Горы мира > Крым > Арфен-Чер-Бурун

Автор: Стрельцов С.

МАРШРУТ «ЛИСТРИГОНЫ» 6А К.С.

м. Айя. Вершина с условным названием «Арфен - малая»

Располагается в 100 м к востоку от вершины «Арфен_Чаир-Бурну»

Стрельцов С., Закутин А., Макеев О. 6-11.08.2006 г.
(Прилагается схема маршрута и две фотографии маршрута)

СОВЕТЫ ПО ТАКТИКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ СТЕНЫ.

О маршруте.
По богатству форм рельефа, микрорельефа, а также по востребованности от восходителя изобретательности и мастерства владения всем арсеналом технических средств, этот маршрут уникален.
Думать приходится над каждым метром.

Спускаться не хотелось: так интересно шлось!

1. Превышение от моря до вершины – 190-195 м. Средняя крутизна – 850. Количество точек, включая установку дюбелей, топориков и т.п. – 80-85 единиц, из них шлямбуров – 10.

2. Условия десантирования – хорошие, станция на восьмом – девятом метре, комфортна. Падение ведущего в воду маловероятно, впрочем как и намокание веревки у страхующего.

3. Время нахождения на маршруте – 30 часов, из них 5 – на очистку стены и установку шлямбуров.

4. Настоятельно рекомендуем ночевку на R4, куда следует поднять воду и пр. (Продвижение выше R4 замедляется).

5. Исключительно камнепаден вертикальный внутренний угол в 8 м выше R6. Советуем оттянуть веревки от него вправо, к проушине с петлей.

6. Над этим углом – балкончик. Над ним, в 8-9 м – шлямбур для маятника. Прямой ход наверх через карниз с дробленой кромкой реализовать не удалось: кончились шлямбура, а трещин там нет вовсе.

7. От балкончика до вершины акустическая связь со страхующим прерывается, а трение делает страховку неэффективной. Участок пришлось пройти в технике СОЛО.

8. На спуске, опасаясь бокового ветра, который уносил веревку в сторону, и, учитывая камнепадность, предпочли осуществить спуск к R5 замыкающего тремя короткими дюльферами.

9. Звуки прибоя, гул моторов катеров, музыка и псалмы экскурсоводов сильно затрудняют акустический контакт.

10. Спуск – по пути подъема, либо в Казан-Дере (1,5 – 2 часа).

Примечания к схеме.
1.Условные обозначения см. в описании маршрута «ОБА-НА» на вершину «Арфен – Чаир – Бурну» от 2001 года.
2.Знак « Ω » означает пещеру или крупную каверну.
3.Знак « * » означает шлямбурный крюк.