Горы мира > Крым > Сокол

Guidebook
Сокол (сектор 1)

Сектор 2 (южная стена)
Сектор 3 (левый край южной стены)
Сектор 4 (юго-западная стена)
Сектор 5 (юго-западная стена)
P.S.

Сектор 1
(юго-восточная стена)

Сектор 1.

Все описанные ниже маршруты находятся на юго-восточной стене Сокола. Это так называемый "1 сектор", ближайший к Судаку и к КСО. Близость к спасателям, жилью, воде и относительная простота выгодно выделяют этот сектор Сокола. В этом секторе собраны простые маршруты, не требующие большого альпинистского мастерства, но и не прощающие панибратства. Это: «Подарочный набор» 2Б, «Истукан» 3Б, «Единичка» 1Б, «Двойка слева» 2Б, «хАчу»3Б, новый фриклаймерский «Менуэт» 6а+ мах., «Chico» 3Б, «Muchacha» 2Б и классическая «Двойка справа» 2Б. Все они довольно хорошо просматриваются с дороги, и имеют короткие набитые подходы, которые начинаются возле знака «3км» дороги "Судак - Новый Свет". Под маршрут »Подарочный набор» подход несколько иной: нужно пройти по дороге в сторону Нового Света еще примерно 300 метров, а потом подниматься под рыжий карниз, пересеченный щелью, (напоминает большую букву Х), в нижней части нижнего бастиона. Собственно щель и есть начало маршрута. Чем еще хороша эта часть Сокола, так тем, что здесь Солнце после обеда уже не так жарит и летом можно находится на стене без угрозы подвергнуться тепловому удару. Поскольку маршруты здесь не очень протяженные, то при желании, легко сходить два маршрута подряд, и ещё останется время на третий.

Двойка справа 2А к.с. [№1]

R 0- R 1 : 35-40м, 5а+. Равномерное лазание вверх по щели, станция R 1 на двух шлямбурах.

R 1- R 2 : 35м, 5а+. Равномерное лазание вверх по щели, станция R 2 на большой сосне справа от щели в 7-8м (покатый лоб).

R 2- R 3 : 50м, 6а. Лазание строго вверх, ориентир сосна на краю яйлы, ключ маршрута – крутая щель при выходе на яйлу (последние 15 метров до сосны), станция на сосне.

Рекомендованное снаряжение :

Веревка 50м, стандартный набор закладок, 8-10 оттяжек, 2-3 большие и 2 средние петли.

Общее впечатление :

Короткая, очень логичная двойка. Время прохождения средней связкой 1,5 часа. Можно проходить маршрут не в три, а в четыре веревки, разбивая R 2- R 3 на два участка. На фото показан вариант в четыре веревки.

Muchacha * 2Б к.с. [№2]

(А. Кузмицкий – Е. Хворост, ноябрь 2005)

R 0- R 1 : 50м, 5 b . Начало совпадает с правой двойкой, затем влево на внутренний угол со щелью, страховка организуется легко на всей веревке, нужно быть осторожным при прохождении косой щели (~ 15м) – разрушенная кромка. Станция на верхнем можжевеловом кустике на удобной полке + свои элементы.

R 1- R 2 : 50м, 5с. Сначала вверх, по неявно выраженной щели, затем по плите вправо вверх на кустик (параллельно двойке справа), не доходя кустик 3-4м – шлямбур, от него вверх 8-9м до станции под косым висящим блоком. Станция на шлямбуре + мелкие закладные.

R 2- R 3 : 50м, 5с. Сначала вверх по плите до дерева, а затем красивый длинный траверс под бараньими лбами налево, вдоль щели с удобной организацией страховки. Станция на шлямбуре + свое. Эта станция совпадает со станцией четвертой веревки м-та «хАчу».

R 3- R 4 : 25-30м, 4с. Влево вверх на полку, по ней выход на плато. Станция на плато.

Рекомендованное снаряжение :

Веревка 50-55м, стандартный набор закладок и френдов (без френдов туго!), 10-12 оттяжек, 2-3 большие и 2 средние петли.

Общее впечатление :

Короткая двойка, с довольно хорошим уровнем лазания. Время прохождения средней связкой 1,5-2 часа.

* Muchacha – по-испански девочка.

Chico * 3А к.с. [№4]

(С. Надточий – Е. Гайнулов, ноябрь 2005)

R 0- R 1 : 50м, 5с+. Страховка организовывается легко, крупные френды облегчают организацию страховки, на повороте не забудьте удлинить оттяжки . Станция на удобной полке на большом дереве.

R 1- R 2 : 20м, 4 b +. Страховаться все-таки нужно. Станция совпадает со станцией R 1 М uchacha

R 2 – R 3 : 50-55м, 6а. Две трети веревки страховка есть, потом 9- 10 метров траверс с подъемом влево с проблематичной страховкой. Станция на двух шлямбурах.

R 3- R 4 : 55м, 6а. Страховка организовывается легко, поскольку линия движения идет вдоль откола. В верхней части откола живой кусок метр на метр, не сбросьте его на товарища – ему это не понравится. Дальше выход на линию М uchacha .

Рекомендованное снаряжение :

Веревка 55-60м, стандартный набор закладок и френд, молоток, крючья 3-5шт, петли 4-5 штук.

Общее впечатление :

Трудно понять какой категории маршрут, поскольку он слишком короткий. Первая веревка обычная ключевая для 3Б, вторая короткая и никакая, а вот конец третьей может вас взволновать.. Утешает только то, что падать при очень маленьком факторе, и к тому же маятником. Четвертая очень приятная по лазанию веревка.

* Chico – по-испански мальчишка.

хАчу 3Б к.с. [№7]

(А. Кузмицкий – С. Надточий, ноябрь 2005)

R 0- R 1 : 30м, 5 b +. Лазание в распоре между стеной и прислоненным блоком, далее слева по щели вверх до полки во внутреннем угле, страховка своя. Станция во внутреннем угле.

R 1- R 2 : 35-40м, 6а. Аккуратное лазание вверх по щели. Затем, выход на полку, и по ней переход вправо вверх, под основанию характерной мульды. Станция на дереве.

R 2- R 3: 35-40м, 5с. Прямо вверх по линии падения воды, через небольшой можжевельничек, аккуратное плитовое лазание «на решимость», на ключевом месте – шлямбур. В нескольких метрах выше станция на шлямбуре + закладных.

R 3- R 4 : 45-50м, 5 c . Страховка временами присутствует (на первых 15- 18 м страховки практически нет), после второго шлямбура (27м) – переход направо в щель. Станция в щели на шлямбуре и закладных.

R 4- R 5 : 25м, 4с+. Станция на плато.

Рекомендованное снаряжение :

Веревка 50-55м, стандартный набор закладок и френдов, 12-14 оттяжек, 2-3 большие и 2 средние петли.

Общее впечатление :

Красивый логичный маршрут с хорошим плитовым лазанием. Много лазания на трении. Время прохождения средней связкой 2-2,5 часа. В сырую погоду (дождь, туман) вторая-третья веревки трудно проходимы.

Левая двойка 2Б к.с. [№3]

R 0- R 1 : 45м, 5а. Простая организация страховки, выход на полку через разрушенный участок. Станция на дереве.

R 1- R 2 : 45-50м. Переход по полке, станция на дереве.

R 2- R 3 : 40м, 5а. Страховка организуется легко, станция на дереве.

R 3- R 4 : 50м, 6а+. Вверх по плитам под «балду» простым лазанием (страховка проблематична), после шлямбура налево, на дереве станцию лучше не делать, ибо оно еле живое. Станция через 20м на небольшом можжевельнике + свои закладные.

R 4- R 5 : 20-25м, 5а+. Станция на плато.

Рекомендованное снаряжение :

Веревка 50м, стандартный набор закладок, 10-12 оттяжек, 2-3 большие и 2 средние петли.

Общее впечатление :

Короткая двойка, с хорошим уровнем лазания. Время прохождения средней связкой 2-2,5 часа.

По бастиону восточной части южной стены 1Б к.с. [№5]

(А. Брынза – С. Брынза, 1994)

R 0- R 2 : 60-80м, 4с. Влево вверх по косой щели до дерева, затем по полке до внутреннего угла и по нему вверх налево выход на середину бастиона. Станции на деревьях.

R 2- R 4 : 70-80м. Простое лазание налево вверх по направлению к гребню. Станция R 3 на дереве, станция R 4 на гребне (на перемычке между гребнем и стеной).

R 4- R 5 : 35м. Простое лазание, сначала вверх и вправо 10м до щели, а затем 25 м вправо вверх до дерева.

R 5- R 6 : 20м. Траверс 10м по полке вправо до сухого дерева, а далее влево вверх по щели выход на плато. Станция на плато.

Рекомендованное снаряжение :

Веревка 50м, стандартный набор закладок и френдов, 10-12 оттяжек, 3 большие и 3-4 средние петли.

Общее впечатление :

Время прохождения средней связкой 1,5-2,5 часа.

Истукан 3Б [№8]

(А. Кузмицкий – И. Артемов, февраль 2006)

R 0- R 1 : 40м, 6а, А1+. Влево вверх по внутреннему углу простым лазанием до полки с деревом, потом вверх по вертикальной щели лазанием, перемежающимся ИТО А1+, с постепенным уходом налево. Станция на полке, на можжевельнике.

R 1- R 2 : 40м, 4а. Прямо вверх. Станция на одном из крупных деревьев у основания гребня.

R 2- R 3 : 40-45м. Простой переход по гребню, страховка по необходимости. Станция на дереве левее основания гребня.

R 3- R 4 : 40-45м, 5 b . Влево вверх переход по плитам на систему трещин, по ним вверх до вертикальной стеночки (осторожно разрушенные скалы) и через нее наверх на полку. Ориентир – огромное дерево на полке. Страховка организуется легко с лазания. Далее по полке переход направо до основания прислоненной плиты. Станция на большом камне.

R 4- R 5 : 25м, 6а+. Вверх по правой части прислоненной плиты (огромная щель между плитой и стеной) с выходом на нее, далее вверх через шлямбур до плато. Станция на большой характерной сосне в 5- 7 метрах от края.

Рекомендуемое снаряжение :

Веревка 50м, 12-16 оттяжек, комплект закладок, френды и гексы больших размеров 2-3 шт., петли удлиняющие 2 - 3 шт., молотки, крючья.

Общие впечатления :

Короткий интересный маршрут с разнообразным лазанием и различными видами страховки. Первая веревка пятерочная, поэтому маршрут можно рекомендовать для тех, кто хочет размяться перед пятерками на южной стене Сокола, или, наоборот, для тех, кто хочет попробовать себя на несложном маршруте с напряженной боевой пятерочной веревкой. Среднее время прохождения 2.5-3.5 часа.

Подарочный набор 2Б к.с. [№9]

(С. Надточий – М. Каширский, июнь 2005)

R 0- R 1 : З5м, 5с+. Страховка по деревьям и по необходимости своя. Станция на шлямбуре и дереве, на маленькой полке.

R 1- R 2 : 25м, 5 b . Простое лазание с легкой организацией страховки по деревьям и по необходимости своими точками. Станция на полке на дереве.

R 2- R 3 : 50м, 5с. От дерева влево вверх через небольшое нависание, потом по удобным для страховки щелям забирать направо. Станция на огромной полке на дереве.

R 3- R 4 : 50м. Легкий траверс вправо по полке мимо деревьев. Станция на дереве.

R 4- R 5 : 50м, 4с. Траверс полки с постепенным подъемом на седловину. Станция на дереве с левой стороны седловины.

R 5- R 6 : 50м, 5с+. Через небольшой кусочек зеркала перейти на щель над разрушенным участком породы потом на дерево. Страховка организуется легко. Станция на дереве.

R 6- R 7 : 25 м, 5а. По полке направо, а потом по щели на плато. Совпадает с «Единичкой» Станция на плато на маленьком можжевельнике.

Рекомендованное снаряжение :

Веревка 50м, 10-12 оттяжек, набор закладок, френды по желанию и наличию, 3-4 большие петли, 1 -2 малых петли.

Общее впечатление :

Красивая обзорная двойка, не требующая от лезущего умения срывать звезды с небес.

P . S . Спасибо ребятам из магаза «Ледниковый период». Они одни из тех людей, которые поддержали нас в нужный момент и помогли в выпуске печатной версии гайда по альпинистским маршрутам Сокола.