Горы мира > Каракорум >

Автор: Олег Хвостенко, Красноярск

Транго (ЮЗ), 6237м. по бастиону северо-западной стены

Как мы лазили на Царский трон
ЕРЫДАГ 2002
Стена Троллей, Красноярский маршрут
Особенности антарктического альпинизма в летний период
Зимний Кодар.Восхождение Красноярской команды на Царский Трон в феврале 2003 года.
Страница экспедиции "РУССКИЙ ПУТЬ - СТЕНЫ МИРА. Машербрум. Северо-восточная стена"
Почему мы едем в Ергаки...
Соревнования на приз "Открытие сезона 2007"
Северная стена Ак-Су.

ПАСПОРТ ВОСХОЖДЕНИЯ

Район – Каракорум, Группа Транго.

Пик – Большое Транго (ЮЗ), 6237м. по бастиону северо-западной стены.

Предлагается – 6Б к.сл. ( ED VI +,7 a , A 3), первопрохождение.

Характер маршрута – комбинированный.

Характеристика маршрута:
перепад стенной части маршрута – 1830м.,
протяженность маршрута – 2100м.,
протяженность участков 6 к.сл. – 1050м., 5 к.сл. – 530м.,
средняя крутизна стенной части маршрута – 69 ° .

Оставлено на маршруте: крючьев – 18, в том числе шлямбурных – 12
"закладок" – 1.

Использовано крючьев на маршруте:

шлямбурных стационарных – 12, в том числе для установки платформы – 7

использовано всего ИТО – 500.

Количество ходовых часов – 113, дней – 13 (включая обработку).

Руководитель – Хвостенко Олег Валерьевич МС

на обработку – 4 июля 2007г. в 8:00,
на маршрут – 6 июля 2007г. в 8:00,
на вершину – 16 июля 2007г. в 11:00,
возвращение – 17 июля 2007г. в 20:00.

Организация: Агентство по физической культуре и спорту администрации Красноярского края

2007г.

Панорама группы Транго с запада
1. Транго Ри 6545
2. Транго Безымянная Башня 6239
3. Транго Малая Башня
4. Транго Большая Башня ЮЗ 6237

Описание района

Массив Транго находится в горной системе Каракорума у окончания ледника Балторо. Этот массив известен во всем мире самыми протяженными стенами. Наибольший интерес для технических восхождений представляют Восточная и Северо-западная стены Большого Транго. По северо-западной стене в 1999 году были проложены два маршрута, командами Алекса Лоу и Александра Одинцова. Имеется также немецкий вариант, выходящий на маршрут Лоу. В 2003 попытку прохождения нового маршрута через бастион СЗ стены предприняла украинская команда под руководством Владимира Могилы. В 2004 году двойкой американцев был пройден юго-западный гребень стены, названый Azeem Ridge.

Подход от селения Асколе до базового лагеря на леднике Транго занимает 3 дня. Базовый лагерь расположен в маренном кармане на берегу живописного озера. Из лагеря можно совершать восхождения по классическому пути (северный гребень) на Большое Транго, Безымянную башню, Ули Биафо.

Погода в Каракоруме достаточно неустойчивая. Но все-таки иногда можно дождаться окна хорошей погоды продолжительностью неделю и более. Средняя продолжительность погодных окон 3-4 дня.

Общее фото СЗ стены
1. Хвостенко 2007
2. Германия 1999
3. США (А. Лоу) 1999
4. А. Михалицин 2007
5. А. Одинцов 1999
6. США 2004 (Azeem Ridge)

Описание маршрута

Первая попытка прохождения маршрута была предпринята командой альпклуба «Одесса», рук. В. Могила, в 2003 году. За 21 день украинцы прошли большую часть маршрута. Достигнув точки R47, они вынуждены были отступить по объективным причинам. Во время восхождения мы пользовались технической фотографией маршрута украинцев. Фактически нами были пройдены только три новых отрезка R47-R50 (около 150 метров ). Погода в начале нам благоприятствовала. За первые семь дней был один снегопад продолжительностью полдня. На восьмой день погода испортилась, начался непрерывный снегопад. Два дня 13,14 июля мы обрабатывали маршрут в непогоду. 15 июля был день отсидки в платформах. 16 июля по обработанным перилам мы вышли на вершину. Записки на вершине не обнаружено.

Подход от базового лагеря Транго до начала маршрута 1 час. Начало маршрута по небольшому контрфорсу (лапе) правее большого кулуара, уходящего в сторону северного гребня Транго. Все ночевки на стене были организованы в платформах. Спуск по пути подъема. На спуске все станции были оборудованы петлями. Возможно прохождение большей части маршрута свободным лазанием, примерный уровень лазания F 7 a -7с, M 7.

Участок 0-4. Последовательность полок стенок и внутренних углов. Подъем по контрфорсу 160м. Несложное лазание

Участок 4-7. Вертикальный камин далее опять система стенок и углов 120м. Разрушенный рельеф, много живых блоков! Выход на хорошую полку.

Участок 7-9. По полке влево за угол, далее по камину. После камина выход на монолитные плиты со щелями 80м.

Участок 9-11. Плиты со щелями 80м. Сложное лазание, временами страховка затруднена. Движение в сторону большого карниза. Под карнизом удобная полка.

Участок 11-14. Карниз обходится справа. Далее опять по монолитным плитам с хорошим рельефом 120м. Не очень сложное лазание. На большой зеленой полке был организован Лагерь 1.

Участок 14-16. По монолитным плитам, далее по внутреннему углу за перегиб 80м.

Участок 16-18. По монолитным плитам с черными потеками 80м. К верху постепенное выполаживание, выход на большую осыпную полку.

Участок 18-19. По осыпной полке, далее стенка с хорошими щелями 40м. Подход под главный бастион. Здесь был организован Лагерь 2

Участок 19-20. Начало бастиона по вертикальному внутреннему углу, далее через карниз по щели 45м. Бедный рельеф!

Участок 20-23. Внутренний угол, переходящий в камин 120м.

Участок 23-24. Продолжение камина, выход на небольшую полку, далее по внутреннему углу подход под карниз 50м.

Участок 24-25. Через небольшой карниз и далее по широкой, сужающейся кверху, щели 40м.

Участок 25-26. Продолжение щели, переход в Большой угол 45м. Много живых камней! В начале Большого угла был организован Лагерь 3.

Участок 26-30. Большой угол. По глобальному внутреннему углу 160м. Сложное ИТО. Много живых блоков (нашлепки)!

Участок 30-31. Окончание Большого угла, выход вправо на небольшую полку 30м.

Участок 31-32. По стенке свободным лазанием, далее по внутреннему углу 40м.

Участок 32-33. Продолжение внутреннего угла, сложное ИТО 40м.

Участок 33-34. Внутренний угол с глухими щелями, сложное ИТО. Далее переход влево и по щели за перегиб 40м.

Участок 34-35. Продолжение щели, подход под карниз. Под карнизом маятник влево в соседний внутренний угол. 45м.

Участок 35-37. Внутренний угол в направлении гребня 80м. Общая крутизна уменьшается. Правее угла на косой снежной полке был организован Лагерь 4.

Участок 37-40. По гребню бастиона 150м. Несложное лазание.

Участок 40-43. Снежно ледовый склон 150м. Подход под вершинную башню. У основания башни был организован Лагерь 5.

Участок 43-47. Внутренний угол, переходящий в камин 160м. Сложное лазание. В глубине камина лед.

Участок 47-48. Щель уходящая за перегиб 40м. Выход на крышу.

Участок 48-50. Обледенелые камины и углы 80м. Микстовое лазание. Выход на гребень.

Участок 50-51. Снежный гребень 30м до вершины.

График подъема

Техническое фото маршрута.

Техническое фото средней части.

Техническое фото верхней части.

участок R10-R11

участок R47-R48

участок R48-R49

участок R49-R50

На вершине: C. Черезов, А. Янушевич, А. Литвинов, О. Хвостенко, В. Архипов, фото Ю. Глазырина
(на заднем плане центральная вершина Great Trango 6286м.)