Горы мира > Южная Америка >

Автор: Александр Одинцов, Санкт-Петербург
Фото: Денис Провалов, Москва

Венесуэла. "Нам приходилось решать уравнение с множеством неизвестных".
Письмо Одинцова

Хроника экспедиции Венесуэла, штат Амазония, Тепуй Аутана
Сергей Шаферов. Возвращение блудного сына
9.12.2007
Привет друзья!

Произошло то, что должно было произойти. В незнакомой стране, на незнакомом ландшафте, на незнакомой стене нам приходилось решать уравнение с множеством неизвестных. Не удивительно, что результат достигнут не был. Героиня Довлатова, приехав в New York, сетовала:"Я догадывалась, что они здесь говорят по английски, но не до такой же степени!".
Так и мы подозревали, что на экваторе жарко. Но бывает жарко и ЖАРКО. Это нас выбило из колеи и резко замедлили темп движения. Пока мы подходили к горе, дожди еще шли и было облачно, но стоило нам выйти к стене - погода испортилась. Облака пропали и наступила великая сушь. Вода, которой нам должно было хватить до конца, закончилась к середине стены.
"Неудачи преследовали нас. И главной из них было то, что снаряжение экспедиции я поручил брату. Николай погубил нас и я полагаю - намеренно" (Каверин. Два капитана).

Нашего "Николая" звали Ivan Calderon. Он был участником восхождения на стену Аутана в составе интернациональной команды 4 года назад. Его нам навязали в качестве сопровождающего и гида. Под стену он взял все личное снаряжение, видимо рассчитывая принять участие в восхождении. Его расчеты не оправдались. После осознания этого факта его основной задачей стало вставлять нам палки в колеса. Сначала он избегал давать какую либо информацию о стене, а потом начал откровенно обманывать нас. Из джунглей увидеть стену невозможно, мешают деревья. Мы увидели ее лишь когда подошли к ней вплотную к тому месту, куда нас привел гид. Он показал начало и направление линии их маршрута.
Мы выбрали расщелину в 100 метрах левее, и он уверял, что наши маршруты пересечься не могут. Представьте мое удивление, когда в конце пятой веревки я увидел веревку, приходящую траверсом из - за угла и закрепленную в нашей щели.
В итоге наш маршрут пересекся с венесуэльским. К счастью, всего на 3 - 3,5 веревки. Они продолжили траверсировать стену влево, мы полезли вверх.
Отрицательный опыт тоже опыт. Стена не далась нам с первого раза, попробуем еще раз. Теперь мы много о ней знаем.

Фото: Денис Провалов, Москва Фотоаппаратура предоставлена компанией Canon

так держать

Парни это просто класс удачи!!!

С возвращением :-)

Зато опыта скоко привезли нового :-)