Горы мира > Крым > Сокол

Автор: Александр Кузмицкий, г. Москва, Сергей Надточий (Террорист), г. Симферополь

Guidebook
Сокол
Сектор 4 (юго-западная стена)

Сектор 1 (юго-восточная стена)
Сектор 2 (южная стена)
Сектор 3 (левый край южной стены)
Сектор 5 (юго-западная стена)
P.S.
В этом секторе находятся маршруты: «Галочка» 3Б, «Рыжий угол» 5А, «Два карниза» 5А, «Японский садик» 5А, «Вечная молодость» 3Б, «Гребневая двойка» 2А и некоторые другие. Подходы достаточно простые: от кармана у дороги, над «Бухтой любви», вверх по тропе, под стену (подробно описания подходов и спусков, будут даны в отдельном материале).

До описания таких маршрутов как: «Легенда», «Сказка» и «Грот» руки пока не дошли. Это машруты-мифы, об их существовании мало что известно. Нужно проходить и описывать их заново. В рамках наших описаний они не фигурируют, но в следующем издании гайда мы собираемся дать описания и этих маршрутов.

Галочка 3Б к.с. №25

R0-R2: 100м, 4b+. По простым скалам с организацией своей страховки. Станции на деревьях.
R2-R3: 50м, 5с-6a. По косой щели (т.н. «галочка»). Страховка организуется легко - по ходу лазания встречается множество крючьев и шлямбуров. Станция на большом дереве.
R3-R4: 45м, 5с-6а. Страховка своя + по встречающимся шлямбурам и крючьям. Станция на дереве. R4-R5: 35м, 5a. Страховка своя. Станция на двух шлямбурах справа по ходу, за «жандармом».
R5-R6: 35м, 5b. Страховка своя + иногда встречаются крючья. Станция на шлямбуре и крюке, на гребне. R6-R7: 25м, 4с. Станция на одном из деревьев на полке за бастионом левой груди.
R7-R8: 50м, 5а. Страховка в основном по крючьям + по необходимости своя. Станция на дереве.
R8-R9: 50м, 5c. От дерева вправо вверх, постепенно уходя на лево по крючьям и шлямбурам. Станция на шлямбуре над можжевеловым кустиком (можно сблокировать с шлямбуром наверху, через 5 м).
R9-R10: 40-45м, 5а. Вверх и влево через шлямбур по плитам, потом к большой сосне влево вверх и далее после сосны вправо вверх выход на плато по простым скалам, станция на себе (можно сделать на можжевельнике).

Рекомендованное снаряжение:
Веревка 50-60м, набор закладок и френдов, 14-16 оттяжек, 2 больших и 3-4 маленьких петли.

Общее впечатление:
Нормальная 3Б, со средним уровнем лазания. Много щелевого лазания. Веревки R3-R5 можно пройти по левой стороне бастиона левой груди (на общую сложность это не влияет).

Под рыжим углом.

Рыжий угол 5А к.с. №26

R0–R2: 100м, простым лазанием направо вверх (начало - по м-ту «Галочка»).
R2–R3: 35м, 5b+. Опасная в лазании веревка из-за разрушенной породы. Страховка осуществляется условно. Станция на микро полочке в углу на крюке и новом шлямбуре.
R3–R4: 35м, 6а+, А2. Трудная в психологическом плане, нависающая веревка. Страховка по спитам и крючьям + своя (большие френды). В верхней части живые камни, нужно быть внимательными. Лучше перейти влево на щель. Станция на полке на шлямбурах.
R4–R5: 50м, 5с. Напряженное лазание, по достаточно разрушенному рельефу. Страховка организуется с трудом. Станция на полулежащем дереве на полке.
R5–R6: 35м. Простой переход направо по полке в сторону «Галочки». Станция на дереве. Далее можно идти двумя способами: или налево через «овраг», в сторону «Гребневой двойки» и далее по ней, или продолжить движение по полке направо до соединения с м-том «Галочка».

Снаряжение:
Веревка 50–60м, закладки, френды (большие номера обязательны), удлиняющие петли, 1-3 лесенки, 14-16 оттяжек, молоток, крючья.

Общие впечатления:
Трудная 5А, требующая умения реально оценивать ситуацию, и правильно организовывать страховку. Уровня «Правого Ромба» для этого маршрута может оказаться мало. Время прохождения средней связкой 5-6 часов.

Два карниза 5А к.с. №27
(А. Шелхаков – Д. Попов, осень 2000 г.)

R0-R1: 25м, 5а. Аккуратное лазание по разрушенной трещине, страховка организуется непросто. Станция на шлямбуре и своем железе (идти дальше сложно из-за трения).
R1-R2: 15-20м, 5а. Плитовое лазание, страховка по шлямбурам + своя. Станция на кусте.
R2-R3: 25м, 5b. Плитовое лазание, страховка своя по заросшей щели (крючья, закладные). Станция на деревце.
R3-R4: 40-45м, 5а. В направлении большого дерева. Страховка организуется легко. Станция на дереве.
R4-R5: 15м, 5а. Траверс по плите налево вверх. Станция на двух шлямбурах.
R5-R6: 35-40м, 5с+. Со станции влево пару метров и далее после шлямбура вверх, в трещину. По ней до конца, далее по плите вверх, страховка своя, в конце плиты шлямбур, уводящий направо. Станция в нише на полке, правее камина, на шлямбурах.
R6-R7: 20-25м, 6b+. Вернуться в основание камина (есть шлямбур) и далее 15м вверх. Потом на левую стенку камина (при переходе - шлямбур), далее 7-8м до станции под нависанием. Станция на шлямбурах.
R7-R8: 15-20м, 6b+,А1. Вверх по трещине через нависание, после выхода на вертикаль – уходить вправо лазанием. Станция на дереве.
R8-R9: 40м, 4с. Простое лазание со своей страховкой по направлению к двоечному гребню.

Рекомендованное снаряжение:
Веревка 50м, набор закладок и френдов, 14 оттяжек, 4 больших и 2-4 маленьких петли, крючья обязательно, молотки, 1-3 лесенки.

Общее впечатление:
Нормальная 5А, со средним уровнем лазания. Можно провести аналогию с «Японским садиком» 5А. Ключевым местом является второй карниз, который требует хорошего лазания (или придется ИТО-шить). Время прохождения средней связкой 5-7 часов.

Япона сад.

Японский садик 5А к.с. №28
(Ю. Лишаев)

R0-R1: 40м, 6а+, А1. В некоторых местах натуральная страховка в разрушенных щелях. Станция на имеющихся крючьях и своих закладных элементах. Аккуратно, разрушенные породы.
R1-R2: 35-40м, 5b. Аккуратный выход на полку с деревьями (т.н. «японский садик»). Станция на одном из деревьев.
R2-R3: 45-50м, 5b+. Равномерное лазание по щели, с удобной организацией страховки. Выход на станцию направо из щели 6-7 м по плитам до полки. Станция на двух шлямбурах на полке.
R3-R4: 45-50м, 5с+. Равномерное лазание по щели вверх до нашлепки и по ней налево вверх к станции. Станция на шлямбурах и крюке.
R4-R5: 40м, 5а. Направо вверх обходя дерево слева, далее влево по полке (направление движение резко меняется, поэтому точки требуется удлинять). Станция на шлямбуре и крючьях.
R5-R6: 50м, 6а+. Вверх по правой части камина и системы трещин, страховка организуется легко. Лазание аккуратное (разрушенная порода). Станция на шлямбуре у перегиба + своя.
R7-R9: совпадает с 7-9 веревкой гребневой двойки.

Исходный вариант (Фантика) идется прямо вверх, минуя станцию R1 справа. В этом случае от R0 до R2 хватает одной веревки 50 м.

Рекомендованное снаряжение:
Веревка 50м, полный набор закладок и френдов (большие номера пригодятся!), 14-16 оттяжек, 3-4 больших и 3-4 маленьких петли, молоток, крючья желательно.

Общее впечатление:
Хорошая 5А, не характерная по рельефу для Сокола, лазание доставляет удовольствие, время прохождения средней связкой 5 часов.

Вечная молодость 3Б к.с. №29

RO-R1: 50м, 5c. Станция R1 на сосне.
R1-R2: 45м, 5а. Станция R2 на дереве.
R2-R3: 35м, 5b. Станция R3 на крюке и закладках, не очень удобная.
R3-R4: 30м, 5b-5b+. В середине веревки 10 метров с проблематичной организацией страховки. Станция на крупных френдах + 2 старых плохих крюка, не очень удобная. Эту станцию можно делать несколько дальше - за ключом, тогда длина веревки получается 45-50м.
R4-R5: 35м, 6а. Ключ маршрута – косая нависающая щель 2,5-3м, а за ней полка, на которой при желании можно делать станцию R4. Станция на шлямбуре и маленьком можжевельнике на двоечном гребне. Как вариант – уходить сразу за ключом маршрута налево по полке, на двоечный гребень.

R5-R9: Совпадает с гребневой двойкой.

Рекомендованное снаряжение:
Веревка 50м, полный набор закладок и френдов, 12-14 оттяжек, 3-4 больших и 3-4 маленьких петли, молоток, крючья желательно.

Общее впечатление:
Тяжелая боевая 3Б. Сложность между «Филатовской» 3Б и «Ухом» 4Б к.с. В качестве разминки не рекомендуется. Время прохождения для средней связки 3-4,5 часов.

Гребневая двойка 2А к.с. №30

На гребневой двойке.
R0-R1: 50м, 5b. Страховка по шлямбурам и крючьям. На можжевельник лезть не нужно, идите левее. Станция на шлямбурах.
R1-R2: 40м, 5b+. Страховка по шлямбурам и крючьям. Станция на шлямбурах.
R2-R3: 40м, 5b+. Страховка по шлямбурам и крючьям. Станция на шлямбурах.
R3-R4: 50м, 5а. Движение по гребню, с организацией страховки. Станция на шлямбуре и двух крючьях. R4-R5: 40м, 4b. Станция на дереве после гребня. Необходимо учитывать, что с R4 на R5 очень плохая слышимость.
R5-R6: 50м, 5а. Длинный переход по полке и далее вверх на большую сосну лазанием. Станция на верхнем дереве.
R6-R7: 40м, 5b+. Страховка по крючьям + своя. Станция на сосне.
R7-R8: 50м, 5b-5с, страховка по шлямбурам + своя, вдоль гребня. Станция на яйле.
R8-R9: 100м пешком по «огородам». Выход на 10 м правее геодезического пункта.

Рекомендованное снаряжение:
Веревка 50-55м, стандартный набор закладок, 10-12 оттяжек, 2-3 большие и 2 средние петли. Берите фотоаппарат!

Общее впечатление:
Красивая обзорная двойка со средним уровнем лазания. Время прохождения средней связкой 2-2,5 часа.

P.S. Спасибо ребятам из магаза «Ледниковый период» (www.ice-age.ru). Они одни из тех людей, которые поддержали нас в нужный момент и помогли в выпуске печатной версии гайда по альпинистским маршрутам Сокола.

Если у кого-то есть замечания по гайду в целом, или по каким-либо отдельным маршрутам, просьба писать Сане Кузмицкому, то есть мне, на e-mail: manull(собака)bk.ru. Всем кто не поскупится на толковые замечания – экземпляр следующего гайда в подарок. Делаем общее дело, товарищи:)

Про "Вечную молодость"

Подошли под маршрут спросонья и глубоко задумались... Короче, еа всякий случай даю ориентиры :) 1. Маршрут начинали от мемориальной таблички. Проще всего - взобраться на полочку справа от таблички и двинуться влево-вверх с тем, чтобы выйти "на главную" могучую щель. 2. Перед ключом - нависающими глыбами есть станция - 4 крюка разной степени свежести (мы лезли 22/11/2009). От нее до глыб метров 10-15. Со станции можно идти чуть вправо и вверх - там плиты, наверное, не проще 4+, на трении и точку положить трудно. Можно упростить задачу и уйти еще правее, метра на 4 - там много больших дырок. Первый шел по плитам и мучался, второй шел по дыркам - и мучался, пытаясь достать то, что положил первый. Собственно нависающие щели ключа выглядят страшнее, чем они есть. Подойти к ним труднее, чем взобраться на них. Всем удачи!