Горы мира > Крым > Малый Кильсе

Мшатка-Кая. Три маршрута (5А-5Б), Крым
Самый сложный маршрут на Куш-Кае, Крым
Доломиты

Сравнительная таблица категорий скальной сложности

Маршрут "Кризис" 5Б (225м 6аА3)
Лавриненко. А Максименя. А

Маршрут проходит по левой части стены, выходит на плечо к большой сосне, и далее по скалам средней трудности от сосны к сосне на вершину. Ключевой является нижняя часть (100м 6а А3) дальше все не сложнее 5в. Как и все маршруты Малого Кильсе, с дороги смотрится красиво, чем ближе подходишь, тем больше вопросов возникает…

0-1 Начало от таблички. По косой щели вверх, забирая влево, в основном на Ито (крючья, якоря, топорики), выйти на полочку (живые камни!) Станция на 2х шлямбурах. 45м 5с А2

1-2 От станции вверх, войти в нависающий разрушенный угол. По углу вверх, Ито + лазание (крючья, средние и большие френды), до полочки, на ней станция, есть шлямбур.

2-3 От станции вверх, по нависающей разрушенной щели 15-20м, затем перейти вправо, во внутренний угол, по углу выйти к большой сосне. Станция. 50м 5с А2

3-4 От станции влево вверх, в направлении сосны. От нее вверх, к следующей сосне.

На ней станция. 50м 5в

4-5 От сосны вверх, забирая немного влево, выйти на вершину. 60м впритык! 5в

Маршрут рекомендуется идти с двойной веревкой. По размышлению, не такой уж страшный, наверное, показалось.

Маршрута Брынзы – Шилова 1991 года не существует! Добравшись до нашей станции R 1 это становится очевидным. Ничего похожего на "сначала немного вправо до крутого внутреннего угла и затем 5 м вверх по нему. Далее сложный косой траверс, 25 м вправо и немного вверх по разрушенной стенке на полку "Так же нет признаков свободного лазания 5й категории. Но это отдельная тема, я готов обсудить со всеми заинтересованными лицами.