Люди и горы > Полемика >

Информация : ФАР

Гиды-проводники: быть или не быть!?

П.П.Захаров
Гиды - проводники: Быть! Процесс пошел!
Крымская горная школа
Быть ли профессии гида.
Инициативная группа в составе:
Алексей Овчинников (исполнительный директор Федерации альпинизма России),
Александр Абрамов (директор туристического агенства «Альпиндустрия», мастер спорта по альпинизму),
Александр Ельков (директор турагенства «БАСК-Трэвел»),
Владимир Барашников (директор школы экстремально-приключенческого туризма имени Ю.А.Сенкевича),
Егор Тимме (исполнительный директор Некоммерческой ассоциации поставщиков товаров и услуг для туризма и активного отдыха – Российская outdoor группа, мастер спорта по альпинизму)
провела серию рабочих встреч и переговоров по продвижению идеи создания в России системы обучения и сертификации горных гидов-проводников.

Первоочередными вопросами были определены:
- введение профессии гид-проводник в государственный перечень специальностей
- создании всероссийской школы гидов-проводников
- создание ассоциации гидов-проводников
- взаимодействие со страховыми компаниями и спасательными службами
- внесение поправок в федеральный закон «О туристской деятельности в РФ».

В связи с последним пунктом, по инициативе Федерации альпинизма России, была проведена рабочая встреча с председателем комитета по собственности Государственной думы РФ, автором законопроекта «О саморегулируемых организациях в РФ» депутатом Виктором Плескачевским, в ведении которого находится сейчас разработка закона «О туристской деятельности в РФ».

Договорились, в ближайшее время подготовить и внести текст поправок в закон, чтобы создать правоовые основания для вышеперечисленных инициатив. Расширить рабочую группу, включив туда авторитетных представитей отрасли, таких как Анатолий Мошников (генеральный директор туристического агенства ЦЭТ «Нева», мастер спорта международного класса по альпинизму), Юрий Кошеленко (Вице-президент горного клуба «Планета», мастер спорта международного класса по альпинизму), Валерий Бабанов, мастер спорта международного класса по альпинизму, первый и пока единственный представитель России, закончивший знаменитую «Школу гидов в Шамони», представителей Российского туристско-спортивного союза России и Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.

Такой симбиоз из заинтересованных спортсменов, гидов, чиновников, при поддержке общественных организаций и бизнес-сообщества и общая благоприятная ситуация, позволяет надеяться, что данный вопрос, наконец сдвинется с мертвой точки и даст новый импульс для развития горных видов спорта и туризма в России в рамках современной модели рынка туристических услуг.

Хотелось бы выяснить мнение почтенной публики и в основном горных гидов по вопросу необходимости создания профессии гида, Школы гидов, профессиональной «Ассоциации горных гидов» и законодательного закрепления вышеперечисленных инициатив.
Пишите пожалуйста на ФОРУМЕ.