Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ

Камчатка

Абхазия
Домбай
Красная поляна
Узбекистан
Климат
Камчатский полуостров находится на Дальнем Востоке России, между 156° и 168° восточной долготы и выше 51° северной широты. С востока он омывается водами Тихого океана и Берингова моря, а с запада Охотским морем. Это обуславливает трудную предсказуемость метеорологической обстановки Камчатки, как сезонной, так и ежедневной. К этому нужно добавить, что полуостров расположен на стыке двух литосферных плит (материковой и тихоокеанской), что обуславливает повышенную сейсмическую активность в данном районе, и превращает Камчатский полуостров в хаос горных хребтов, прерываемых долинами. Эти факторы работают таким образом, что часто погодная обстановка может существенно отличается даже в радиусе 20-30 км. То есть, если Вы находитесь в области хорошей погоды (малооблачно, отсутствует сильный ветер), это не означает, что за соседним горным массивом она будет такой же (или на оборот). То же самое можно сказать и о разнице метеорологических условий у подножий гор и вулканов и на их вершинах и склонах. Одним словом, погода на полуострове меняется очень стремительно. Ночь может мерцать бриллиантами звезд, а утром вы не увидите соседний дом. Пурга и туман здесь явления постоянные и, как правило, затяжные. Поэтому, отправляясь на Камчатку, желательно иметь запас времени и терпение верблюда, идущего на водопой через пустыню.

Снег
Существенная разница в количестве выпадающих осадков (особенно в зимнее время года) может сказаться на ходе выполнения туристических программ, ориентированных на любителей горнолыжного спорта и сноубординга, как в сторону увеличения затрат времени, так и наоборот. А повышенная ветровая активность полуострова добавляет к этому факту несколько существенных штрихов. Снег на Камчатке - это нечто непредсказуемое. Поражает, как быстро может меняться его кондиция. Так что будьте готовы увязывать у себя в голове эти метаморфозы, соотносить их с определяющими факторами (высоты над уровнем океана, силой и направленностью ветров, температурой воздуха, освещенностью склонов, временем суток), и применяйте все это при катании.

Горы
Вулканы Камчатки действуют на организм россиянина не слабее красной икры, балыка, или геотермальных вод. Они притягивают к себе, а потом не отпускают. Наверняка вы это притяжение ощутите, если хотя бы раз побываете на полуострове. Это состояние похоже на тяжелую болезнь. Хочешь, а не можешь. Слишком большое расстояние отделяет материк от столицы Камчатки - Петропавловска. Чтобы не отнимать слишком много времени, которое, как известно, стоит денег, представим, пожалуй, самые известные вулканы Камчатки. Итак, вулкан Корякский (далее Коряка). Высота над уровнем океана 3456 м. Подножие 600 м. Средний уклон 35 градусов. Вершина - голубой лед. Итого почти 3 км вертикального перепада загроможденного скалами, льдом и снегом. Каждый турист, прилетающий в аэропорт "Елезово", при наличии достаточной прозрачности нижних слоев атмосферы, упирается взглядом в Коряку и расположенный правее вулкан Авачинский. Эти вулканы видны в любой точке Петропавловска Камчатского и его окрестностях, а также изображаются в каждом путеводителе по Камчатке. Эти вулканы здесь называют "домашними". Обе эти вершины являются отличными полигонами для фрирайда, при условии, что погода не создаёт очевидных препятствий. Но, как уже говорилось ранее, при наличии таковых всегда есть возможность кататься на склонах горнолыжных комплексов, расположенных практически в городской черте, или выбирать для вертолетных забросок более благоприятные вулканы, которых на Камчатке великое множество.

freeridecup.ru

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!