Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ

Узбекистан

Камчатка
Абхазия
Домбай
Красная Поляна

Почти каждый из категории граждан, относящих себя к фрирайдерам, жаждет паудера, то есть пухлого и легкого снега для более комфортного скольжения. Самая заветная мечта описанного сообщества - поймать свежак после снежного циклона и распахать своими спортивными снарядами девственные склоны. А теперь представьте себе географическую точку на карте страны, где снег в горах сохраняет подобное состояние на протяжении почти всего зимнего сезона. Это, естественно, обусловлено в первую очередь сухим, резко континентальным климатом. Представляем вам Среднеазиатские горнолыжные курорты “Чимган” и “Бельдерсай”, расположенные на территории Узбекистана.

Трансфер.

Осуществляется заброска в эти экзотические места через город, являющийся столицей бывшей Советской республики. Предупреждаем, что ташкентский аэропорт может поразить необычной для подобных общественных мест тишиной. Красиво и тихо, как на кладбище. Но не пугайтесь этого сравнения. Просто если лететь рейсом авиакомпании "Узбекистон Хаво Йуллари", то оказываешься в Узбекской столице рано-рано утром. Пользоваться услугами этой авиакомпании удобно еще по одной причине, особенно если вы занятой человек: полноценный рабочий день завершаете поездкой в Шереметьево-1. За четыре часа ночного полета можно успеть посмотреть два фильма, поесть, неплохо катнуться на стакане или просто поспать. Утром вы уже можете быть в горах. От аэропорта любой таксист доставит к месту катания меньше, чем за два часа ( 80 км ), и вряд ли больше, чем за 30-40 долларов. Сумма будет полностью зависеть от вашего умения общаться вообще и с узбекскими таксистами в частности. Можно сойтись и на двадцатке. Отдельного упоминания заслуживают узбекские цены - они сказочно низкие, как в Совке образца 1985 года. Поэтому стоимость перелета (надо сказать, она слегка пугает), с лихвой компенсируется вышеупомянутым фактом.

Достопримечательности.

Стоит задержаться в Ташкенте и не торопиться на снежные склоны, особенно если слово «культура» не кажется чуждым вашему сознанию. За национальным колоритом отправляйтесь на Алайский рынок. Там можно воочию убедиться, что гостям в Узбекистане по-настоящему рады. Местного мент-алитета не бойтесь: большое количество милиционеров на улицах - просто традиция, быть здесь ментом - почетно. Ну а если свободного времени для полноценного отдыха у вас предостаточно - прокатитесь в город Самарканд. Посещение тамошних исторических реликвий оставляет в сознании неизгладимое впечатление. Очень необычно чувствуешь себя, поднимаясь на минарет, по которому ходил муэдзин еще в двенадцатом веке. А чего стоит обсерватория Улугбека - узбекского математика и астронома, - который был к тому же внуком Тимура (Тамерлана) и правителем Самарканда. Этот описание можно продолжать до бесконечности.

Размещение.

Горнолыжные комплексы "Чимган" и "Бельдерсай" расположены в низовье Чаткальского хребта, на удалении не более десяти километров друг от друга. Выбирать там место для жилья, до недавних пор, было особенно не из чего. Самым дешевым вариантом по-прежнему остается спорткомплекс "Чимган", построенный еще в советские времена. Условия представить нетрудно. В качестве высокобюджетной альтернативы можно рассматривать новейшую гостиницу, построенную на берегу Чарвакского водохранилища. Она расположена в двадцати минутах езды от Чимганской поляны.
Чарвак (чор-бог) дословно переводится с местного наречия как "четыре сада". Это водохранилище было образовано плотиной, которую построили в самом узком месте Чарвакской котловины (где почти сходятся отроги Угамского и Чаткальского хребтов). Водохранилище пополняется водами горных рек Пскем, Коксу и Чаткал. Объем этого рукотворного моря около 20 млрд. м³. А какой там канифас, в смысле - ветер (это место может быть интересно кайтбордерам и серферам)! Прибрежный ландшафт располагает к мыслям о вечном. Одним словом, красиво.

Горы.

Теперь о горах. Господствующая вершина района - пик Большой Чимган ( 3309 м ). Высота не слишком большая. Это огромный плюс в сравнении с тем же Приэльбрусьем - с акклиматизацией проблем нет. Можно начинать жечь прямо в первый день.
Открывать каталку, по советам локальных райдеров, лучше на склонах Бельдерсая. Первое впечатление от места создается обманчивое. Сев в кресло на нижней станции, можно загрустить. Но эта грусть продлится только до ближайшего перегиба рельефа, за которым открывается вид на западный гребень пика Большой Чимган, взору открываются очень интересные траектории. Поверьте райдерам, в этих делах искушенным: здесь есть все, даже возможность встретиться с медведем. Местные спасатели рассказывают, что в районе 15-й опоры проходит медвежья тропа. Так что прежде чем ломиться сверху вниз, пообщайтесь с местными спасателями. Иначе рискуете заночевать в сугробе. Рельеф на склонах очень разнообразный и заманчивый, причем он не просматривается полностью ни сверху, ни снизу...
Касаемо внетрассового катания на склонах Чимгана можно сказать следующее: подъем от верхней опоры бугеля на гребень, с которого открываются заманчивые линии, может занять час с небольшим, если вы готовы к подобным экспериментам. Здесь скал больше, чем в Бельдерсае, и уклончики тоже выглядят убедительно. Цирк имеет северную экспозицию и практически весь день в зимнее время находится в тени. Этот факт естественным образом отражается на кондиции снега. Но, тем не менее, не стоит забывать о необходимых мерах безопасности.

P.S.: Чимганские гиды утверждают, что из 365 дней в году 300 - солнечные.

www.freeridecup.ru

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!