Автор: Сергей Богомолов, Саратов

Скопин Аггей - « -
Богомолов Сергей Россия

Генеральный спонсор:

• Правительство Саратовской области в лице губернатора Ипатова П.Л.

Спонсоры:
  • НВК банк. (Наилучшие условия хранения денег и кредитования).
  • RedFox. (Отличное российское снаряжение ОUTDOOR).
  • Группа компаний РИМ.
  • АП РМК. (Резервуарные металлические конструкции – качество мирового уровня).
  • LEGIO Patria Nostra. (Сеть спортивных магазинов – качество и ассортимент).
  • Валетек-СП. (Золотой шар – российские витамины: баланс силы и выносливости).
  • Ингосстрах. (Саратовский филиал – все виды страхования по всему миру).
  • Neways. (Отличное спортивное питание).

При поддержке:

• ВПП «Единая Россия». (От рекордов к массовости).
  • Рашкина В.Ф - депутата Госдумы РФ.
  • Богомолова С.Е. - депутата облдумы Саратовской области.
  • Галкина О.Н. - депутата облдумы Саратовской области.

Перед отъездом в Алматы на мой электронный адрес пришла депеша, суть которой заключалась в следующем: сейчас альпинистский Казахстан переживает не лучшие времена, развитие альпинизма идёт наперекос, команда сформирована не так. Автор также выражал сожаление по поводу моего участия в экспедиции.
Вот те на, на 19-ом году выполнения программы «14 восьмитысячников» появилась «забота» о моих действиях! Я ответил, что не моё это дело - участвовать в разборках в другом государстве ( разобраться бы в перекосах развития альпинизма в своём отечестве, как-то: статусе и формировании сборной, социальной защите альпинистов как спортсменов и др.) и что я не верю, что Жунусов и Ильинский за последние четыре года, что мы не виделись, «выжили из ума» и совершают неправильные действия.
Может быть, присутствует конфликт интересов. Может быть акцент смещен в сторону программы «14 восьмитысячников». Так это хорошо! Так же действуют и на Украине, а вот в России, увы, на уровне ФАР понятия не имеют о такой программе.
С командой я встретился в центре горной подготовки ЦСКА - на Жарокова, 208. Состав изменился на 60%. Из «старых» только Пивцов и Жумаев. И я. Опыт восьмитысячников есть у Сергея Бродского. Что ж: 50 на 50. Это неплохо. Кого – то подучим, кого – то подтянем. Ротация неизбежна.
Малик Исметов (из старой гвардии ЦСКА), ходил ещё с Хрищатым. В своё время за год «сделал» «Снежного барса». Но пропустил много лет из-за бизнеса. Андрей Пучинин, в его активе большое количество семитысячников и технических восхождений, но на восьмикилометровой высоте он ещё не был. Саша Софрыгин и Аггей Скопин - молодые, но перспективные альпинисты.
В день подготовки и закупки продуктов от Казбека Валиева, координатора движения каравана по маршруту, пришло сообщение, что на китайской границе не пропускают продукты из-за куриного гриппа. Неделей раньше из Алматы ушёл караван джипов «Volkswagen» в Тибет, и у них всё изъяли. Пришлось всё, что закупили, законсервировать и ехать пустыми.
Для казахстанской команды организатором и генеральным спонсором выступила компания «Астана Моторс» во главе с Нурланом Смагуловым. Приятно сознавать, что общество совершенствуется. И если государство не может развивать какой-то вид спорта, то этим всё чаще занимаются бизнесмены.
Караван состоял из восьми джипов «Toyota Land Cruiser». Тут, кроме нас, был технический персонал и корреспонденты. Это хорошо и нормально, когда нестандартное событие максимально быстро доносится до читателя, зрителя, слушателя.
Нитка маршрута проходила через Алматы, Нарын, Кашгар, Киргилик, Иилик, её преодолели за 4 дня.
Я с севера в Китае не был. Впечатлили города Кашгар и Киргилик. Масштабные, объёмные, современные. Широкие улицы, отличные дороги, красивая архитектура. Всё государственное сделано фундаментально. Частный сектор убог и примитивен: глинобитные дома, постройки. Пахнуло родным социализмом. Все при деле, «при метле», праздношатающихся нет.
Столкнулись с первыми неожиданностями. Рынок продуктов своеобразен: нет сыра, молочных продуктов, из колбас только сосиски, больше похожие на пластиковые муляжи. Мы ещё не сознавали, в какую «дыру» мы попали.