Горы мира > Памир >

Экспедиция "Пик Коммунизма: возвращение на юго-западную стену" стартовала!

Владимир Стеценко: Южная стена пика Коммунизма: вид изнутри.
39 Первопрохождений на пик Коммунизма.

Из истории пика Коммунизма и восхождения недавних лет:
Из истории пика Коммунизма.
Памирская трагедия. Из истории воронежского альпинизма.
Самостоятельное восхождение туристов пик Коммунизма в 1977.
Соло на пик Коммунизма в 1959 и гибель Юрия Кассина.
Пик Коммунизма по классике.
И еще пик Коммунизма по классике.
Радиальное восхождение на пик Коммунизма в рамках похода 6 к.с. по С-З Памиру.

Команда Альпклуба МАИ – участники экспедиции "Пик Коммунизма: возвращение на юго-западную стену", посвящённой столетию со дня рождения Евгения Абалакова, – в составе Михаил Волков (руководитель), Николай Синюшин (тренер команды), Максим Панков, Андрей Машенин, Игорь Тарновский, Андрей Петров, Александр Воробьев, а также группа поддержки вылетела из аэропорта Домодедово в Душанбе 17-го июля.

Группой рассматриваются несколько вариантов прохождения юго-западной стены пика Коммунизма (7495): по маршруту Э. Мысловского 1968 г., по маршруту А. Непомнящего 1977 г. или по маршруту К. Кузьмина 1959 г. Поскольку около 20 лет по стене не совершалось восхождений, никакой свежей информации на данный момент нет, так что оценить состояние маршрутов и принять окончательное решение можно будет только на месте. После перелета на ледник Беляева в начале августа команда несколько дней будет присматриваться к стене и определяться с маршрутом. Восхождение предполагается совершить за 10 дней, 2 дня отводятся на спуск по классическому маршруту на ледник Москвина.

Юго-западная стена Пика Коммунизма.
Фотография любезно предоставлена
Федерацией Альпинизма России.

Благополучно прилетев в Душанбе, члены команды, побывавшие в прошлом году на Юго-Западном Памире и совершившие восхождение на Пик Энгельса, поделились опытом с питерскими альпинистами, находившимися на пути как раз в этот горный район.

Успев за день с небольшим пресытиться абрикосами, персиками и дынями, в 5 часов утра в четверг ребята выехали в Джиргиталь к вертолёту. Дорога заняла весь день, пыль и жара сделали удовольствие от неё весьма сомнительным. В пути группа была вынуждена пережидать плановый камнепад, устроенный китайскими дорожными рабочими. «Мы мужественно скрылись и наблюдали».

В Джиргитале команда пока застряла: над поляной Москвина плохая погода, вертолёт сесть не может, каждый день вылет переносится на следующий. «Настроение чемоданное, опустошаем местный базар».

Разумеется, ребята не ограничиваются посещением местного базара, а активно покоряют местные «пупыри». Так, в субботу за два с половиной часа команда поднялась на Пик Джиргиталь. По данным GPS , перепад высот составил 900 м.

Утром в понедельник пришла оптимистическая СМС-ка: «Начал летать вертолёт: 20 мин. туда, 20 мин. обратно. Через 20 мин. наш вылет!». Надеемся, что все наконец добрались до ледника Москвина и только заботы по обустройству лагеря мешают участникам об этом сообщить...

«Покоряя местные вершины...»

Продолжение следует...

Подождём

Подождём, увидим как оно дальше.