Горы мира > Крым > Ай-Петри

Автор: Гостев К.В., г.Ялта
Фото: Вощанов С.В.

Ай-Петри - маршрут «Советские Ботаники»

По сравнению с многими скальными районами Крыма стены Ай-Петри не пользуются большой популярностью у альпинистов(из-за длинных подходов), тем не менее первые шаги и маршруты Крымского альпинизма были сделаны именно здесь.
Идея создания новых Ай-Петринских маршрутов и обновления старых была давно, но стала реальной с появлением нового молодого пополнения в наших рядах Ялтинской спасслужбы.

Общая протяженность маршрута 370м.
Ориентировочная сложность маршрута 5В (на ключевых веревках маршрут оборудован, на станциях - шлямбурные крючья).

Снаряжение:
- френды,
- закладки (стопперы, гексы всех размеров),
- желательно иметь скальные крючья.

Краткое описание маршрута

R0 – R1 (50м, II, 45 градусов)
Левая часть центральной стены.
Гребень слева от «Перьев» и большой ниши «Глаза» от подножья стены влево вверх по простым скалам I – II к/с. До площадочки с гравием.

R1 – R2 (70м, III - IV, 60-70 градусов)
От площадочки влево вверх по щели, поросшей травой, которая проходит по наклонным плитам и выходит на большую наклонную плоскость с сосной – первая станция (для уверенности можно подкрепить стопперами средних размеров). Для промежуточных точек хорошо идут френды и закладки средних размеров.

R2 – R3 (25м, , 75 градусов)
От сосны вправо вверх по неявно выраженному внутреннему углу на большую полку, по полке 10м вправо. Станция у маленького можжевельника, растущего в стене (на станцию крючья, закладки).

R3 – R4 (30м, f 6b+ - 6c, A1, 85 - 90 градусов)
От можжевельника вверх 30м к правой части карниза.

R4 – R5 (45м, f 6b+ - 6c, A1, 90 градусов)
Карниз обходится справа свободным лазанием по внутреннему углу. После карниза придерживаясь правой части через нависания на удобную покатую полку на ней станция.

R5 – R6 (50м, f 6b - 6b+, A1, 90 градусов – 30м, f 6b+ - 6c, A1, 90 градусов)
От полки по внутреннему углу справа до немного нависающих блоков. От них выход на простые скалы, по ним влево к большим соснам. На любой из них можно сделать станцию.

R6 – R7 (100м, II,60 - 65 градусов)
От сосен выход на гребень и по гребню до безопасного места, выход в центральный кулуар по кулуару и местами простым скалам выход на плато.

Над маршрутом работала команда Ялтинской горноспасательной службы МЧС в составе:
Рушковский А.А., Хорошок А.А., Гостев К.В.