Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Дмитрий Сарапаев, Москва

Black rock возле Джан-Тугана.

Ссылки по теме:
Скалолазный гайдбук Джан-Тугана.
...из новостной ленты Mountain.RU от 21.08.2007:
Новый скальный масив "Черная скала" вблизи альплагеря Джан-Туган.
В 20-30 мин пешком от базы, в основании ледника Кашкаташ, нашли отличный скальный массив, который назвали "Черная скала" ("Black Rock"). Скалы очень перспективны для спортивного скалолазания.
Основной массив - скала высотой до 60 м, протяженностью более 80 м - представляет собой вертикальную стену с небольшими карнизами в верхней части. Структура скалы – монолитная, требующая минимальной зачистки. Единственный недостаток – затрудненный подход, т.к. приходится пересекать довольно бурные и многочисленные ручьи ледника.
Вдохновленные красотой скалы, ребята начали пробивать маршруты.
По самой скромной оценке всего можно пробить до 30 маршрутов 7-8 категории сложности.

23 июля 2007 инициативная группа скалолазов из МГТУ им Н.Э. Баумана совершила разведывательный выход к скалам, находящимся в основании ледника Кашкаташ. Подход к этим скалам сильно затруднен из-за горной реки, вытекающей из ледника. Скальный массив находится в 25-30 минутах ходьбы от УСБ "Джан-Туган".

Результат превзошел все ожидания - отличная скальная порода для скалолазания, практически монолитная, но с богатым поверхностным рельефом. Скала в основном вертикальная, но в верхней части переходит в нависающую. Скалы относительно чистые и в основном необходима лишь поверхностная чистка. Единственной проблемой является труднодоступность скалы - не замочив ноги туда не попадешь.

Сам массив, как видно по фотографии, получил название «Черная скала» («Black Rock»). Экспозиция скалы такова, что она находится в тени всю основную часть дня (теневая зона от 5 до 15м). Это создает отличные условия для тренировок: даже в самые жаркие дни сохраняется комфортная температура ~20-22 оС. Массив находится на высоте 2350 метров над уровнем моря.

Массив BlackRock
В течении десяти дней шла предварительная обработка скалы, были навешены перила в верхней части скалы и в правой части массива пробиты четыре первых маршрута.

По предварительным оценкам на этом массиве, можно пробить около 30 маршрутов 7..8 категории трудности.

Мокрые Ноги 7 b ~25м
Первый 6b/6b+ ~25м
No problema 6b+&hellip6c+ ~16м
Тера-Флю 6b+/6c ~15м

P.S. Мы уверены что это достойный подарок скалолазной общественности России в честь 60 летия спортивного скалолазания.

Некантуй

Примерно 5 мин пешком вниз по дороге от УСБ «Джан-Туган».

Большой Камень («Не Кантовать»)
Скальная Лаборатория

Примерно 40 мин пешком вверх по лесной тропе от УСБ «Джан-Туган».

Тропа на Скальную Лабораторию

На маршрутах Скальной Лаборатории

Дополнительная информация:

Гайдбук по скальным маршрутам Джан-Тугана.

Сайт учебно-спортивной базы Джан-Туган.

Был в этом районе, не знал что есть такие интересные скалодромы! в следующий раз постараюсь полазить...