Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Сергей Дашкевич, MANARAGA-team, Екатеринбург

Первопроход 5А по левой части западной стены в. Байчечекей, 4515 м.

Публикации Сергея Дашкевича на Mountain.RU

Первопроход 6А на Айю, май 2007 г.
Спец-проект компании "МАНАРАГА" "Скалы для каждого"

Зимой этого года для подготовки к зимнему чемпионату России по альпинизму я поехал в Ала-Арчу. Планировал полазить где-нибудь в альпийском стиле. Планов, как всегда, громадье, но погода внесла свои коррективы. К тому же, на первом же восхождении камнем неудачно досталось по руке Виталику Акимову, и я остался без напарника. Зато сходили интересный первопроход на «Бачу». Да и потом, отправив Виталика в Бишкек, залез соло туда же, но уже по ледовой сопле. Описывать это восхождение не буду, так как это был мой первый опыт такого рода восхождений. Остановлюсь на техническом описании нового маршрута.

Западная стена пика Байчечекей, 4515 м , является популярным объектом для альпинистских восхождений в ущелье Аксай. Быстрый подход под стену, относительно небольшая высота вершины и интересное скальное лазание способствуют выбору этой вершины альпинистами для быстрых восхождений. На стене существует три классических несложных маршрута 5А категории трудности по контрфорсам («огурцам»). Особой популярностью пользуется правый контрфорс (маршрут Шваба). Для первопрохождения мы выбрали участок между левым и центральным контрфорсами. Особенностью маршрута стали последние веревки, идущие через большой камин. Подходы к камину и он сам сильно разрушены, что требует крайне аккуратного лазания. Маршрут был пройден в зимний период. На пятой веревке лидер надел скальные туфли, что сильно увеличило скорость прохождения участков и позволило уложиться в один световой день. Сильно помог опыт ночных восхождений в Крыму, так как световой день зимой довольно короткий. С 19.00 до 24.00 (время выхода на вершину) работали при свете налобных фонарей. Ночевка на маршруте не планировалась, маршрут пройден в альпийском стиле, без использования шлямбурных крючьев. Считаю, что маршрут соответствует заявленной категории 5А. Рекомендую для опытных восходителей с хорошим уровнем свободного лазания.

Паспорт восхождения

Район – Центральный Тянь-Шань. Киргизский хребет

Пик – Байчечекей, 4515 м, по левой части Западной стены

Предлагается – 5А к.сл. первопрохождение.

Характер маршрута – скальный

Характеристика маршрута:

перепад высот маршрута - 500м.

перепад высот стенной части маршрута - 260м.

протяженность маршрута - 850м.

протяженность стенной части маршрута - 290м.

средняя крутизна маршрута - 41°.

средняя крутизна стенной части - 76°.

протяженность участков 6 к.сл. - 90м., 5 к.сл. – 155м.

Оставлено на маршруте: крючьев - 2 закладных элементов - 0.

Использовано крючьев на маршруте:

Количество ночевок - 0.

В двойке

Участники:

Дашкевич Сергей Александрович, КМС.

Акимов Виталий, КМС.

Тренеры команды:

Першин Валерий Николаевич, ЗМС, ЗТР

Дата выхода:

на восхождение - 7 января 2007.
на вершину - 7 января 2007.
возвращение - 7 января 2007.

Организация: ФАиС Свердловской области.

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА ПО УЧАСТКАМ

Начало маршрута правее маршрута Кузьменко (левый контрфорс)

Участок 0-1. По заснеженному кулуару в направлении большого карниза к станции на двух крючьях. 300м, 40 гр., II

Участок 1-2. Выход через стенку 10 м к большому карнизу. Далее по полке. 40м, 50 гр., III

Участок 2-3. Обходить карниз слева по осыпным несложным скалам. 30м, 60 гр., III

Участок 3-4 . Выход через плиту и далее по внутреннему углу вверх. На карнизе фифа ставится за откол. 45м, 75 гр., V , А1

Участок 4-5 . По внутреннему углу вверх. Надежные несложные скалы. 45м, 80 гр., V

Участок 5-6 . По углу до осыпной полки. Далее направо. 45м, 70 гр., IV

Участок 6-7 . Движение по поясу разрушенных скал. Крайне аккуратное лазание. Обходя справа стенку, по сильно разрушенным скалам вверх. 40м, 75 гр., V+

Участок 7-8 . Вверх до полки и вправо. Для второго маятник! Лучше сделать надежную точку на выходе из внутреннего угла на полке. 45м, 75 гр . , VI, A1

Участок 8-9. Ключ маршрута. По развальному внутреннему углу и камину вверх и вправо. Живые каменные блоки! Есть опасность сбросить их на второго! Крайне аккуратное лазание. Станция на полке. 45м, 80 гр., VI

Участок 9-10. По камину вверх до плато. Приятное лазание по несильно разрушенным скалам/ 20м, 80 гр., V

Участок 10-11. По гребню и несложным скалам до вершины

Направление спуска: направо по 1Б

Аварийный спуск: по пути подъема.

Общий вид стены с маршрутами:
1 – по ЮЗ контрфорсу, 5А к. сл., Б. Кузьменко, 77 г.
2 – маршрут команды, по левой части западной стены
3 – по центральному контрфорсу З стены, 5А к. сл., В. Поляк, 83 г.
4 – по правому контрфорсу З стен

Техническое фото маршрута.

Участок R2-R3.Траверс под большим карнизом.

Вид с R3 наверх. Просматривается верхняя часть большого карниза.

R3-R4. Прохождение верхней части
большого карниза.

R4-R5. Движение по внутреннему углу.

Вид с R5 вниз.

Описание-гут, маршрут-г..но.

Ходил этот гнилой угол, когда промахнулся на Кузьму, мрачное место, нависающая сыпуха, стремно организовывать страховку, а второму просто страшно, все летит. При наличии прекрасных маршрутов по контрфорсам, смысл этого ужаса непонятен, учитывая абсолютную неосвоенность хорошей стены забора первой башни Короны.

Молоток Серж!

Серега молодец!))))Пламенный привет от Тюмени! Помню ваши огоньки на маршруте!!!