Люди и горы > Люди >

Отсчёт пошел!

Ключевой участок на 7200
Фото: www.bergsteigen.at
До вручения Золотого Ледоруба, "Оскара" в мире альпинизма, осталось около полутора месяцев. На главных альпинистских сайтах опубликована информация о номинантах. Дениса Урубко, Игоря Чаплинского у нас знают большинство активных альпинистов. Остальные имена, а так-же свершения за которые они номинируются на Золотой Ледоруб остаются как правило за кадром.

Первопрохождение в стиле соло. Чо Ойю 8201 м.

Сильнейший словенский альпинист Павле Козек совершил первопрохождение нового маршрута по югозападной стене Чо Ойю. На уникальное первопрохождение словенцу хватило 14,5 часов.

Павле облезает водопад
по пятёрочным скалам.
Фото: www.bergsteigen.at
2 октября Павле Козек совершил первопрохождение нового маршрута по югозападной стене восьмитысячника Чо Ойю. Линия проходит по не хоженной части стены и выходит на западный гребень. Оставшиеся 900 метров гребня до вершины линия совпадает с "Польским маршрутом". От передового базлага (АВС) на высоте 6200 метров над уровнем моря до вершины Павле понадобилось всего 14,5 часов. Маршрут проходит левее "Yamanoi" и на протяжении 1100 метров проходит по нетронутому рельефу. Ключевым участком стал обход водопада (UIAA 5-) на высоте 7200 м.

Павле стартовал в АВС в 3.30 и вылез на гребень в 10.00. Следуя тактике "Fast & Light" он был очень легко снаряжен: 3 термоса с изостаром, 6 энергетических батончиков, запасные варежки, бивакзак и фотоаппарат.

Нитка маршрута.
Фото: www.bergsteigen.at
На гребне его темп резко упал, снег глубиной по колено не давал быстро двигаться. В 18.00 он был на вершине и начал спуск по классике вниз. Уже ночью добравшись до лагеря 2 на высоте 7200 он забрался в брошеную палатку и проспал в ней пару часов завернувшись в свой бивакзак. В предрассветных сумерках он был уже на ногах и ещё до 12 часов дня оказался в базовом лагере.

Соло-первопроход за один день.

Павле навёл исторические справки и после разговора с Элизабет Хуоли пришел к выводу, что до него не совершалось ни одного первопрохождения на восьмитысячник за один день без знания маршрута (в скалолазании подошел бы термин онсайт).

Павле в базлаге.
Фото: www.bergsteigen.at
Павле Козек известен в Европе. На его счету несколько супервосхождений как например "Дьявольская Диреттиссима" на восточной стене Серро Торре (ED+, VI, 8-, A4, WI 5+), первопрохождение всего за 3 дня "Словенского маршрута" на южной стене Шишапангмы (8046 м). Кроме всего прочьего он взошел на Еверест без кислорода, а так-же стоял на вершинах Бруодпика, Гашербрума 2 и Гангапурны.