Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Дмитрий Каганович, Вашингтон, США

Шенандоа - большие гонки в малых горах

Часть вторая.




Часть первая

Море и песок


Отчаянный одиночка пытается
прорваться в открытое море.

11 ноября 5:30 утра, 30 километров южнее Virginia Beach, за час до старта гонки Sea and Sand. 50 команд стоят на узкой полоске земли. Еще темно... На востоке бушует прибой, донося до нас соленые океанские брызги. Там открытый океан и ближайшая земля - Европа. На западе залив и спокойная вода, покрытая мелкой рябью. Директор гонки все еще тянет с решением на какой стороне мы будем стартовать. Два лёгких скоростных тандема нашей команды совсем не приспособлены для волн, особенно для эти двухметровых ноябрьских монстров. Риск велик, но мы на него идем - грести сегодня придется много и именно это определит победителей. Наконец директор принимает мудрое решение и посылает добровольца из числа своих помощников попробовать выйти в океан на каяке.

Атлантический океан в ноябре не самое
дружелюбное место для маленькой лодочки.
Ему светят фонариками и вскоре он исчезает в пене. Через минуту каяк и его хозяин выплевываются на берег поотдельности. Я вдыхаю облегченно, но радость моя преждевременна. Отчаянный доброволец выливает воду из каяка и просит поддать ему света, а то волн не видно. На дюну заезжает вездеход медиков и врубает дальний свет. Теперь мы отчетливо видим этот кошмар белых валунов уходящий метров на 100 от берега. Мужик на каяке отчаливает во второй раз. Он то тормозит, то ускоряется, пытаясь прорваться между гребнями волн. Пару раз он полностью исчезает, но потом появляется вновь и, наконец, минуты через три машет нам веслом. МЫ ИДЕМ В ОКЕАН! Нам дали только одну поблажку - отчаливать как рассветет - фар на всех не хватит. Так начиналась заключительная гонка сезона 2006 года - Sea and Sand.


Команда Полярис. Слева направо: Сашка,
Билл, я и Дэйв.

Команда Polaris / Chesapeake Light Craft официально возникла в начале ноября, после серии совместных гонок команд Pain Seekers и Recover Easy. Идея объединиться выглядела вполне логичной. Ни у нас ни у них не хватало народа на главную официальную категорию (COED4 - команда из четырех человек с не менее чем одной женщиной в составе). У нас есть Сашка с её бесконечным энтузиазмом, у них - снаряга и спонсоры. Так мы и начинали: я, Билл, Бо, и Сашка. На наши местные гонки, где надо было больше грести, чем бегать, вместо Бо выходил Дэйв - морской волк. А на спринты мы возвращались к оригинальному составу Pain Seekers во главе с непобедимым Петей.

29 сентября 16:00, Shenandoah River State Park, за четыре часа до старта гонки Megadose. Три десятка машин заняли центральную стоянку небольшого парка на берегу южного притока реки Шенандоа. На крышах машин привязаны каное, сзади велосипеды, вокруг разбросаны горы снаряжения. Через четыре часа стартует Megadose - 40-ка часовая гонка, проводимая Odyssey Adventure Racing. Рядом со мной молодой парень пытается доказать своей напарнице, что бутерброды на гонку брать не надо - рюкзаки будут слишком тяжелыми. Потом смотрит на мою озадаченную физиономию и говорит, что это их первая гонка... Вот решили попробовать... Первая гонка! И сразу Одиссей! И сразу 40 часов! "Ну," - начинает он оправдываться: "Мы быстро не побежим, ведь не может быть ничего невозможного, чего нельзя будет медленно пройти". "Может," - говорю я: "У Одиссея может быть всё". Искатели романтики сошли с дистанции через 7 часов от начала гонки с формулировкой "слишком холодно и мокро".

ШЕНАНДО́А (Shenandoah), нац. парк в штате Виргиния (США). Охраняемая территория на склонах хр. Блу-Ридж в долине р. Шенандоаа (Аппалачи) с 1926 г., нац. парк на пл. 84,9 тыс. га с 1935 г. Сосновые леса с дубом и магнолией, в подлеске пальма сабал. Обитают чёрный медведь, вапити (олень), сурок, дикая индейка, воротничковый рябчик.
Словарь современных географических названий


Билл сразу после финиша гонки Sea and
Sand.
30 сентября час ночи, где-то в горах южнее города Front Royal, пять часов от начала гонки Megadose. Мы бежим уже пять часов. Билл ведет, Бо всех тащит и подбадривает, Сашка задает темп, а я в конце дублирую навигацию со второй картой. За время подъема, а пока бежали мы только вверх на хребет, все успели пару раз полностью промокнуть и высохнуть после стартового заплыва через реку и бродов через ручьи. По собственному опыту знаем, что гортексы и прочую мембранную ерунду нельзя одевать на гонки. Вода должна выливаться, а одежда и обувь быстро сохнуть изнутри и снаружи. Про следующий КП в паспорте написано нечто странное: "На КП-3 вы должны пройти трассу ориентирования в озере". Так и написано: "in lake". Подбегаем к КП на берегу озера. Вода немного теплее воздуха, который всего-лишь 7 градусов, и над водой стоит туман. В озере надо найти

Не важно идет дождь или нет - на гонках вы
будете мокрые всегда. Водная переправа на
гонке Venture Quest.
три КП в виде химических фонариков, но сквозь туман их не видно. Одеваем спасжилеты, которые придется тащить с собой все 40 часов по условиям гонки и прыгаем в воду. Холодно - надо плыть, но куда? Между водой и туманом есть слой прозрачного воздуха сантиметров 30. Сквозь него видим зеленоватое свечение первого КП. Плывем. Очень холодно. Жилет мешает плыть. Бо первым добирается до КП - компостирует. Следующий КП виднеется метрах в двухстах вдоль непролазного берега. Пытаемся идти в брод, но в воде много поваленных деревьев, и в темноте ветки мешают идти. Уходим где поглубже и опять плывем. Проклятие, как холодно, - зубы стучат, ноги, правда, пока не сводит.

Тренироваться к гонкам лучше всего под
холодным дождем в условиях максимально
приближенных к реальности.
У второго КП оглядываемся - не видно ни зги, все дрожат, куда плыть не понятно. Сквозь туман на том берегу виднеются фонари группы идущей впереди нас. Решаем плыть туда, стоя на месте можно замерзнуть насмерть. Плывем - ноги сводит, а это уже не шутка. Билл берет Сашку на буксир, тонкий реп мы приготовили заранее. Я стараюсь вкладывать максимальные усилия в каждое движение, тогда холод немного отступает. Главное чтоб сил хватило до того берега. К счастью КП там. Теперь мы его видим. Бо плывет к нему, а мы обратно к КП-3, где остались наши рюкзаки. С трудом выползаем на берег. Я встаю и тут же падаю. Судорога сводит обе ноги - воздух холодный, и вода с одежды испаряется понижая температуру. Сжав зубы, чтоб не стучали доползаю до рюкзака, достаю флизку. Теперь лучше, но надо бежать. Бежать чтобы согреться и потому, что к берегу подошла следующая группа. "Ну как водичка?" - спрашивают они. "Добро пожаловать в Сибирь!" - кричу я догоняя своих. На этом КП сошло более половины команд.


Технический спуск. Гонка
Venture Quest

30 сентября 6 утра, на спуске к южному притоку реки Шенандоа, 10 часов от начала гонки Megadose. Позади горный марафон, озеро и километров 40 ночного велосипеда по технической горной трассе. Подъемы на перевалы выжали из нас много пота, а спуски заморозили своим ледяным обдувом. Теперь мы приближаемся к реке, где должны пересесть в каное. Рассвет только набирает силу. Очень холодно и хочется спать. КП-8 прямо на берегу. Проблема только одна: наши каное на другом берегу. Их надо переправить сюда... Вплавь... И плыть надо всей командой. Рони - директор гонки сидит довольный в своем вездеходе и наблюдает за нами. Да, ну и черт с ним - я снимаю велосипедные туфли и лезу в воду. Она обжигающе холодная, но мне уже все равно. Плыву борясь с течением, Бо обгоняет меня и Сашку и подтаскивает обе лодки к берегу. Билл тоже уже здесь. Теперь, на некоторое время, вода станет нам союзником, неся нас вниз по течению. Мы переплываем (в лодках!) обратно, снимаем с велосипедов колеса и грузим все в каное. Перед самым отплытием Рони подошел к нам и сказал, что через несколько минут взойдет солнце и мы согреемся. И тут же пошел холодный, мерзкий дождь, который будет продолжаться все три часа нашего сплава, пока мы пытаемся наверстать время и одновременно не перевернуть груженые велосипедами каное в многочисленных порогах.. Спасибо тебе Рони, но лучше бы ты промолчал.


Сашка
Больше всего Сашка любит лазить по скалам и делает она это на высочайшем уровне. Все остальное экстремальное для неё тоже не чуждо. За неделю до нашей первой с Петей гонки - Green Horn, трехчасового спринта для новичков, наш третий участник заболел, и я попросил Сашку встать на замену. На единственной для себя тренировке она свалилась с нашего запасного велосипеда и вышла на старт на сильных обезболивающих. Несмотря на это мы без особых проблем, хотя и сильно волнуясь (все же первая гонка), заняли первое место. На следующий день, Сашка позвонила мне и злобно прорычала в трубку: "Гад, ты посадил меня на иглу! Когда будет следующая гонка?" С этого момента наша с Петей спокойная жизнь кончилась. Мы больше не могли в пятницу вечером

100 км ночной тренировки. Нас
отвозят на 100 км от города и
вернуться мы должны сами.
Желательно не по асфальту. Иногда
бывает грязно.
договариваться о тренировке в субботу утром. Расписание командных тренировок было составлено на два месяца вперед, а гонок до конца сезона. Сашка вела переговоры с организаторами гонок и с другими командами. Это именно она нашла нам Энди на Odyssey One-Day. И именно она создала команду Полярис - логическое завершение команды новичков Pain Seekers. Сашка идеально подходит для наших экстремальных гонок - легкая и быстрая, она при этом отлично справляется с великом, в отличие от миниатюрненьких бегуний, не способных осилить вес полноценного горного велосипеда. В районе северной Вирджинии и Мэрилэнда найдется очень немного гонщиц Сашкиного уровня.

30 сентября два часа дня, где-то в горах южнее города Front Royal, 18 часов от начала гонки Megadose. Позади остались 30 километров гребли по горной реке под дождем, теплый суп из Сашкиного термоса на заброске, и 20 километров на велосипеде по грязной разбитой дороге вверх на перевал. 18 часов гонки кажутся чередой каких-то бесконечных холодных моментов и события старта теряются в тумане усталости. Рюкзаки стали тяжелее - в них теперь еще и все вертикальное снаряжение и скальные каски в дополнение к велосипедным, которые всегда с нами. Следующий этап - веревки. Здесь надо думать и трезво оценивать ситуацию, что на второй день гонки не так просто. Мы идем вторыми, наступая на пятки знаменитым Checkpoint Zero, которых ведет легендарный чемпион Скотт Плебан.

Наш страшный соперник Скотт Плебан.
Гонка Veture Quest.
Про себя мы называем их просто "нулями" и очень надеемся догнать до следующего КП. 50 метров веревки по вертикали вниз, потом еще 150 по закрепленным перилам на сыпухе и еще метров 200 уже без веревки. И вот мы внизу у ручья. На верху по другому берегу проходит скоростная трасса, но выходить на неё запрещается. Надо идти по ручью до моста. По карте это километров 5 густых зарослей колючей малины и рододендрона - американского родственника багульника. Не обращаем внимания на царапины и ссадины ломимся на юг. Догоняем и перегоняем нулей. Они выглядят уставшими и недовольными, что мы их обходим. На следующий КП выходим первыми.

1-е октября, около часа ночи, безымянная деревушка в районе перевала Milford Gap, 29 часов от начала гонки Megadose. На предпоследний КП Рони, директор гонки, отправил вездеход с контролерами. У них был GPS, но найти КП они не смогли, запутавшись в системе троп на перевале. Обогнавшие нас Checkpoint Zero, показали им куда надо встать, но те так и не смогли проехать по горной тропе. Мы встретили их на спуске. Они отметили наш паспорт и грустно уехали вниз за Рони. А мы слегка заблудились, проскочив не отмеченный на карте поворот. Ехать на велосипеде вверх на таком крутом склоне было невозможно, и приходилось катить или тащить его на себе. Через час, измотанные, мы спустились вниз и встретили там Рони, который направлял команды в нужную сторону. Всё наше преимущество в час перед остальными командами было потерянно, и из последних сил мы рванули на перевал. Почти 30 часов без сна и отдыха, мокрые, в непрерывном холоде, мы продолжали бежать с велосипедами. Вот наконец и перевал, мы прыгаем на велики и начинаем безумный спуск по каменистому склону. Фонарь на руле, фонарь на каске высвечивают глыбы на узкой тропе. Периодически идет дождь, смывая с нас грязь и пот и расставляя мокрые, скользкие камни на нашем спуске. Сашка смачно падает, не успев выстегнуть ногу на заносе, но, скорчив гримасу боли, тут же садится обратно в седло и продолжает ехать, тихо матерясь. Всё ниже и ниже - мы явно приближаемся к реке. Вот уже видно воду. Нам надо на тот берег. Не останавливаясь, слазим с велосипедов, вешаем их на плечи и прыгаем в воду. Ощущений никаких, только злость и обида за потерянное время и желание догнать команду впереди. Река в этом месте широкая, но не очень глубокая - плыть почти не надо. Спасжилеты только мешают, но без них по правилам гонки в воду лезть нельзя. Велосипеды надо держать повыше, чтоб не промокли, но они все-равно мокнут. Выскакиваем из воды и несемся дальше - до финиша рукой подать. Нам не хватило двух минут до второго места, но, если учесть, что из 13 команд на старте финишировало только 6, третье место тоже не так уж плохо. 200 километров трассы мы преодолели за 29 часов и 49 минут. Все похудели на пару килограмм, а Сашка потом две недели хвасталась громадным синяком на ноге.


Гонка Rocky Gap. Этап плаванье.
Odyssey Adventure Racing - компания проводящая сверхсложные приключенческие гонки в центральной части восточного побережья США. В основном базируется в штате Вирджиния, в горах Шенандоа, но наиболее сложные гонки: Odyssey Endorphin Fix и Odyssey BEAST of the East проводит в Сanaan Valley в Западной Вирджинии и в горах Adirondack на севере штата Нью-Йорк. Организована 10 лет назад легендарным Дон Манн (Don Mann). Организуемые компанией гонки считаются самыми жесткими в Америке. Как правило более половины стартовавших команд не доходят до финиша или не укладываются в ограничения по времени. В гонках Одиссей представлены все основные дисциплины: горный велосипед, бег, ориентирование, сплав, работа с веревками и плаванье. Многие одиссеевские гонки являются квалификационными зачетами для участия в чемпионате Америки. Команда Pain Seekers успешно финишировала в трех гонках Одиссей, заняв два третьих и одно первое место.


Сашка и Билл готовят лодку к отплытию.

11 ноября 6:10 утра, 30 километров южнее Virginia Beach, за 10 минут до старта гонки Sea and Sand. Первые лучи солнца лупят в морду преломляясь в тумане брызг. Первые лодки осторожно уходят в прибой. Наша первая двойка готова к отплытию. Мы помогаем Сашке и Билу залезть в лодку и разогнаться. Они почти сразу скрываются в пене и только весла с бешеной частотой появляются над поверхностью. Теперь наша очередь. Дэйв, капитан нашей лодки, сидит на руле сзади. Я прыгаю вперед. Одеть юбки нет времени - воду потом откачаем насосом, без него в океан не выпускают. Главное прорваться. Пена мешает грести, Дэйв что-то кричит, но не может перекричать рев океана. Интуитивно я понимаю команду "стой" - эту волну надо пропустить. Пропускаем. Следующую тоже пропускаем, но уже не без потерь - в моем отсеке сантиметров 10 воды. Больше ждать нельзя - вперед! Быстрее, еще быстрее, быстро как только можно, и еще быстрее! Весло мелькает как лопасти пропеллера, все тело сжато в комок энергии, дышать удается только через раз, солнце слепит сквозь пенную радугу. И вдруг, всё померкло - слишком поздно, волна несется нам навстречу, загораживая горизонт и солнце. Дэйв орет: "ГРЕБИ!", а я и так гребу по полной, подвывая и давя парализующий страх... Я не люблю воду, особенно когда её так много. Дальше все идет как в замедленном фильме: я вижу как волна растет передо мной, как она разворачивает и топит медленную лодку впереди и справа от нас. Вижу как острый нос нашего каяка втыкается в вертикальную стену воды. Вижу как эта стена нависает где-то

Кораблекрушение. Эта команда нам не
конкуренты.
в двух метрах над моей головой. Я наклоняюсь вперед, стараясь перенести вес тела и не дать носу лодки подняться вверх. Дэйв в тоже время пытается удержать лодку прямо и не дать ей развернуться и быть подхваченной этим безумием. В следующий момент я под водой. Но совсем недолго. Мы успели набрать скорость и прошли волну навылет. Упали совсем немного. Замедленное кино кончилось. Теперь надо опять быстро лопатить, уйдя за линию, где волны начинают ломаться. Почти успеваем это сделать спрыгнув с последнего гребня. Всё, теперь можно вдохнуть воздух, а не мокрую пену. Первый экипаж уже тоже здесь, улыбается нашему прибытию и помогает откачать воду и одеть юбки. Через пять минут старт. Те, кто не смогли прорваться, пойдут этот этап через залив по альтернативному маршруту. Они нам уже не конкуренты.


Репортаж с каное наперевес. Гонка Rocky
Gap. Команда Pain Seekers.
Собирая снаряжение на гонку мы считаем каждый грамм чтоб снизить вес, который придется нести на себе сотни километров. Во время гонки мы экономим каждую секунду, кушая на ходу и сокращая время переходов между дисциплинами до минимума.

Убегаю от песка. Гонка Sea and Sand
Даже смена проколотой велосипедной камеры отрабатывается на скорость во время многочисленных тренировок. Ни места, ни времени на фотоаппарат и фотографирование у нас нет. Нашей группе поддержки тоже очень редко удается фотографировать, потому что каждый раз, когда они видят нас во время гонки, у них возникает огромное количество совершенно неотложных дел. Так откуда же взялись все эти фотографии? Все гоночные фотографии в этом отчете сняты группой профессиональных фотографов во главе с Виллом Рамосом, специализирующихся на приключенческих видах спорта. К сожалению, снимать гонки экспедиционного формата практически невозможно, так как очень трудно предсказать где и когда появится очередная команда. Но короткие однодневные спринты с центральной переходной зоной привлекают к себе внимание не только многочисленных болельщиков, но и фотографов. За что им наше огромное спасибо.

Продолжение следует...


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100