Горы мира > Тянь-Шань >

А был ли мальчик?

Читайте на Mountain.RU статьи Ивана Пугачева:
Гора в стиле абсолютного SOLO
Восхождение на пик Нансена (5697м)
Автономная экспедиция на пик Хан-Тенгри, 7010м
Мы без этих вершин…. Стихи
Зимнее восхождение на Теке-Тор (4441м), Киргизский хр, Ала-Арча
Отчёт о восхождении на пик Ала-Арча (4088 м) по восточному гребню, 3А к.сл., маршрут Ю.Кузова, 1987 года.

Это восхождение было совершено на минувшей неделе - 29 октября 2007.

За качество фотографий просим автора не ругать шибко, так как причины, по словам автора, вполне объективные: "...свой фотик я уронил на прошлом восхождении и пришлось фотать чем попало - фото вышли стрёмные. Извиняйте."

Аксакалы Киргизского альпинизма,
Хан-Тенгри, 1977год.
Фото:Соломатин П.И.
После месячной дискуссии с аксакалами киргизского альпинизма на тему: «А был ли мальчик или кто, когда и зачем ходил на пик Ала-Арча, 4088 м» – мною был получен вполне однозначный ответ. Надеюсь, что полученный ответ, как и ответ о смысле жизни, будет вечно актуален:
- Ваня, не парься на такую фигню и просто ходи себе в горы.

Спасибо.

Гляциологическая
хижина «Голубина»
Пролог. Четыре часа утра, спящий Бишкек, спящие улицы и ошалевший гаишник, машущий жезлом. Пятьдесят сомов за превышение скорости и вот мы уже на дороге ведущей в а/л Ала-Арча.

Осень, она не спросит, так невзначай придёт
По посидевшим склонам медленно побредёт…

Ала-Арча встретила десятиградусным морозом, скрипучим снегом и заснеженными елями. Сразу стало понятно, на горе жарко не будет. Припарковав старенькую «шоху» у коттеджа администратора тронулись в путь. В обед подошли к развилки «Ала-Арча» - «Голубина». В 16:00 поставили палатку на леднике Голубина. Вечером перебрали харяшки, нарезали репа, навязали дюльферных петель и завалились спать.

Восхождение. Подъём в 5:30, завтрак, сборы, выход. Ломая ноги, прошли морену и неожиданно вышли к гляциологической хижине «Голубина».

Неожиданно потому что ни я, ни Виталик не знали, где точно находится хижина.

Хижину гляциологи покинули при распаде СССР. Сама хижина пришла в ужасное состояние, хоть и сделана была добротно. Повсюду валяется гляциологическое оборудование – буры, датчики, приборы, колбы.

Пока пили чай в хижине, выглянуло солнышко, сразу стало теплее, вдобавок ко всему стих ветер.

Поднявшись ещё пару сотен метров, нам предстояло пересечь ледник Голубина.

Ледник уже по-зимнему закрыт снегом. Связавшись, потихоньку потопали в направлении ледово-снежного кулуара, выводящего на перемычку между пиками 4170 м и Ала-Арча (4088 м).

Кулуар оказался забитым снегом до отказа. Пришлось держаться правой стороны и страховаться за скалы. Но пару раз снежные доски всё-таки хрустнули. Выход на перемычку оказался длиннее, чем мы думали.
Получилось 5 верёвок по 50 м, по льду, до горловины и 5.5 веревок от горловины до перемычки.

Далее идёт скальный гребень. По гребню пролезли 7.5 верёвок и оказались перед вершинной башней. Ещё 5 верёвок по башне - и вершина.

R3, снежно-ледовый кулуар

R6, скалы после горловины

R14, один из жандармов на гребне. Виталик лидирует

R20-23, вершинная башня
Спуск прошёл спокойно. На жандармах дюльферяли, оставляя петли. Там где проще - спускались лазанием. К палатке спустились по приборам в 22:00.

Паспорт восхождения

Выход на вершину: 16:00, 29.10.2007
Возвращение в БЛ: 22:00, 29.10.2007

пик Ала-Арча, 4088 м
1. по кулуару с ЮВ, 2Б, ск.
2. по В. гребню, 3А, ск., Ю.Кузова, 1987г
3. По СВ кф, 3Б, ск., Э.Назаров, 1987г
4. по С. Ребру 4А, ск., Н.Водопьянов, 1987г

пик Ала-Арча, 4088 м по восточному гребню, 3А к.сл.
Ю.Кузова, 1987г

Карта-схема района

Схема маршрута в символах UIAA

Фото на вершине

пик Ала-Арча (4088 м) Иван Пугачёв и Чепеленко Виталий
29 октября 2007г

Вано-молодец!

Блин,я который год пускаю слюни по поводу красавицы Ала-Арчи,а ты взял,да сходил.

я тоже хочу!!!

ну что сказать, молодцы ребята,так держать!!!совместили приятное с полезным.Лучше гор могут быть только горы....вперёд и вверх , а там.....