка - "Белые дороги 2006".
Соревнования по фрирайду

Во вторых, в истории Камчатки, соревнованиях по фрирайду собрались участвовать более 50 человек. Однако, во время квалификационных заездов на Мишенной сопке, часть лыжников и сноубордистов отсеялась. Какой уж тут тебе Вилючик, если не можешь контролировать ситуацию на несложном, пусть даже и с весенними проплешинами, склоне небольшом сопки. Некоторые отказались из-за того, что в субботу, когда проводились соревнования, был всеобщий рабочий день.
В результате, отважных райдеров осталось 40.

Из Петропавловска выехали на двух вахтовках на базу "Русского хеллибординг клуба", в 16 км. от вулкана Вилючинский. Там и переночевали.

На следующий день выезд. Все в полной боевой готовности и решимости. На место старта прибыли к полудню. Президент "Камчатской ассоциации сноуборда"
Александр Мороз провел краткий инструктаж по лавинной безопасности. Каждого снабдили лавинными биперами. Так как солнце в тот день припекало даже очень сильно, могли сойти большие снежные массы. По пути к Вилючинскому мы видели, что со склонов многих сопок уже сошли гигантские лавины, и быть погребенным такой громадиной не хотелось никому.

Только в 13 часов все выдвинулись в сторону подъема. А он предстоял не маленький до 1200 метров. Шли по гребню, в целях соблюдения техники безопасности. Хотя многие отмечали, что можно было идти и по пути спуска, так как снег был настолько жестким, что лавина бы не сошла.
Но и так, с гребня, отлично просматривались все варианты трасс. До места старта дошли почти за два часа. К этому времени так ласково по-летнему гревшее солнышко скрылось за завесой облаков, что, разумеется, испортило настроение всем фотографам, включая и меня.

Отдышавшись, морально собравшись, подготовились к старту. Первым право освоить целину Вилючинского предоставили лыжникам. Почти все парни, чтобы не терять времени во время спуска на поиск возможных вариантов трассы, просмотрели их заранее, аккуратно выглядывая с обрывов скал и надувов.

Оценили состояние снега. Несмотря на вторую половину дня, верхнюю часть трассы так и не отпустило. Вдобавок ко всему, на склоне имелись шикарные заструги, сантиметров по пятьдесят. Позже некоторым пришлось скакать по ним, как по ступенькам. А автор сей статьи первой открыла падения на трассе сразу после старта второго участника. Лыжа так и осталась на одной из ступенек, которую я попыталась обработать. Итог: несколько метров прекрасного полета вниз, в духе небо - земля, нудный подъем за лыжей и вытряхивание набившегося всюду снега:)))

Итак, старт дан.
Однако, спуск первого райдера не впечатлил. Лыжник объехал почти все ключевые места. Но, в целом, рулил красиво.
Второй участник, в народе Шульц, первым начал действительно "мочить". Обработал надув, первые же скалы, и также стремительно унесся вниз. Правда, при этом упал и забыл на склоне палку. К счастью, обошлось без травм.

Ну, а дальше начали "зажигать" все остальные. Красиво откатали программу и вилючинцы и парни из Петропавловска. Всего таковых смельчаков нашлось десять человек.

Менее чем через час настала очередь сноубордистов. И тут-то парни растерялись. Из-за слишком жесткого снега многих постоянно, на протяжении всего спуска, сдергивало с кантов, и они утюжили склон. Те же, кто пытался найти более мягкие места на склоне, непременно выезжали на заструги, и их начинало "подкидывать". Только парни, стартовавшие во второй пятерке, и уже успевшие посмотреть, как проехали их предшественники, сумели показать, хоть невысокий, но классный фрирайд.

В общей сложности соревнования уложились в пару часов. Обошлось без сильных падений и травм

Организаторы решили сохранить интригу и не объявлять результаты в тот же день, оставив участников и зрителей томиться в ожидании. Только на следующий день стало известно, что у горнолыжников лидером стал Иван Мавровский (Петропавловск-Камчатский), второе место у Павла Потапова и третье место занял Николай Рязанов (оба райдера из Вилючинска, команда "Камчатской лиги фрирайда), а у сноубордистов Макс Валенцев (Петропавловск-Камчатский).

По словам президента Камчатской ассоциации сноуборда Александра Мороза, следующие соревнования по фрирайду на Камчатке пройдут в более экстремальных условиях, когда в горах будет лежать настоящий "пухляк". Предварительно это произойдет в январе 2007 года. Так что совет всем - точите канты!!!

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!