Скалолазание > Соревнования >

Автор: Максим Фойгель, Краснодар

Гора Индюк, фестиваль скалолазания «Скалы Юга- 2007»

Послесловие.

40 новых трасс, более 10 городов России, новые знакомства и встреча со старыми друзьями, непройденные проекты и планы на будущее - вот таким нам запомниться нынешний фестиваль.

С 17 по 19 августа на скалах горы Индюк (Краснодарский край) прошел II outdoor - фестиваль скалолазания «Скалы Юга-2007». Нынешний фестиваль собрал любителей активного отдыха из 15 городов Юга России. В подготовке фестиваля принимали участие наши друзья-скалолазы из Германии. Среди гостей фестиваля были представители Москвы и Мурманска. В палаточном городке было шумно и весело, в неформальной обстановке участники фестиваля обменивались опытом и тонкостями прохождения сложных трасс, а новички могли получить совет от более опытных коллег. Скалолазание - это воистину спорт без возраста: самому старшему участнику 52 года, а самому юному 14 лет. Вот в такой дружественной атмосфере три фестивальных дня пролетели совсем незаметно.

Участники фестиваля.

Подготовка маршрута.

Идея фестиваля - это популяризация скалолазания как активного образа жизни, безопасного и доступного каждому. В нашей стране образ скалолаза ассоциируется с отчаянными людьми, бесстрашно карабкающимися вверх по отвесным скалам, на каждом шагу рискуя жизнью. Все это лишь отчасти так. Да, действительно, 60 лет назад скалолазание родилось как младший брат альпинизма и долгое время оставалось лишь тренировкой перед настоящими восхождениям. Кстати первые в мировой истории соревнования по скалолазанию прошли на Кавказе, на известном ныне горнолыжном курорте Домбай. Но со временем скалолазание выросло в совершенно независимый вид спорта, где риск и травмы сведены к минимуму. Скалолазные маршруты тщательно подготавливаются, очищаются от «живых» камней, грязи и мха, оснащаются надежными пунктами страховки и спуска, имеют протяженность 20- 30 метров , а для преодоления таких маршрутов необходим лишь минимум снаряжения. В Европе скалолазание прочно вошло в жизнь и существует наравне с такими видами спорта, как баскетбол или, допустим, беговые лыжи. У нас же это - все еще занятие для «ненормальных». Организаторы постарались привлечь не только скалолазов, но и всех, кому интересно что-то новое. Наша цель - показать, чем является на самом деле скалолазание. Развитие района горы Индюк как интересного скалолазного центра Юга России - вот еще одна цель.

М-т «Левый кант», 6а.

Free climb на Индюке, м-т «Танец в Кремле».

В рамках фестиваля прошел открытый чемпионат Краснодарского края по скалолазанию. В соревнованиях приняло участие более 60 человек. Квалификация прошла по «фестивальной формуле», где каждый мог пройти им самим выбранные маршруты, финал же - по российским правилам проведения соревнований. Победители и призеры соревнований приглашены в Москву на юбилейный фестиваль скалолазания, посвященный 60-ти летию этого вида спорта в России. Итоговые протоколы можно найти здесь: http://www.climbinduk.org/news/22-08-2007.html

Организаторы постарались учесть и пожелания начинающих скалолазов. Каждый желающий мог попробовать свои силы на простых трассах с верхней страховкой и получить элементарные представления о скалолазной технике и снаряжении.

Вид с вершины горы Индюк.

На верешине горы Индюк.

Подводя итоги, можно смело сказать, что фестиваль собрал не только опытных, но и начинающих скалолазов и даже просто любителей природы и гор, а значит, и интерес к горам, скалам и активной жизни стал немножечко больше. А на Юге России теперь есть интересный скалолазный район с большим потенциалом, где каждый, от новичка до профессионала, найдет себе маршрут по силам. За три недели интернациональная бригада постановщиков трасс совместными усилиями подготовила сорок новых трасс от 4 до 8 категории сложности. Был отреставрирован старый альпинистский маршрут, и проложено несколько новых маршрутов в стиле free climb на новые вершины массива. А склоны горы стали немного чище от мусора, всего вниз было снесено около 10 мешков с мусором общим объемом 200- 250 л .

Победители и призеры.

На данный момент на скалах горы Индюк проложено более 50 скалолазных трасс и 15 trad маршрутов. Но этим возможности данного района не ограничиваются. Параллельно с подготовкой новых маршрутов были разведаны новые перспективные сектора. По предварительным оценкам, около 300 трасс возможно «пробить» на скалах массива.

Организаторы фестиваля - Краснодарский клуб альпинистов «Стремление» и федерация скалолазания Кубани - выражают благодарность всем, кто принимал участие в подготовке и проведении фестиваля:

Штеффену Хайман ( Steffen Heimann )
Ильке Хайман ( Ilka Heimann )
Крису Хупе ( Chris Hupe )
Герольду Круг ( Gerold Krug )
Александру Тюрину
Алексею Зубенко
Алексею Наумову
Алексею Ляпину
Марине Костюк
Афанасьеву Олегу
Грищенко Наталье

Спонсоры фестиваля:

Одежда и снаряжение – фирма « Red Fox » (г. С.-Петербург)
Магазин снаряжения «Путешественник» (г. Краснодар)
Зацепы и скалодромы – фирма « SuperHolds » (г. Ростов на Дону)