Люди и горы > Полемика >

Гиды - проводники: Быть! Процесс пошел!

Гиды-проводники: быть или не быть!?
ФАР
П.П.Захаров
Крымская горная школа
Быть ли профессии гида.
Инициативная группа провела серию рабочих встреч и переговоров по продвижению идеи создания в России системы обучения и сертификации горных гидов-проводников.

В Государственной Думе ФС РФ были проведены встречи с председателем комитета по собственности Государственной думы РФ, автором законопроекта «О саморегулируемых организациях в РФ» депутатом Виктором Плескачевским, в ведении которого находится сейчас разработка поправок к закону «О туристской деятельности в РФ». Последняя встреча состоялась 8-го ноября.

Была сформирована рабочая группа, состав которой вошли:

Алексей Овчинников (исполнительный директор Федерации альпинизма России),

Анатолий Мошников(генеральный директор туристического агенства ЦЭТ «Нева», мастер спорта международного класса по альпинизму),

Егор Тимме (исполнительный директор Некоммерческой ассоциации поставщиков товаров и услуг для туризма и активного отдыха – Российская outdoor группа, мастер спорта по альпинизму) Александр Ельков (директор турагенства «БАСК-Трэвел»),

Владимир Барашников (Директор школы экстремально-приключенческого туризма имени Ю.А.Сенкевича),

Игорь Востоков (Почетный президент Туристско-спортивного союза России),

Алексей Трубачев, руководитель горной школы Alexclimb, горный гид,

Сергей Панов (президент Туристско-спортивного союза России),

Алексей Никаноров (Директор горного клуба «Вестра»),

Васильев Михаил (Председатель кадровой комисии ТССР).

Основной целью рабочей группы была определена разработка поправок к федеральному закону «О туристской деятельности в РФ» в части касающейся определения профессии гида-проводника и создания их ассоциаций, обеспечения безопасности туристов в горах, принципах спасения в горах и ответственности. Процесс начался, и это дает повод, надеяться, что это придаст новый импульс развитию горных видов спорта и туризма в России в рамках современной модели рынка туристских услуг.