Горы мира > Памиро-Алай >

Олег Хвостенко, Красноярск

Северная стена Ак-Су.
Маршрут Одинцова–Ручкина, зима 2007.

Участок 0-1 От бергшрунда по ледовому склону 80м.

Участок 1-2 Обледенелые и заснеженные бараньи лбы 70м.

Участок 2-3 Кулуар 330м. Первые 50м снег, далее лед, чем выше, тем круче. В верхней точке льда был организован Лагерь 1.

участок 3-4. Внутренний угол с небольшим карнизом в средней части. Выход влево на полку, станция на шлямбурах.

Участок 4-5. Стена со щелями, движение влево вверх.

Участок 5-6. Крутые плиты со щелями, в середине участка контрольный тур, в банке на крюке. Движение прямо вверх.

Участок 6-7. Плиты со щелями.

Участки 7-8-9. Внутренний угол около 80м. Хороший рельеф.

Участок 9-10. Траверс вправо по сложным плитам, залитым льдом, страховка затруднена, затем по полочке. В конце траверса был организован Лагерь 2.

Участок 10-11 . Монолитная плита с плохим рельефом.

Участок 11-12 . Внутренний угол 30м. выход на полочку.

Участок 12-13. Один из сложнейших участков. Монолитная вертикальная плита, рельеф практически отсутствует, ИТО скайхуки. Есть несколько шлямбуров. Движение в сторону больших нашлепок.

Участок 13-14. Очень сложный участок. В первой половине лазание по нашлепкам. Живые блоки! Страховка затруднена. Во второй половине крутая плита, в верхней части скайхуки.

Участок 14-15. Неявный наклонный влево внутренний угол.

Участок 15-16. Наклонный влево угол, выводящий на маршрут Чаплинского.

Участок 16-17. Ледовый кулуар (маршрут Чаплинского). В конце кулуара был организован Лагерь 3.

Участок 17-18. Уход влево с маршрута Чаплинского. Стенка со щелями.

Участок 18-19. В начале по плитам вверх влево, затем траверс влево по узкой полочке 10м, далее внутренний угол со льдом в нижней части.

Участок 19-20 . Продолжение угла, подход под большой карниз.

Участок 20-21. Самый сложный участок. Большой карниз (вынос около 3м) обходим слева. Перелазим через карниз в месте наименьшего выноса (около 1м). На обходе карниза есть 2 шлямбура. После карниза вправо вверх в направлении ледового кулуара.

Участок 21-22. Ледовый кулуар.

Участок 22-23. Внутренний угол с хорошим рельефом.

Участок 23-24. Слегка нависающий внутренний угол, переходящий в камин. Рельеф бедный, сложное ИТО. Выход на полку.

Участок 24-25. Заснеженные стенки и плиты, затем сложный нависающий угол, выход на хорошую полку.

Участок 25-26. Система стенок, полок и внутренних углов залитых льдом. Выход на гребень.

Участок 26-27. По гребню до предвершины около 150м, приличного лазания, по скалам и льду. Далее 150м до вершины несложного лазания.

График подъема
(Прим. ред - даты указаны неверно, правильно - с 27.01.2007 по 05.02.2007)