Горы мира > Западная Европа >

Автор: Миха Валич, Словения

«82 x 4000»

Патрик Беру и Филипп Маньян. Марафон !!! 82 альпийских четырёхтысячника за 82 дня !

В течение всей зимы и начале весны, с 27-ого декабря 2006 по 7-е апреля 2007, я поднялся на все 82 четырехтысячника Альп, которые внесены в официальный список UIAA. Я – Миха Валич (Miha Valiс), словенский альпинист и международный горный гид, поставил перед собой цель пройти их все за 82 дня. Из-за плохих погодных условий за 82 дня я взошел на 74 вершины, а на весь проект мне понадобилось 102 дня.

Идея пройти все 82 альпийских четырехтысячника, по возможности за 82 дня, давно не давала покоя европейским альпинистам. Летом 1993 года англичане Мартин Моран и Саймон Дженкинс (Martin Moran and Simon Jenkins) поднялись на 75 вершин за 52 дня. В то время еще не существовал официальный список UIAA. Следующую попытку Альпийского марафона предприняли весной 2004 года Патрик Беру и Филипп Маньян (Patrick Berhault, Philippe Magnin), но, к сожалению, проект был остановлен на отметке 65 вершин после трагической гибели Патрика. Весной 2006 года итальянские альпинисты Франц Николини и Микеле Компаньони (Franz Nicolini and Michele Compagnoni) сделали 25 вершин из списка и прервали восхождения из-за плохой погоды. Я первым предпринял попытку пройти марафон в зимних условиях.

Blaz Grapar. Восхождение на Les Droites

Blaz Grapar рядом с вершиной Aiguille Jardin

Blaz Grapar на гребне Taschorn

Blaz Stres и Miha Valic на вершине Монблана

Летом классические маршруты на популярные четырехтысячники забиты альпинистами, но зимой ситуация полностью противоположная. Приюты закрыты или безнадзорны, а обилие снега делает подходы чрезвычайно утомительными. Короткий световой день вкупе с чрезвычайным холодом, сильными ветрами и отдаленностью местности дают полное ощущение, что ты где-то в величественных высоких горах на других континентах. Несмотря на умеренную зиму в долинах, выше 3000 метров снега очень много, так что зимние условия в горах не такие уж мягкие.

Blaz Stres на Южной стене Монблана

Boris Lorenсiс на гребне Rochefort

Gasper Rak на гребне Monch

Luka Kronegger почти у вершины Breithorn

Я хотел оптимально подобрать маршруты и пройти как можно большее количество вершин за наименьшее время. Достаточно редко выбирал более легкую классику. Ни один из моих соло-проходов нельзя причислить к достижениям в альпинизме высочайшего уровня. Однако я прошел несколько хребтовых траверсов, которые справедливо можно отнести к серьезным зимним маршрутам. Некоторые из них: траверс Aiguilles du Diable, Rochefort и Grandes Jorasses, массив Mischabel, Schreckhorn-Lauteraarhorn, Mont Blanc, гребень Brouillard…
Зимние условия, плохая погода и сильные ветры сделали даже "более легкие" четырехтысячники серьезным испытанием. Самое главное, что я должен был сделать, - дойти до конца. И я поднялся на 82 вершины за 102 дня. Это был трудно с точки зрения логистики и физических сил, но, главным образом, это был вызов мотивации и психологической выносливости. Ожидание в машине погоды и благоприятных снежных условий легко можно было бы сравнить с долгими днями в каком-нибудь из гималайских базовых лагерей, если бы не толпы сияющих туристов, прыгающих вокруг стоянки.

Miha Lapreht рядом с вершиной Obergabelhorn

Miha Valiс на вершине Les Droites - 82-го четырехтысячника

Miha Valiс на вершине Breithorn

Светает рядом с вершиной Monch

В течение всего времени меня сопровождали 15 моих друзей-альпинистов, которые потратили свое время, а также и финансы, и которым проект обязан своим успешным завершением (в хронологическом порядке): Rok Blagus, Alenka Klemencic (3x), Blaz Grapar (2x), Luka Kronegger, Boris Lorencic, Gasper Rak, Tina DiBatista, Miha Lampreht, Matevz Kramer, Tadej Debevec, Vesna Niksic, Miha Macek, Blaz Stres, Klemen Gricar и Tomaz Jakofcic. Были некоторые другие желающие поучаствовать, но, к сожалению, не все смогли присоединиться в это время и в такую погоду. Gregor Sluga ежедневно обеспечивал меня прогнозом погоды.

Северный гребень Weisshorn

Rok Blagus на Mont Blanc du Tacul

Rok Blagus на Arete du Diable

Гребень Taschorn

Спонсоры Проекта: Mobitel, Alpine and Mountain Club Rasica, PZS, Pikapoka, Avantura sport, Dumo, Sidarta, Trek trek и много частных лиц.

Но! Проект марафона "82 пика за 82 дня" в зимних условиях все еще на повестке дня.

Тени на леднике

Tadej Debevec на Liskamm

Tadej Debevec на траверсе Liskamm

Tomaz Jakofcic на гребне Schreckhorn

Eto bolezn'...

Eto bolezn'... ya dymaiy chto eto delaetsia ne dlia rekorda, a, iz-za egoizma, dokazat' samomy sebe chto tu sil'nei chem vershunu! krasavchik!!!

Миха Валич вперед!

Проект, по прохождению 82 вершин производит впечатление. Радостно, что он прошел успешно. Но стоит, ли это таких усилий и риска? P.S. Дальнейших успехов.