Автор: Александр Кузмицкий, Москва

Сант Катрин
Jabel Safsafa NW wall
М-т «Papa Giovanni Paolo 1», вар.
«Grand Hand Traverse» 6а+, 400м

Авторская страница Александра Кузмицкого

В статье «Тревел-альпинизм на Ближнем Востоке» я довольно подробно расписал логистику альпинистского района Сант Катрин на Синае, а вот самих маршрутов не дал. Восполняя сей пробел начинаю выкладывать описания отдельных, особо запомнившихся маршрутов. Начну с одного из самых интересных и красивых маршрутов района, с затейливым названием « Papa Giovanni Paolo 1 ». Мой вам совет, - если вы когда-нибудь приедете на Синай только на один день и только для того сходить один маршрут, то этим маршрутом должен быть «Путь Папы».

R 0- R1: 50-55 м , 5b. Прямо вверх по щели под небольшой нависающий внутренний угол. Далее через пробку и по небольшому простому кулуару до огромной полки. Страховка легко организуется с лазания. Особенно хорошо идут средние и большие размеры. Станция на полке на больших камнях.

R 1- R 2: 35-45 м, 5 a . Прямо вверх с полки несложным лазанием по системе щелей до следующей неявной покатой полки. Станция на небольшой полочке под вертикальным внутренним углом с нависающим блоком.

R 2- R 3: 40-45 м, 5с max . Вверх под вертикальную стенку и далее по левой стороне внутреннего угла, через небольшое нависание (нависающий заклиненный камень, нижняя часть которого опасно треснула и видимо скоро упадет – не грузить!!). Страховка средними и большими номерами. Дальше, за нависающим блоком направо вверх в камин и по нему вверх в распоре 12-15 м. В верхней части, где камин раздваивается, уходить влево. Станция в нише на полочке.

R 3- R 4: 45-50 м, 6а. Влево 2-3 метра по полочке от станции до вертикальной щели и по ней прямо вверх, через оставленную «навечно» закладку Parus . Далее стена немного ложится, но лазание по-прежнему напряженное. Лезть приходится все время по щели (одна щель и ничего боле). Станция на внутреннем угле под огромным нависанием. Есть станционная петля с кольцом + рядом френд «Стрегор» , с карабином (навечно). Очень хорошо идут закладки и френды. Уходит много железа.

R 4- R 5: 30-35 м, 6 a +. Направо вверх косой траверс 13-15 м, через заклиненный навечно френд (возле станции). Все время руки в «подхват», а ноги либо в упоре, либо на трении в плиту. Хорошо идут средние и большие размеры френдов. Потом вверх по внутреннему углу 5-6 м и далее по небольшой полочке направо 2 м. Отсюда, с крайней точки полочки – прыжок в расположенный 2-мя метрами ниже куст в каминчике (аккуратно). Затем вверх по каминчику простым лазанием до большой полки. На ней станция. [Можно не идти направо траверсом и не прыгать в куст, но тогда нужно лезть с полочки прямо вверх]

R 5- R 6: 40-45 м. Простой переход сначала наверх 10-12 м до следующей большой полки и далее по ней направо еще 15-20 м до первого логичного хода наверх по системе трещин с богатым рельефом.

R 6- R 7: 45 м, 5 b -5 c . Несложное аккуратное лазание с общим направлением влево вверх по системе щелей и полок. Страховка средними и большими элементами осуществляется без проблем. Станция на одной из полочек во внутреннем угле.

R 7- R 9: 60-70 м., 5а. Сначала через небольшую вертикальную щель (3-5 м) и далее по узкому камину прямо вверх до седловины. Одна станция в камине, в любом удобном месте. Последняя же станция на одном из больших камней прямо возле тура на седловине.

Варианты маршрута:

R 3- R 5 : Эта часть маршрута идет немного правее, тем самым минуется траверс с говорящим названием «Большая рука» . Более простой и короткий вариант. Его мы не ходили, так что больше сказать ничего, к сожалению, не можем.

Рекомендованное снаряжение: Веревка 55-60 м, 15-18 оттяжек, 2 набора френдов (минимум 12 штук), набор закладок, 3-4 коротких и 2 длинных петли. А также достаточный запас воды, спички и компас (для ориентировании на спуске).

Общее впечатление: Красивый директ на главной стене района. Достаточно монолитная и безопасная порода, но иногда присутствуют «рахубы» . Безопасный маршрут, но только при наличии достаточного количества железа (закладные и френды средних и крупных размеров). По отечественной классификации будет наверное 5Б. Один из самых логичный и красивый маршрут на этой стене, а м.б. и во всем районе. Считается классикой района. Маршрут девственно чист. Никаких шлямбуров и крючьев!! Только несколько закладок и френдов оставленных навечно и ныне видимо использующиеся для дюльферов (в них вставлены карабины).

php_flag register_globals off

Вариант Hand Traverse

Саш, поздравляю с маршрутом. Он действительно классический и приятный. Фото, верстка и подбор материала - как всегда хороши. Одно дополнение: участки R3-R4 и R4-R5 - это действительно левый вариант оригинальной линии, причем - не самый простой. Вы уклонились в сторону "Warsawa - TelAviv Direct". Тот вариант, что лезли мы - правее после карниза, попроще чуть, но в паре мест без больших камалотов там грустно. Либо надо лезть "всьо чотко!". "Гранитные траншеи" - будь здоров :) Подход под маршрут - около 25-35 минут. Наверху, на плато - есть туры, но шансов плутануть много. Особенно ночью :)