Скалолазание > Справочная информация >

Перевод: Анна Самоделко, Mountain.RU

Формат проведения соревнований Кубка Мира в трудности планируется пересмотреть

Представители IFSC официально подтвердили слухи и предположения о том, что формат проведения соревнований Кубка Мира в трудности планируется пересмотреть. Одно из нововведений флэш в квалификации и зачет по лучшему времени в случае равного количества баллов. Некоторые участники уже активно лоббировали эти нюансы уже в Крани.

Наталия Гросс, Словения
Далее вы найдете предложения по улучшению формата соревнований в трудности от заинтересованных лиц сайта 8a.nu, начавших активно бороться за эти нововведения с 2003 года.

Патчи Узобиага, Испания,
Сандрин Леве, Франция
Перед соревнованиями по скалолазанию стоит актуальная задача по привлечению большего внимания организаторов, зрителей и средств массовой информации. Во многих странах налицо тенденция по существенному уменьшению количества спортсменов-участников в дисциплине трудность вплоть до отмены этапов. ICC проводит большую работу по проведению Кубка Мира, но он все еще напоминает европейский междусобойчик. Из этого следует необходимость изменения формата соревнований, подобно тому, как это произошло во многих других видах спорта:
футболе, плавании, лыжном спорте, пляжном волейболе, хоккее с шайбой, боксе, баскетболе и ряде других.

На самом деле в соревнованиях в трудности ничего не менялось со времен их изобретения, и сейчас, по большому счету, этот формат морально устарел и не имеет ничего общего с желаемым эффектом соответствия духу outdoor лазания.
На выполнение сложнейших онсайтов в зале уходит 30 - 60 минут, и это мало кому нравится.

Более мало кому нравится то, что:

* спортсмены проводят целый день в зоне изоляции,
* постановщики трасс и организаторы втянуты в бесконечную работу,
* сенсации фиаско лидеров происходят все чаще,
* пятьдесят участников медленно и одинаково проходят одну и ту же линию,
* нужно два или три дня соревнований, чтобы определить победителя.

Сандрин Леве, Франция
Соревнования в трудности бесконечно утомительны и для участников, и для организаторов, и для зрителей.

Прохождение трасс флэшем в квалификационном раунде

На Юношеском Чемпионате Мира давно уже успешно опробована система, когда в квалификации спортсмены проходят две трассы флэшем с реверсом стартовых номеров участников. В первую очередь это означает, что соревнования проходят гораздо живее и участникам не приходится скучать в зоне изоляции в течение всего дня. По окончании квалификационного раунда все участники будут знать, что им нужно доработать, чтобы попасть в финал.

Категория и время прохождения маршрута

Александра Айер, Швейцария

Какие зацепы определяют категорию 7b, 7c, 8a и т.д. и что, собственно, есть сложность трассы? Различные стили прохождения за разное время- вот, что должно быть интересно. В других видах спорта подается как можно больше информации. Здесь же, в соревновательном скалолазании, все наоборот.

Определение по лучшему времени в случае равного количества баллов

Самым частой причиной для разочарования становится повышенная сложность финальной трассы. Постановщики испытывают смертельный ужас перед суперфиналом. Сделай они линию на пункт легче, и все получат больше удовольствия от лазания. Очень часто на одном и том же ключе паровоз срывов 5-10 участников. Пусть время прохождения определяет лучшего при одинаковом количестве набранных баллов.

И тогда вряд ли нам придется подолгу наблюдать зависших на минуты отдыха участников на стене.

И никакого просмотра трассы в финале

Мало того, что этот процесс занимает много времени, так и еще приводит к одинаковым решениям прохождения трассы, что опять же вызывает скуку у зрителей.

По материалам сайта: www.8a.nu

Идем по кругу...

История идет по кругу... Именно с этого скалолазание и начиналось в СССР - имею в виду индивидуальное лазание - длинная сложная трасса, проходимая на время. Потом станут её упрощать, чтобы больше людей делало топ и раскладывались по времени - это же зрелищнее! И постепенно сложность и скорость сольются в экстазе... И будет у нас один вид - скалолазание, и другой - болдеринг. История повторяется...

сложность но новому

Старая советская система проведения соревнований на сложность, постепенно возвращается, но в новой итерпритации. Можно даже увеличить колличество трасс уменьшив их протяженность, это тоже придаст зрелищности. Я за новую схему поведения соревнования. Тренер по скалолазанию с 20 летним стажем.