Горы мира > Кавказ > Казбек >

Приключения в горах Грузии
Майский экстрим на Казбеке
В сванской связке
Магия Казбека. Маршрут с севера через Кармадон.
Казбек на троих.

- с ледника Гергети по Ю склону, Маруашвили Л. 2Б лс, 1931

Со стороны России (через Кармадонское ущелье):
- с ледника Майли по СЗ склону, Пастухов А. 2Б лс, 1889

На Казбек существуют и другие, технически более сложные маршруты, вплоть до стенных (в качестве стен - скалы бокового кратера - Скалы Дракона). Однако эти более "технические" маршруты в летний период камнеопасны и потому их ходят, как правило, зимой.

Серия фотографий ниже - вершина Казбек (5047 м) с юга и юго-востока.
Спасибо Зурабу Кучава (Тбилиси) за предоставленные фотографии!

С этой стороны на Казбек идут маршруты 3-й категории сложности. Следет учесть, что в летний на скалах этой стороны и вблизи них маршруты камнеопасны, поэтому они вот уже около 15 лет посещаются тоолько зимой.

Большая часть восхождений совершается летом по более простому маршруту с другой (восточной) стороны.

Ниже - фотография (слайд) Казбека с востока, со стороны массива Чаухи.
Фото: Анатолий Джулий (Москва).

Казбек с востока, со стороны массива Чаухи.

Комментарий к снимку:
Широкая долина перед Казбеком - Военно-Грузинская дорога, Гергетский ледник "в полный рост", а справа - профиль "классики" на Казбек с Казбекского плато (вернее, чуть восточнее подема), лед. Абано.

Ниже - вид на вершину с Казбекского ледового плато (4100 м).
Это обычное место место верхних ночевок при подъеме на Казбек "по классике" со стороны России - через Кармадонское ущелье с ледника Майли по СЗ склону, Пастухов А. 2Б лс, 1889.

Вид на вершину с Казбекского ледового плато (4100 м).
Фото: Елена Дзукоева (Краснодар)

Казбек (5047 м), вид с горы Садзели (~3300 м)