Горы мира > Тянь-Шань >

Юго-Восточная стена Кызыл-Аскер.

Кызыл-Аскер. Ссылки.

Кызыл Аскер. Трудности с переводом

Попытка осенью 2002 г. на местую "Пти Дрю" (4716 м) в районе Кызыл-Аскера.

Экспедиция осенью 2007 г. Кызыл-Аскер (5842 м) ЮВ стена.
Александр Одинцов: Кызыл Аскер

Объект: Юго-Восточная стена вершины Кызыл-Аскер (5842 м).

Район: Тянь-Шань, хребет Кокшаал-Тоо, участок хребта западнее Сары-Джаз, вершина в основном хребте на границе Киргизии и Китая, стена - со стороны Китая.

Сроки: с 5 по 13 сентября 2007 года

Категория:

Протяжённость маршрута: 1500м (30 веревок)

Ходовых дней: 8,5 дней (из них день отсидки - непогода)

Участники: Александр Ручкин, Михаил Михайлов, Александр Одинцов

Юго-Восточная стена Кызыл-Аскер

Вся юго-восточная стена

Миша Михайлов на 8м участке

10 веревка. Миха

Миха с первой ночевки

Прим.ред.: название Кызыл-Аскер - в переводе с киргизского - Красноармеец (буквальный перевод - "Красный всадник". Киргизы - народ кочевой и понятия "армия" и "конница" не имеют различий).
Это название дала вершине в 1930-х годах экспедиция Летавета, которая первой подошла в этот район со стороны внутреннего Тянь-Шаня. От идей восхождений экспедиция отказалась, ограничившись описанием района. Название горе дано в честь красноармейцев, которые сопровождали экспедицию на случай столкновений с басмачами.

Вершина Кызыл-Аскер (5842 м) является второй по высоте после пика Данкова (5982 м) в западной части хребта Кокшаал-Тоо, то есть западнее прорыва реки Сары-Джаз через этот хребет.
Районы Кызыл-Аскера и пика Данкова, отстоящие друг от друга на несколько десятков километров, являются основными центрами оледенения Западного Кокшаал-Тоо.

Восточный Кокшаал-Тоо часто посещаем (район ледника Иныльчек и пика Победы), однако участок хребта от Сары-Джаз до Западной Победы посещается редко, особенна та часть, подходы к которой идут через ущелье Кой-Кап - там изредка бывают лишь наиболее продвинутые туристы-горники.

Западный Кокшаал-Тоо (западнее Сары-Джаз) крайне редко посещаем. В этот район были отдельные альпинистские вылазки еще в советские времена (район удаленный, добираться крайне долго и сложно - а в те времена такие вопросы решались центроализованно, чаще всего за счет государства.
В пост-советское время в этот район почти не было - исключениями были сборы Московской области (значительная часть участников - из подмосковного города физиков Черноголовки), которые окучивали в 1996, 1998 и 2000 годах район пика Данкова и совершили несколько интересных восхождений.
Первопроход на пик Данкова. Иных экспедиций альпинистов бывшего Союза в район Западного Кокшаал-Тоо нам не известно, хотя было как минимум несколько заездов команд из Британии и Швейцарии.