Горы мира > Северная Америка >

Hoвый маршрут в Канадских горах на Mount Sir Douglas

Mt. Sir Douglas.NE face. New line
07.05.2005

На Северо-Восточной стене Mount Sir Douglas пройден новый маршрут. Валерий Бабанов и Мark Toth.

Домой я вернулся только к утру 6 мая. Сутки на ногах. А начилось всё ещё в 7 часов утра предыдущего дня, т. есть 5 мая.

Магия Канадских гор
Оставив машину на пустынном, затерявшемся где-то в лесу паркинге, и надев лыжи, мы отправились в длинный подход к горе, с красивым названием Mount Sir Douglas.

Наш путь, длинною больше 10 километров в одну сторону должен занять по времени чуть больше трех часов. Это я уже знаю по предыдущему выходу в этот район с Рафаэлем. В этот раз я иду на восхождение с Марком, у Рафаэля что-то не сложилось по времени.

Где-то там впереди наша Гора
В половине одинадцатого мы выбрались на перевал. В общем-то, отсюда и начинается предполагаемый маршрут. Линия восхождения очень очевидна, и странно, что её до сих пор ещё никто не прошел. Сведений в гайдбуке о каком-либо предыдущем восхождении с этой стороны я не обнаружил.

Заложив огромный траверс вправо, мы вышли к началу, хорошо просматриваемого снизу кулуара, уходящего вверх.

Первая веревка, хоть относительно и не очень сложная, но в средней части «подбросила» кусок очень деликатного лазания. Всё бы хорошо, если бы до последней промежуточной точки страховки было бы чуть поближе, а не метров двадцать – двадцать пять . Лучше не падать.

Надо сказать, что это было только для разогрева. Сам же ключевой участок маршрута находится выше. Это широкий, порядка пяти метров, обледенелый камин-внутренний угол, протяженностью около ста метров.

Марк в начале ключевого камина
В нем было всё, как в «лучших» традициях Canadian Rockies, а это лазание с минимальным колличеством промежуточных точек страховки. Просто мест, куда можно хоть что-то забить или заложить - нет.

На сто метров лазания, не считая промежуточной станции страховки, мне удалось забить только четыре крюка и закрутить один ледобур. В общем-то, не густо, если учесть, что лазание примерно М5 – М5+ по шкале категорий трудности микстового лазания.

После ключевого камина, кулуар расширялся, и лазание становилось легче.

Валерий Бабанов. На предвершинном гребне.
В восемь часов вечера мы вылезли на предвершинный гребень. Вокруг – потрясные виды Канадских гор. Начинает быстро темнеть. Выход на саму вершину, хотя до неё было и не так уж далеко, в наши планы уже не укладывался.

Нам предстоял ещё длинный спуск по стене, а далее, не менее длинный по времени, спуск на лыжах в долину.

Canadian Rockies. Открывающийся вид
с Mt. Sir Douglas на Северо-восток
К машине мы вернулись к половине третьего ночи. Сняв лыжи, я чувствовал, как меня немного покачивает.

- Наверное, - подумал я, залезая в машину. - Земля быстрее вращаться стала.

Когда мы выезжали с паркинга, пошел мелкий дождь. Но нам уже было всё равно – ведь мы сделали то, что хотели. За спиной остался ещё один, не ординарно прожитый день, полный фана и адвенчера.

Резюме:
Canadian Rockies. Mount Sir Douglas. 3406m. Cеверо-восточная стена. Новый маршрут: Без названия. IV M5+ 400m. Valeri Babanov & Mark Toth.

19 часов от машины до машины. 25 км на лыжах и 1400 метров набор по высоте.

Подход идет через лес

Хвойные леса Канады

Mount Sir Douglas. Северо-восточная стена

Новый маршрут на Mt. Sir Douglas

Вдоль снежного гребня к Горе...

Облака где-то рядом...

Mark Toth. В ключевом камине

Выход из камина

Canadian Rockies. Взгляд на Юго-запад.