Скалолазание > Районы и маршруты >

Скалы Юга
Скалолазы Юга России провели традиционную встречу в Кисловодске

Аликоновка

На Юге России есть одно из живописнейших мест: Кавказские Минеральные Воды, объединяющие в себя 7 городов и десятки населённых пунктов, с развитой транспортной инфраструктурой. Каждый из которых по своему интересен в плане активного отдыха и обилия скал . Кисловодск с ущельями Берёзовки и Аликоновки , километрами скал, боулдеринговых камней и климатом, позволяющим лазать 12 месяцев в году на рельефе . Пятигорск с карьерами на склонах г. Машук и г. Бештау, окружённая скальными массивами. Железноводск с собственным « Маттерхорном», только в миниатюре - горой Медовой.
Недостаток только один - в не оборудованности, если не считать 1-10 трасс. В этом плане повезло с г. Острой, на которой с начала 90-х по 2005 г. проводились открытые чемпионаты Ставропольского края, посвящённые "памяти друзей", подготовленные и проведённые А. Чепрастовым и Ю. Гавц. Известный и популярный на Юге России скальный массив находится за маленьким городком Лермонтов, в десяти минутах езды на машине или 20 на маршрутке от г. Пятигорска. Поднимаясь от остановки главпочта по улице с пятиэтажками, уже издали видишь вершину г. Бештау.
При подьеме на холм прямо перед глазами на склоне горы вырисовывается скальный массив Орлиные, который ещё ждёт своих героев-постановщиков. А слева г. Острая, поросшая лесом с одной стороны, и в разломах с другой стороны. Грунтовая дорога подходит с отвесной части, на поляны для палаток и стоянки. Зная дорогу, от города 5 минут на машине или пешком напрямую 15 минут.

Берёзовая балка

Февраль

Карьер г. Машук

Спартаковские ворота г.Машук
Популярности добавляет и хороший родник и малая Острая с шлямбурами для верхней страховки, перил и дюльфера. На большой Острой 30 скалолазных трасс от 5b до 8а, длиной от 10 до 25 метров. 4 мультипича в две верёвки и 5 альпинистских маршрутов на верх. Камней для боулдеринга немного и они не чищены. Сезон лазания с апреля по октябрь, летом до часу и для особо упорных после шести. С удовольствием отвечу на ваши вопросы leonid.kmv@mail.ru

Орлиные

8.   Июльское утро 7b
9.   Ласковый май 7а
10. Pal-sekam 7а
11. День рождения 7а