Горы мира > Крым > Сокол

Автор: Александр Кузмицкий, г. Москва, Сергей Надточий (Террорист), г. Симферополь

Guidebook
Сокол
Сектор 5 (юго-западная стена)

Сектор 1 (юго-восточная стена)
Сектор 2 (южная стена)
Сектор 3 (левый край южной стены)
Сектор 4 (юго-западная стена)
P.S.

Вот мы и добрались до описания 5 сектора на Соколе. Это крайний, на данный момент, сектор альпинистских маршрутов на горе*. В нем располагаются маршруты: «Стенка Гамми» 1Б, «Нож», 3Б, «По долинам и по взгорьям» 4Б и «Висячие сады Семирамиды» 4А. Подходы под эти маршруты очень простые. От пятикилометрового столбика дороги «Судак - Новый Свет» нужно идти вправо вверх по хорошо набитой тропе, выводящей на седловину. Время подходов от дороги до седловины 15 минут. Отсюда еще 10 минут простых подходов под маршруты.

* Существует и 6-ой сектор (северо-западная стена), но маршрут там всего один, да и то мифический («Сусловская пятерка»). Пока ни линии, ни описания у нас нет, но в следующем издании, которое уже сейчас готовится к выпуску, мы постараемся заполнить этот пробел.

Висячие сады Семирамиды 3Б к.с. [№31]

R 0– R 1: 45м, 5с. Страховка по деревьям и по необходимости своя. Станция под деревом с двойной петлей из основной веревки, или ниже на 5м на сосне.

R 1- R 2: 45м, 6 b или А2. Страховка своя. Френды больших номеров сильно облегчают жизнь. В конце веревки, перед выходом к дереву, нужно быть осторожнее, поскольку нашлепка правее щели, дышит.

R 2- R 3: 60м, 5 b +. Страховка своя + по деревьям. На вершине холма станцию не делать. Сильное трение веревки и плохая слышимость со станции.

R 3- R 9 : Совпадает с маршрутом «По долинам и по взгорьям».

Рекомендуемое снаряжение:

Веревка 50–60м, 14 оттяжек, закладки, френды, петли.

Общее впечатление:

Интересный маршрут, не засранный железом. Маршрут чем-то перекликается с «Ухом» на Форосе, правда ключевая веревка здесь сложнее.

По долинам и по взгорьям 4Б к.с. [№32]

R 0- R 1: 35-40м, 5 b +. Страховка только своя, организуется легко, но только временами. Станция на деревце на полочке.

R 1- R 2: 40м, 6а. Страховка своя, организовывается достаточно проблематично, крючья + закладные. В конце веревки пара старых крючьев. Станция неудобная, в основании разрушенной щели на плохом крюке и на своем железе.

R 2- R 3: 35м, 6а. Страховка своя, в начале веревки проблематичная, потом страховка вроде не нужна, но если захотите сделать, надежной не получится. Станция на большой сосне, на полке.

R 3- R 4: 40м, 4а. Страховка по деревцам. Станция на дереве, на полке.

R 4- R 5: 55м, 5с+. Страховка своя. Станция на большом дереве в конце гребня. Следует удлинять оттяжки!

R 5- R 6: 55м. Пешком по перемычке между висячими долинами. Станция на дереве. С этого места можно беспроблемно унести ноги, влево по лощине, а для упорных – дальше вверх и направо.

R 6- R 7: 50м, 5а. Простая страховка по деревьям. Станция на дереве на полке.

R 7- R 8: 50м, 5с. Страховка организовывается, очень плохо. На этой веревке хочется, чтобы был забитый шлямбур, ан нет. Верхняя часть по разрушенным гудящим блокам, забирая влево - вверх, страховаться нет смысла – все гудит. Станция на полке на своем барахле. Очень опасная веревка. Станция своя, организовывается с проблемами – порода гудит.

R 8- R 9: 45м, 5с. Страховка своя, + встретится старый швеллер в отверстие которого карабин не вставить, - только тросик от закладки. Станция на любом дереве, из растущих на полке. Дальше простой выход к триангуляционному знаку ( R 9- R 10 ).

Варианты маршрута:

R 0- R 2: Прямо вверх, минуя станцию R1

R 7- R 8: от R 6, через большую сосну и деревце на полочке по левой стороне огромной нашлепки и далее примкнуть к линии R 7- R 8. Этот вариант короче, и, не смотря на грозный вид, безопаснее.

Рекомендуемое снаряжение :

Веревка 50-60м, 14-16 оттяжек, 4-6 длинные и 2-3 короткие петли, френды (особо большие номера), закладки, крючья, молотки.

Общее впечатление:

Маршрут, скорее всего, пройден в далекие 70-ые годы, но следов на маршруте практически нет (по крайней мере, на первых веревках). Трудная 4Б. Тем, кто любит работать со снаряжением, рекомендуем. Время прохождения 5-6 часов.

По ножу 3Б к.с. [№33]

(С. Надточий – О. Левиаш – В. Чумаченко, 2005)

R 0- R 1: 50 м, 5а. Страховка по деревьям. Станция на большой полке на дереве.

R 1- R 2: 55м, 5с+. Страховка условная, точки не выдержат легкого рывка. Мелкие закладки, возможно крючья. Станция на полочке, левее «дохлого» деревца.

R 2- R 3: 55м, 5с+. В начале веревки 8- 10 метров страховка не организуется, но лазание довольно простое. Дальше лучше: в ход идут френды и закладки. Стация на дереве в ложбине.

R 3- R 4: 40м, 6а. Страховка организуется достаточно легко. Нужно не забывать удлинять оттяжки. Станция на полке на маленьком можжевельнике.

R 4- R 5: 55м, 5 b . Страховка по необходимости. Станция на большом дереве в центре лощины.

R 5- R 6: 55м, 5с+. Страховка есть, но её не хочется делать, поскольку очень разрушенная щель (лезть нужно левее щели). Станция на полке у любого удобного для вас дерева.

R 6- R 7: 50м, 5 b . Страховка по деревьям. Последние 15 метров совпадают с маршрутом «По долинам и по взгорьям».

Рекомендуемое снаряжение:

Веревка 50–60м., 12-14 оттяжек, 3-4 больших и 2-3 коротких петли, закладки, френды, молотки и крючья.

Общее впечатление:

Маршрут начат в процессе спасательных работ (поиски пострадавшего). Закончен позже. Требует от участников здорового оптимизма. К сожалению, маршрут очень неровный по характеру и его можно рекомендовать уже достаточно опытным восходителям.

P . S . Спасибо ребятам из магаза «Ледниковый период» ( www . ice - age . ru ). Они одни из тех людей, которые поддержали нас в нужный момент и помогли в выпуске печатной версии гайда по альпинистским маршрутам Сокола.

Если у кого-то есть замечания по гайду в целом, или по каким-либо отдельным маршрутам, просьба писать Сане Кузмицкому, то есть мне, на e - mail : manull (собака) bk . ru . Всем кто не поскупится на толковые замечания – экземпляр следующего гайда в подарок. Делаем общее дело, товарищи :-)