Ледолазание на Mountain.RU

Международные соревнования - 2005
Календать международных соревнований по ледолазанию new!

Россия, СНГ 2004-2005
Календарь соревнований
Правила соревнований

Итоговые протоколы Чемпионата Росси-2003

Международный Совет по Спортивному Ледолазанию (CEGC/ICCIC)
Правила ледолазания
Классификация ледовых маршрутов:
вариант Planetmountain.com
вариант "ICE World" (Jeff Lowe)

Новости ледолазания

Автор: Ростислав Захаров, г. Москва

Новый год на ледовых каскадах в Карелии

Когда я смотрю на карельские фотографии, то вспоминаю фразу из фильма про викингов, который я смотрел в детстве: "Сегодня мы пойдем дальше на север, туда, где на камнях растут деревья."

На Новый, 2004, год мы ездили в Карелию, лазить по ледовым каскадам. Исходная информация была найдена на сайте питерских альпинистов, которые тренируются на карельских скалах летом. Про выбранное место они писали, что зимой на стене, возможно, образуются сосульки, пригодные для лазания. По фотографиям было похоже, что сосульки там должны быть. Но я нигде не нашел упоминания о том, что кто-то там действительно лазил по льду. Искал же я именно каскады, причем, по возможности, БОЛЬШИЕ, так как известные (например, в Полушкине), низкие и простые, - уже надоели. Из моих знакомых участвовать в этом предприятии захотел Андрей Ковальчук, с которым я раньше ходил маршруты в Крыму, знал его как очень хорошего скалолаза и в котором был уверен.

Выехали из Москвы 28 декабря поездом до Петрозаводска. По приезде обнаружили проблему с местными автобусами, которую решили при помощи частного такси и неожиданно большой суммы денег.

Зима в этом году оказалась необычайно теплой (-1, -2 градуса ), снега по колено, а Онежское озеро даже не думало замерзать. Кажется, местные жители были несколько шокированы таким поведением погоды. "Это- зима в этом году такая, - смущенно объясняли они нам, - обычно гораздо холоднее бывает."

В последние дни нашего пребывания действительно похолодало градусов до -12.

В обычные годы температура в минус двадцать - не редкость, а скорее норма. Вдоль обочины дороги мы заметили воткнутые ветки двухметровой длины. Водитель, который нас вез, объяснил, что обычно снега бывает гораздо больше, дорогу иногда заносит и тогда ее без этих вех не найти.

Доехав до места, надели лыжи и пошли. Небольшое количество снега оказалось очень кстати, когда у Андрея стали ломаться крепления, и ему пришлось идти "босиком", т.е. в двойных пластиковых ботинках без лыж.

По компасу и карте (которая, надо сказать, не совсем соответствует действительности) со второй попытки находим скалы и на них - небольшие сосульки. Ставим палатку, после чего, уже в темноте, иду на более углубленную рекогносцировку, нахожу продолжение скал и, на одной из стен, - большую сосульку. Утром Андрей поражается ее размерам, после чего я разведываю местность вокруг (у Андрея по-прежнему "не работают" лыжи), мы вешаем веревку... и больше ничего не успеваем из-за слишком короткого светового дня.

Каскад имеет высоту более 20 метров, ширину от 2-х метров внизу до 5метров вверху. В нижней части две полки. Каскад практически вертикален, в верхней части есть варианты: один чуть-чуть поположе, другой – с небольшим нависанием и мокрый, с «душем».

За следующие два дня улазились «по уши», под конец сломав ледовый инструмент. А я, наконец, понял, что мои кошки ВЦСПС никуда не годятся.

Новый год встретили фальшфеерами и вином. Мы могли бы подарить друг другу на Новый год по каскаду, но каскад был только один. Зато это был очень хороший, большой каскад.

На следующий день наконец-то похолодало. Утром недалеко от палатки появились волчьи следы.

По словам местных жителей, зимой здесь до нас никто не лазил.

Слишком короткий световой день несколько мешал (восход солнца - 10.00, заход- 15.30).

В деревне есть деревянная рубленая церковь 18 века. Магазин есть, но работает по расписанию, не каждый день.