Горы мира > Крым > Малый Кильсе

Рiдна медицина!
"Белый квадрат" 5Б/6А F6c, A2, 300м - Сокол, Крым
Доломиты
R0-R1: 45 м, 5b*. Влево вверх по контрофорсу. Страховка организуется с трудом. На ключевом месте плохонький, но спасительный шлямбурок. Аккуратно, порода очень разрушенная! Станция во внутреннем углу, на наклонной полке, на двух крючьях и своем железе. В целом, веревка достаточно опасная (для первого) ввиду плохой страховки и разрушенности породы, поэтому лезть нужно медленно и вдумчиво.

R1-R2: 20-25 м, лазание простое. Выход до полки 5-6 метров, далее вправо-вверх несколько метров и затем «за угол». Станция в основании камина образованного плитой «перо» и стеной, на имеющихся крючьях и своем железе. Веревка очень короткая и простая.

R2-R3: 30-35 м, 5b+. Вверх по вертикальному камину приятным лазанием 20 м, затем выход налево-вверх, на вершину откола. Страховка организуется легко. Особенно хорошо идут средние и большие френды и гексы. Станция на вершине откола, своя.

3 -я веревка
R3-R4: 30 м, А1, 5с. От станции левее на 3-5 метров, далее прямо вверх 10-12 м по вертикальной щели крючьевое А1, с постепенным переходом на лазание, и далее переход траверсом направо. При переходе надо быть очень аккуратным, поскольку много живых блоков! Станция на удобной полочке, на имеющихся крючьях и своем железе. На этой станции нужно быть аккуратными, так как сверху регулярно летят камни с разрушенных карнизов по центру стены!

R4-R5: 40-45 м, 5с. Влево-вверх по системе трещин. Сложность нарастает постепенно. Достаточно напряженное лазание в виду большого количества живых блоков. Ключевое место – небольшое нависание с лазанием 5с, при переходе со стены на контрфорс горы. Далее простой выход до удобного места для станции. Станция на крючьях и своем.

Орлиное гнездо
R5-R6: 40 м, несложное «троечное» лазание. Влево вверх 10-12 м, затем переход налево траверсом на следующий контфорс и по нему вверх по внутреннему углу. Станция на контрфорсе, на «орлином гнезде» (жандарм, если русским языком). Страховка своя, организуется легко.

R6-R7: 50 м, несложное «двоечное» лазание. Вверх простым лазанием с чувством собственного достоинства и ощущением победы - до вершины. Станция на вершине, на своем железе (большие закладки).

*- Здесь и далее: указывается максимальная «пиковая» сложность свободного лазания на веревке. (понятно, что есть некая субъективность в оценке этой самой сложности…сколько людей - столько мнений).

Вершина
Рекомендованное снаряжение:

Веревка 55-60 м, 16-18 оттяжек, полный набор закладок, очень желателен набор френдов, 3 большие и 3 маленькие петли, 2 лесенки, молотки, разнообразные крючья.

Общее впечатление:

Довольно сильная 5А, но скорее не из-за технических сложностей, а ввиду потенциальной опасности. При прохождении маршрута, нужно быть внимательным и аккуратным, поскольку много мест с проблематичной страховкой, а также где просто разрушенная порода. Самая «вкусная» веревка – третья, где приходится лезть по чудесному камину между отколом «Перо» и стеной. В целом маршрут можно охарактеризовать так: красивый, видовой, интересный и развивающий. Среднее время прохождения 4-6 часов.

P.S. Спасибо ребятам из магаза «Ледниковый период» за поддержку и веру в различные мои прожекты.