Горы мира > Крым > Шаан-Кая

Автор: Кирилл Гостев, г. Ялта

Шаан-Кая, маршрут "Пианиссимо" (6Б extra F6b/6c, A4, 280м)

Шаан-Кая. Первопроход
Шаан-Кая Рассказ тренера. Юрий Бурлаков

Борьба с горой – борьба с самим собой,
если ты герой – путь твой не простой!!!

Всё начиналось весело и восторженно, но постепенно возгласы «Ура!!!» на затяжном нависании переходили в состояние, которое целиком и полностью соответствует названию маршрута – «Пианиссимо», лишь иногда падающие бэйсеры хлопком купола будоражили наше сознание.

Вообще все получилось очень здорово.

Спасибо нашей группе поддержки: Вощанов Сергею, Рушковскому Александру (наш высотный оператор), Мешкову Евгению.

«Хранитель тайн» и летописец хроники Шаан-Каи Юрий Борисович Бурлаков периодически посещал гору, чтобы понаблюдать за нами. При редких встречах с ним он желал нам успехов и заражал тем задором и энтузиазмом, на котором, наверное, прошли первые покорители Шаан-Каи руководимые Юрием Борисовичем.

Предварительная обработка маршрута началась в конце октября 2006 года. Личные обстоятельства и погода вносили коррективы в наши планы, поэтому потребовалось несколько штурмовых заходов (2 – 10 января, 3 – 6 марта, 28 – 29 апреля). В итоге, вершина была взята 29 апреля 2007 года в 20:20.

По центру стены на всеобщем рыжем фоне видны серые проходы (между гнездом и маршрутом "Гиперборея"). Маршрут проходит по этим проходам, поскольку они более монолитны и менее разрушены, чем рыжий разрушенный пояс.

R0 – R 1 ( f 5b 7м, А3, 50 м ) - Первая веревка начинается по 7-ми метровому отколу лазанием, с откола начинается ИТО к серому пятну (от недавно отвалившейся нашлёпки), пятно обходится справа, далее маршрут забирает немного влево вверх и выходит на хорошую горизонтальную полку длиной около 4 метра , шириной более полуметра. На полке станция.

R1 – R 2 ( А3, 45 м ) – Вторая веревка также забирает немного влево вверх, местами обходя небольшие разрушенные нависания. Станция находится немного ниже уровня «гнезда», в слегка просматриваемой вогнутой линзе, немного разрушенной (один из двух анкеров немного прокручивается из-за «бракованной породы »).

R2 – R 3 ( А4 15- 20 м , А3, 45 м ) – Третья веревка начинается с диагонального траверса влево 15 – 20 м по разрушенной породе (наверное самый неприятный участок на всем маршруте). Далее траверс выводит на серое, по серому к небольшому нависающему лобику, который обходится слева на право. Обход выводит на серую полосу (она явно просматривается). По полосе 10 – 15 метров к станции (станция в хорошем монолите).

R3 – R 4 ( А3, 42 м ) – Четвертый участок начинается с небольшого траверса вправо 3- 4 м , потом к системе небольших разрушенных ниш влево к серо-черным потёкам. По потёкам ниши обходятся сверху, над ними станция.

R4 – R 5 ( f 6b -6с, 7м, А3, 43 м ) – Пятая веревка уходит со станции влево вверх за угол. По внутреннему углу идет щель под мелкие и средние стоппера, которая выводит на большую наклонную полку. С полки опять внутренний угол, по которому идут трещины под френды 1 – 3 размер и мелкие и средние стоппера. Угол выводит к системе небольших горизонтальных полочек, в одной из них забит швеллер. На одной из полок станция на своем железе(«полки по выбору»).

R5 – R 6 ( f 5b – 3, 55 м ) – Шестая веревка – заключительная. По несложным скалам (встречаются деревья) выводит к вершине.

Список необходимого снаряжения:

1. Веревка связочная 60 м .
2. Петли расходные и станционные (желательно в избытке).
3. Оттяжки – 20 штук.
4. Скайхуки (больших и средних по 2 шт.).
5. Съёмные шлямбура.
6. Френды 1 – 4 размер.
7. Стальные крючья могут пригодиться на пятой веревке.

На маршруте через каждые 10 -15 метров забит стационарный анкер с ухом (ширина 10 мм , длина 40 мм , ушко - lucky ).

Общая протяженность маршрута 280 м . Рабочее время прохождения 65 часов (первопроход).

С наилучшими пожеланиями второпроходцам (Михаил Волшановский – «Мишель» г. Киев, Александр Рушковский, Кирилл Гостев г. Ялта).

Привет от будоражащих сознания бейсеров!

Жаль в мае разминулись... Купол, который Вы снимали в январе, успешно землился в мае на камешек под стеной :)