Автор: Игорь Паша, Москва

Приэльбрусье в фотографиях
Еще раз про «Семерку» Донгуз-Оруна и не только... Памяти Юры Драхлина

Друзья и коллеги!
Не обойдите вниманием ледник Семерку на прилагаемой панельке. Она составлена из 16 отдельных снимков небольших участков ледника, полученных с подходов к пику Интеркосмос при большом увеличении. В полном объеме панелька весит 30 Мb и на ней можно разглядывать отдельные камушки, царапинки и следы возможных ледолазов. Ниже мы опубликовали ужатый до 1.3 Мб, но вполне подробный и интересный вариант этой склейки. Посмотрите.

Примечание:
Cнимок ледника Семерка (см. ниже) сделан с северного гребня Донгуза, с высоты примерно 3600 м, что соответствует уровню середины ледника. Пик Интеркосмос (3730 м) - это незначительное возвышение в северном гребне Донгуза. Сам вершинный пичок скальный, но со стороны Терскола и с Когутайского ледника макушка Интеркосмоса представляется чисто снежным холмиком. Здесь от гребня Донгуза, артистичной кривой сходящего в направлении Чегетской поляны, к востоку отходит Когутайский отрог, короткий и простой снежный спуск с которого выводит к седловине перевала Когутай (1Б).
Участок от Интеркосмоса до вершины западного Донгуза - это скальная 4А, начинающаяся 50-метровым спуском на длинную каменистую перемычку - перевал Интеркосмос, сверхпротивнейшую 2Б, если ходить ее как перевал, а не по гребню. Что же до самого пика Интеркосмос, то это вполне подходящая цель для акклиматизационного выхода: он легко доступен и дает очень красивые виды во все стороны.

Верхняя часть ледника Семерка ("ножка" цифры 7) выводит на перемычку между вершинами Доргузорун (4450 м) и Накра (4450 м), которая является очень неслабым перевалом "Семерка" (4112 м) - 3Б* по туристской классификации.

Ледник "Семерка".
Склейка 16 снимков (полная картинка весит около 1.3 Мб):

Спасибо

Да, очень подробная панорама!

Люблю Семерку!!!

Классная фотка! Спасибо огромное!!! Панорама что надо!!!