Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Геллер Эдуард, г. Пермь

Красота нехоженных мест или горнолыжные зарисовки

Эти фотографии сняты во время внетрассового катания в Австрии (Сант-Антон), Франции (Ле дез Альп и Ле Грав) и в Миньяре.

Честно говоря, это занятие (залезть в какую-нибудь за.....цу и съехать оттуда, желательно по пухляку) зацепило нас уже давно, еще во время катаний на милом нашему сердцу Чегете и Эльбрусе.

Но как-то раньше не удавалось сделать мало-мальски нормальные фото, т.к., когда есть целина, фотографировать не заставишь никого даже под страхом смертной казни. Поэтому в последнее время данную нелегкую обязанность пришлось возложить на себя, да и сын Гришка, 14 лет, в последнее время подключился, проявив определённые способности к художественному фото. Естественно, насколько это хорошо или плохо получилось – решать Вам.

Итак, Австрия....

Февраль 2004 г. Предварительно познакомившись с хозяевами пансиона в г. Петной (~5-7 км от Сант-Антона) и проведя переписку, покупаем билеты по круговому тарифу Аэрофлота и летим до Мюнхена.

6 февраля. Мюнхен. Температура где-то +15 градусов, жара. Слабо верится, что мы вообще покатаемся на лыжах, т.к.даже намека на снег нет. В прокате получаем свой микроавтобус и, изрядно разочарованные европейской зимой, отъезжаем.

Примерно через 2 часа дороги начинают появляться какие-то жалкие кусочки снега. Идёт дождь. Чем выше в горы - тем сильнее.

Когда мы приехали в Петной, это был уже обильный снегопад, да такой, что не особенно было видно, куда ехать... И так примерно дней десять подряд.

Целины навалило столько, что даже при довольно высокой лавинной безопасности этого района катания, каждое утро мы обнаруживали, что закрыт очередной регион катания.

Хорошо, что мы были на колесах, предусмотрительно снабжённых цепями, так что выбор, все-таки, был. Данный регион объединяет четыре курорта: Ст. Антон, Ст. Кристоф, Цюрс и Лех, поэтому, грамотно чередуя открытые для катания горки можно было кататься каждый день в разных местах.

При всем притом, что это заграница, внетрассового катания просто немеряно, и масштабы такие, что особенно не приходится искать, где скатиться по "целячку» (хотя, даже при обильных снегопадах, трассы «ратрачат» моментально).

Уматывались так, что, приходя домой, думали, что ноги просто отвалятся, но спасло нас тирольское гостеприимство: наша хозяйка Марта торжественно нам вручила бесплатные пропуска в только что построенный бассейн.

Вечером: апре-ски, милые тирольские ресторанчики (где поужинать стоит немногим дороже, чем съесть какой-нибудь бизнес - ланч у нас дома!) с улыбчивыми хозяевами, норовящими угостить вас рюмочкой шнапса или "Цвечке" (местный самогон, который изготавливают в домашних условиях, но легально!).

Случилось так, что наше пребывание совпало с Word Cup-2004 по гиганту и спецслалому.

Бедные австрийские солдатики, которых нагнали утаптывать отратраченную трассу, несколько дней подряд соревновались со всё более обильным снегопадом.

К счастью устроителей соревнований, в ночь пред "тем как..." осадки прекратились как по заказу, и утром первого дня состязаний изумленной публике представили суперидеальную трассу.

Два дня турнира - два дня солнца при полном отсутствии осадков. Мистика какая-то, стоило соревнованиям закончиться, как снег «включили» опять. Раньше гигант со слаломом мне не казался каким-то мало-мальски азартным мероприятием (смотреть по "телеку" было не интересно), но «живьем» это всё весьма захватывало.

Оказалось интересным смотреть, как эти психи (другое слово в голову не приходит) мчатся на запредельных скоростях, чтобы составить в итоге конкуренцию в доли секунды... Беснующаяся публика орет, дудит, бренчит кто во что горазд... Весь Петной пришел болеть за своего любимца, уроженца этих мест Марио Мата, забыв на время о делах и проблемах.

Никогда раньше не предполагал, что подобные зрелища столь захватывающи и азартны!

Трассы были сложные, но мастерство, всё-таки, не пропьешь: в гиганте победил Маер, а в слаломе - Миллер. Динозавры непобедимы!

В общем, поездка удалась на славу - получилась солянка сборная, но из тех ингредиентов, что по вкусу.

Франция.

В Ле дез Альпе и Ле Граве снега было очень мало и температура почти плюсовая: катание в парке + камни и скалы Ле Грава.

Лыжи в клочья, но, где наша не пропадала, со снегом не угадаешь!

Миньяр: маленький городишко с налётом социализма.

Зато местная гора из близлежащих горок наиболее отвечала внетрассовым запросам, т.к. ратрачится на ней только одна трасса. А крутизна склона практически как на Чегете!
Нормальные бугры и целина, другой характеристики нет (и не надо!).

Несмотря на то, что горы небольшие, получаешь полноценное катание вне трасс почти как в больших горах. Единственное, что плохо - регион небольшой, максимум за неделю успеваешь проехать по несколько раз все склоны, но, при наличии снега, очень хороший вариант скоротать несколько дней: во-первых - близко, во-вторых - дешево, а в-третьих – внетрассового катания вдоволь.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!