Когутайские записи
Часть 1.
Продолжение.

Начало читайте здесь.

3 июля . Барабанщик к утру не смолк, и когда мы встали, подумалось о том, что не дорога нам в этот день в горы. Однако к завтраку, заказанному на 7-30, дождь взял и прекратился. Запитавшись надеждами и творогом, мы быстренько собрались, взяли «Рафик» и перенеслись к мосту через речку Донгузорун, что за Чегетской поляной.

Было пасмурно, но не особо влажно, и мы практически не вымокли, поднимаясь крутым травянистым склоном в густом лесу. Преодолев за лесом долинные просторы разноцветья и поделившуюся на ветви речку, мы встали к двум часам на ровном зеленом местечке неподалеку от скалы. Пока обедали и ставились, солнце чуть поразбросало тучи, на улице повеселело, и мы прошлись вверх, к кончику острого на язык когутайского ледника.

Девочки-цветочки.

Дочу надо поддержать.

Иван и трехглавый дракоша.

Вернувшись в лагерь, мы оживленно поужинали и разбрелись по округе - Эля с Ваней, Женя с Анитой - благо было тепло и безветренно. Я тоже захотел подосужить и запись о маршруте завершил словами: "Вот и я ставлю точку и иду разбредаться".

Если съехать с языка.

Над Райскими ночевками.

4 июля . Встали в пол шестого встречать утро и рассветные эльбрусские розовости. Пододелись, вышли на смотровой скальный мысок. Внизу мерцали огоньки пробуждающегося поселка, вверху просыпался северо-восток и наливался светоносной силой, способной зажечь Эльбрус. Эльбрус зажегся.

Эльбрус зажигается.

Вершинная нега.

Утро утвердилось.

Плечо Кюкюртлю.

Ящерки на мысочке.

Встретив честь по чести новый день, мы позавтракали, собрались. Путь предстоял нелегкий, следующий бивачный пятачок был в километре с гаком выше - изрядная нагрузка на сырую (в акклиматизационном плане) орюкзаченную душу. Мы поднялись над ледовым языком, у которого тусовались накануне, и - по опыту прошлогоднего восхождения на Когутай - двинули в обход бараньих лбов, но теперь не стали огибать их справа, а сразу вышли на гребень Донгуза, в расчете на комфортный подъем по нему дальше. Однако там нас встретил принесимпатичнейший мордастый жандарм, забраться на который, вроде, вполне светило минут за сорок, но что потом со спуском в ту сторону?

От Донгузоруна до Кезгена. Вид с гребня Донгуза из-под жандарма (влезает в рамку слева).

Мы благоразумно двинулись в обход жандарма, подав назад, и очутились на снежном склоне, у скалок в основании которого я ночевал в том году. Мы поднялись сначала по нему, потом - свернув направо перед ледником - по скалкам и сыпухе, и только оттуда, опять попав в снега и отмерив вверх по ним за сотню метров еще, вышли на гребень выше жандарма. Девчонки наши держались молодцами, пыхтели сдержанно, в себя, а в пространство источали радость и уверенность в собственных силах. Для того, чтобы интересно провести время, необязательно тратить много денег на путешествия.

Снега на гребне было на этот раз много, сырого и мягкого. Шлось по нему просто, но не очень быстро. До планового места ночевки мы не добрались, но без чего-то пять вышли на пологую, с двух сторон укрытую от ветра площадочку, на которой решили остановиться. Мы осмотрелись, поставили в снегу палатки и хорошо покушали.

Взявшись за руки над озером Донгузорун.

Семерка под куполом Накры.

Козырек Накры.

Шапка Западного Донгуза.

Под вековым гнетом. Перевал Интеркосмос.

Барышни после трапезы умиротворились, нас же с Иваном она, наоборот, мобилизовала, и мы отправились вверх на вечернюю фотосессию. Тропя ближайший 40-градусный участок гребня, поняли, что поступили правильно, не потащившись всей командой с рюкзаками дальше. За этим подъемом возник другой, поположе, потом - за переходом - третий, и мы вышли на просторную планово-бивачную поляну, которая к донгузским и эльбрусским видам добавила нам виды в сторону Ушбы. Здесь - у пика Интеркосмос - при плавной смене освещения и цвета мы больше часа любовались горными просторами и провожали солнце, с озорством гонявшее мимо нас легкие сгустки дымки.

Мы вверх - за нами вечер.

На гребень - и по гребню.

Мотивы Экзюпери.

Всегда вместе.

Вечерний полет над ледником Когутая.

Горы закурили.

Семимильным бы шажком за бороздки...

При стереоскопическом зрении.

Пик Интеркосмос. Крик чайки.

Запад. Слепящие узункольские дали.

Интеркосмос в дымке.

Ювелирный профиль.

Тихие проводы.

Присело облачко у большой горы.

Во хмелю.

Шабаш по-эльбрусски.

Когда выходишь в открытый космос.

Донгуз догорает.

Когда - уже в сумерках - мы спустились назад, нас ждали наши барышни с расспросами и горячий чай со сладостями. В палатках было мягко и уютно. А звездам было совершенно прикольно на небе, куда они высыпали, как только им позволил их инструктор. Все это сулило отличную прогулку по снежным когутайским просторам на следующий день.

Сублимация демона.

(Продолжение следует.)

Это просто сказка какая-то!

Да, Игорь, впечатляет, не то слово! Просто праздник всё это увидеть, бальзам на душу... И главное какие до боли знакомые лица: Ваня, Анита... :) Соединяются разрозненные миры... Здорово! Дико завидую белой завистью! Тем более, что за шесть крайних лет это лето оказалось исключительно равнинным ( А здесь такое..., что просто хочется воскликнуть как Юрий Алексеевич "Красота-то какая!" Эх, жаль только что до Обсерватории вы не добрались, было бы ещё масло в огонь... В общем, удачи! И не останавливайся на достигнутом!

вот ведь местечко!

Там трехглавый дракоша водится, демоны сублимируются - ёлки, надо побывать там!

Лирика гор!

Замечательные фотки! Все очень лирично и легко-воздушно! Особливо потрясны закаты-рассветы!!! Так держать!!!

Супер!

Игорь, спасибо - отличные виды, фото, панорамы. Здорово, что вы ночевали на верхах, благодаря чему получились замечательные рассветные и закатные фотки! А вы не снимали такую же, как для семерки или восточного гребня, панораму северо-восточного гребня, идущего от Интеркосмоса?