Горы мира > Камчатка >

Фото: Артём Громов

Ганальские Востряки – камчатские скальные пятёрки

Читайте также на Mountain.RU
«Путешествие на остров Беринга»
Баджальский хребет
Мутновский вулкан

Камчатка известна, прежде всего, своими действующими вулканами, восхождения на которые доставляют порой довольно своеобразные ощущения, например, возможность погреться на вершине у фумаролы или остывающей лавы. Такого вы на «материке» не встретите.

Вместе с тем, не все знают о том, что на полуострове есть возможность пройти и скальные альпинистские маршруты вплоть до 5 «Б» категории сложности.

Ганальские Востряки (вариант - Остряки) находятся в одноименном хребте Восточной Камчатки. Найдите на карте вершину Юрчик ( 2062 м ). Это примыкающая к массиву Востряков вершина, на которую топографам удалось водрузить свою классическую железную конструкцию, ныне изрядно покореженную ветрами. Говорят, согласно показаниям GPS , Главная вершина Востряков выше Юрчика на несколько метров. Обрывистый Юрчик прекрасно виден с трассы Петропавловск – Мильково, из-за него выглядывает частокол Востряков. Из района реки Вахтанг Малкинский, со 145- 146 км упомянутой трассы, в интересующий нас район уходит лесная дорога, доступная для проезда транспортом повышенной проходимости. Много проехать не получится - километров 5, далее километров 9-10 пешком до базового лагеря.

Схема маршрутов: Иван Бенедык, Александр Биченко

Пройденные маршруты показаны на схеме. Существуют и неотмеченные на ней варианты прохождения. Например, маршрут № 4 ходится и «напрямую», с подходом под бастион Главной вершины по кулуару маршрутов №№2,3, без траверса с дюльферами. Подойти под бастион Птицы можно также по кулуару, что вполне логично (вариант маршрута № 6 – А. Биченко, А. Громов, 2006).

Глядя на схему, можно убедиться, что в «старых Ганалах» есть как неоконченные, так и нехоженные, но как будто бы логичные маршруты, например, в районе Южной вершины.

Перепады высот маршрутов достигают 700-800 м. Здесь есть маршруты на любой уровень подготовки восходителя, начиная со второго спортивного разряда.

Фамилии камчатских восходителей, осваивавших свой излюбленный «домашний» район, приведены в пояснении к схеме.

«Обратная сторона» «старых Ганал», насколько мне известно, не хожена вообще, хотя на ту же Главную вершину напрашивается маршрут ориентировочно четвертой категории сложности.

Вершины Главная и Палец

Подход к скальному участку
маршрута по кулуару

Восхождение на Птицу

Вид на Палец и Главную с Птицы

Я говорю «старые Ганалы» не из-за ностальгии по давно знакомому району, на вершины которого впервые сходил в середине 90-х, а потому что относительно недавно начал осваиваться новый массив, в 3-х километрах от описанного выше. Из-за особенностей своей экспозиции он долгое время оставался в «тени»: с самих Востряков массив выглядит, скажем так, невразумительно. Однако группа Александра Лобашевского, пересекавшая как-то Ганальский хребет, увидела этот массив с нужного ракурса, и интерес к нему стал расти. Я не исключаю, что он был известен и раньше, и в отношении него справедливо выражение «новое - это хорошо забытое старое».

Абсолютная высота этих, условно назовем, «новых Ганал», составляет порядка 1700 м . Подъехать к ним можно со стороны поселка Северные Коряки по старой геологической дороге длиной километров 90, плюс 2 часа пешком. Пощупавшие те скалы восходители (Александр Биченко, Артем Громов), рекогносцировочно сходившие на две второстепенные вершины самыми простыми путями (маршрутами ориентировочно 2 «Б» к.с.), утверждают, что хоть технические участки здесь и короче (порядка 250 м по перепаду высот), но монолит намного крепче и приятнее. Мне лично одна из вершин напоминает Ергаки. Короче, господа, самые красивые вершины и самые красивые маршруты – логичные и манящие взгляд – здесь еще никем не пройдены!!!

Общий вид массива

Замок

Подход под маршрут

Выход к скальному участку маршрута

Выход по наклонным полкам на вершину

Да вы в Раю живете!

День добрый, Алексей, Вашим ребятам с фото и просто друзьям привет с солнечной Одессы! Меня зовут Ольга Жилина (на Маунтине часто мелькает фамилия моего мужа- Алексея Жилина, довольно известная фигура в некоторых кругах альпинистов). Я два дня проглядела все глаза в ваши фотки и решила, что так жить нельзя, надо написать людям хоть строчку. Как истинная женщин, покрылась завистью, что у вас это все есть, да и добраться можно легче, чем нам в Европу, ведь мы привыкли, что самое лучшее- там. Сейчас многие полюбляют Крым, вот если бы вам удалось и Камчатку так раскрутить, многие ведь не представляют что там есть по сравнению с этой ... Европой. Была я там, хорошо, не спорю, но не значит, что на Камчатке хуже. На К-е я заканчивала школу, и даже первый знач.альп. получала в Кутхе. Муж даже на Корякский поднимался, когда приезжал со мной беременной в гости к родителям( давно это было). А вот о Востряках я даже не слышала, сейчас бы так и ломонулась пешком туда!. Молодцы, что написали, дай вам Бог дорогу в высокое будущее, силы для раскручивания района. Вернется муж( на Маунтине см.район Каравшин, Одесситы рядом стоят, но не пишут), мы откликнемся еще раз. Оставьте мыло для связи. Пишите, приезжайте в гости, мы покажем вам Крым!!! Ольга Жилина.

Спасибо

Спасибо, Ольга. Мы любим Камчатку и хотим, чтоб ее посмотрели другие. Пишите artem133@yandex.ru по всем интересующим вопросам. С уважением, Громов Артем.

Спасибо от Старого Vix(а)

В далёком 69-м "сбегали" на Авачинскую с траверсом на Козельский. (студенческий десант из Владивостока). Здоровья оставили - на роту хватит! Возвращались теплоходом "Союз" в сонной анестезии. С кормы поплёвывали на кильватерную быстрину: "Сопки и есть сопки,... пахота,... техники мало!.. Красиво? Да! Но..., как ныне говорят, - "огороды"! Оказалось - неправы были. Есть у Питера на Камчатке камушки не только для ног но и для пальчиков!!! Спасибо, Артём, что рассказал о них Старому Vix(у).