Скалолазание > Соревнования >

Автор: Кривонос Елена, Харьков

LaSportiva Master Cup 2007, послевкусие…

3 ноября в Спорткомплексе ХФТИ, под эгидой экипировочного центра «EXTREME» проходили соревнования LaSportiva Master Cup 2007.

Это был праздник, что называется, души и тела. 96 спортсменов из разных уголков Украины, России и Белоруссии боролись с восемью трассами фестиваля. Очень дружественная, домашняя атмосфера и интересные трассы сделали эти соревнования незабываемыми. Удачное сочетание фестиваля в отборке и классических трасс на сложность в финале позволили улазиться всем участникам. На фестивале можно было выбрать маршрут любого уровня сложности: от самого простого (5с), до солидного (8а). Трассы были очень техничными и болдринговыми, т.е., не владея широким набором технических элементов, справиться с ними было трудно. Попотеть пришлось всем - и новичкам, и мастерам, но, тем не менее, хотя бы один маршрут пролез каждый участник фестиваля. Более сложные трассы заставили побороться даже монстров – не так все было просто. На одной из трасс к сложности маршрута добавился еще и
дополнительный фактор, усложняющий финиш. На последнюю зацепку надо было прыгать, а прямо на ней лежала страховочная веревка, которая во время прыжка ездила по зацепе и мешала ее зафиксировать. Одним словом, это было интересно, весело и далеко не просто. Добавлял «огонька» и комментатор Кривонос А., не давая зрителям скучать, а участникам – расслабиться, подогревая их перед борьбой.

Шесть часов лазанья уморят даже самого сильного спортсмена, но, тем не менее, впереди еще финал для восьми сильнейших среди мужчин и женщин. Им предстояло побороться на маршрутах 8а+ категории сложности у женщин и 8b+ для мужчин.

В то время, как участники финала отдыхали и подкреплялись бананами, подготовщики готовили трассы, остальные желающие, чтобы окончательно догнаться, могли поучаствовать в конкурсах «Самая сильная кисть» и «Самый мощный бицепс». Участникам было предложено повисеть на одной руке (на достаточно мелкой зацепе) и подтянуться. Женщинам сделали скидку, разрешив подтягиваться на двух руках.

«Чемпионом Украины» и рекордсменом в подтягивании на одной руке стал Полтавец Евгений, г. Харьков (Extreme-team). Он
подтянулся на одной руке 8 !!! раз.

Среди женщин титул «Самый мощный бицепс» был присвоен Медведевой Ольге, г. Киев. Рекордным результатом стало 21 подтягивание на покатых зацепах.

В номинации «Самая сильная кисть» абсолютным рекордсменом и открытием этих соревнований стала днепропетровчанка Савченко Анна, провисевшая на сантиметровой полочке 29,34 секунды. Мужчинам не удалось побить женский рекорд (лучший результат показал 25,69 сек. показал Топал Ярослав из Одессы). Вот такие у нас скалолазки.

И наконец-то долгожданные финалы! Участники волнуются, зрители нетерпеливо ждут, а постановщики ехидно улыбаются. Результаты довольно неожиданные – трассы получились болдринговыми, и это сказалось на итогах. Максим Петренко, который в отборе единственный из участников пролез все 8 трасс, не удержался на стартовом траверсе. В итоге лишь досадное 8-е место. А победителем стал Шалагин Михаил (Extreme Team) (очень сильный болдрингист). Он привел в восторг всех зрителей своими кульбитами на трассе, сократив самый сложный отрезок маршрута, где «сыпались» многие финалисты. У женщин выиграла Тужилина Светлана (Extreme Team), тоже очень неслабая болдрингистка. Однако как среди мужчин, так и среди женщин, никто не смог пролезть всю трассу: уж очень сложными оказались. Тем не менее, это не испортило общей атмосферы соревнований, и все ожидали кульминации – награждения победителей.

Вот все слова благодарности сказаны, победители и призеры соревнований награждены, подающее надежды молодое поколение отмечено призами, вроде все … Но организаторы соревнований приготовили еще один сюрприз. Победители соревнований под бессмертный хит «We are the Champions» разрезают огромный торт и угощают всех желающих. Да, после стольких переживаний и волнений совсем не лишне подкрепиться углеводами и выпить шампанского за чемпионов.

После окончания соревнований организаторы вздохнули свободно – наконец-то можно расслабиться, отбросить все тревоги и волнения. Ведь, по словам участников, соревнования прошли замечательно, все рады и довольны. Скучать не пришлось никому – ни участникам, ни судьям, ни зрителям, ни организаторам. Таких соревнований (по качеству организации и проведению) еще не было. Это, конечно, мое личное мнение.

И в завершении я хочу сказать огромное спасибо Экипировочному Центру «EXTREME» за организацию соревнований, его сотрудникам за помощь и поддержку, судьям и всем тем, кто помогал справиться с этим не легким делом.

От имени организаторов приглашаю всех желающих поучаствовать в этих соревнованиях, и можете быть уверены - вы не пожалеете.