Скалолазание > Соревнования >

Автор: Воинов Юрий

Открытый чемпионат Рязанской области по скалолазанию 15-16 дек 2007г.

Ну вот и закончились эти соревнования... теперь об этом можно сказать несколько слов.

Спасибо

Соревнования получились самые представительные за всю историю их проведения. приехали спортсмены из Москвы, Коломны, Тулы, Иваново, Санкт-Петербурга, Кирова, городов Подмосковья. одно время даже думал что не хватит мест в общежитии, но вроде все обошлось, успели вовремя отремонтировать отопление в нескольких комнатах. при организации принципиальных моментов было два: первый — пригласить квалифицированных судей для поднятия рейтинга соревнований и возможности присваивать 1ый разряд, второй — пригласить опытных постановщиков трасс. большое спасибо президенту ФСР Бычкову Д.А. за оказание помощи в направлении судей на соревнования, а также самим судьям: Соловьеву Алексею, Клушину Алексею, Пигулевскому Алексею! Особая благодарность постановщикам — Соловьеву Алексею (болдеринг) и Лопухину Косте (трудность). без вас мне бы пришлось очень тяжко, да и трассы не были бы такими интересными.

Организаторы

Организаторами соревнований стали Управление туризма Рязанской области, Управление по физкультуре и спорту Рязанской области, ФАСиЛ Рязанской области. спонсором соревнований выступила компания Sivera — производитель одежды для активного отдыха, туризма и экстремального спорта (www.sivera.ru). очень приятно было осознавать, что скалолазанием заинтересовались Рязанские производители с известным именем, они предоставили призы для участников, а также майки для судей. клуб скалолазания «Геккон» также среди организаторов :) постановка и обслуживание трасс — их рук дело.

Процесс

Один из принципов наших соревнований — участники должны минимум времени проводить в зоне изоляции. поэтому мужчины видели все женские старты, а женщины - мужские.

суббота была посвящена болдерингу. участникам было предложено 5 трасс. 4 внизу и 5ая в маленьком зале наверху. из-за необходимости готовить трассы на сложность было решено ограничиться одним этапом (без финала), хотя к следующим соревнованиям постараемся все же организовать и финал. по итогам прохождения трасс все участники разложились достаточно ровно, без «паровозов», надо отдать должное подготовщику трасс. для рязанцев необычной стала 1ая и 5ая трассы. 1ая с запрыгиванием на первую зацепу с рельефа на полу. хотя прыжок был не длинный многим он принес неожиданные проблемы :). Леша Правкин так и не смог оправиться после этой трассы — ударился ногой о стену и результат получился невысокий, хотя претендовал на призовое место. также было несколько неудачных прыжков у гостей. порадовало выступление Комарова Александра, Назарова Вячеслава, Воиновой Наташи. и хотя не все из них заняли призовые места, но я думаю бились они изо всех сил. Саша Комаров показывает стабильный высокий результат на всех наших соревнованиях — отлично!

в воскресенье — лазание на трудность. квалификация у женщин получилась довольно простая. в финал прошли 10 из 15 участниц, финал был гораздо труднее и большинство спортсменок так и не долезло до 1ой оттяжки (до нее был траверс около 4м). те кто прошли дальше получили заслуженные аплодисменты (Петенко Елизавета, Дмитриева Лена). у мужчин все было традиционнее. квалификация также начиналась с длинного 7ми метрового траверса. трасса получилась интересной, участникам было где полазать. результат 6 топов, каждый финиш заставлял волноваться зрителей, т.к. ключевые движения были именно на топ. в финале трасса была покороче, и естественно более трудной, с несколькими болдеринговыми движениями. первый участник (Комаров Александр) сорвался почти с топа, там же сорвался и последний финалист (Тарасенков Дмитрий). в результате было принято решение суперфинал не делать из-за нехватки времени, т.к. многим еще возвращаться домой в другой город. итог - два первых места в трудности.

Награждение

Победителей и призеров награждали медалями! классно! спасибо областному управлению по физкультуре и спорту. на закрытии соревнований помимо призовых мест были вручены призы от спонсора чемпионата — компании Sivera за четвертые места в своих видах (шорты и красочный каталог продукции), что очень порадовало участников соревнований, которым чуть чуть не хватило удачи попасть в призовые места. также от управления туризма Рязанской области гостям соревнований были вручены памятные сувениры, путеводители по туристическим местам области и диски с информацией о Рязани.

Думаю, что соревнования получились интересные и принесли много положительных и совсем мало отрицательных эмоций :))