Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Тимур Гайнуллин , Тюмень

Ледовый марафон Тюменских сборов!
Или
«Зимняя Ала – Арча 2008»

Зима в Арче в этом году показала какой она бывает в плохое настроение…. – 30 это на Короновских ночевках ( 4000 метров ) … в хижине…а снаружи ветер…дикий ветер который срывает снежные флаги и пика Изыскатель, п. Теке – Тор… сняли на камеру интересно будет так же интересно смотреть дома…попивая теплый чай…закутавшись в одеяло:-)…

Со слов Агафонова Сан Саныча МС по альпинизму, старшего тренера нашего альпмероприятия: "Такой зимы не было порядка 10 лет в славном Кыргызстане", под держал его и знаменитый всем Дмитрий Павленко:" Не то что здесь, в городе двадцатка давит!"… Ну в общем вы поняли в каких условиях пришлось работать спортсменам наших сборов…

Общая численность сборов 40 человек: Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Липецк, Челябинск, Златоуст, Москва, Н.Салда, Сургут, Омск, Снежинск и т.д.

Сроки УТС: 29 декабря – 18 января 2008 года!

С помощью усилий Ирины Малмыгины и Татьяны Агафоновы был составлен и утвержден список продуктов питания спортсменов в высокогроной зоне. По сравнению с прошлым годом бараки были оборудованы масляными батареями, что очень спасало холодные зимние ночи…хотя многие мерзли, но после первого выхода наверх…поняли что такое уют дома :-) .

Ну что ж сделам выводы по спортивной части, очень редко бывает схожено, так много маршутов 4, 5 категории сложности и безаварийно, что и сделали наши сборы уникальными…да, да без зазрения совести смело можно так сказать глядя в Книгу выходов и маршрутные листы нашей Федерации…Сан Саныч очень порадовался успешному окончанию спортивной программы и с удовольствием сходил с нами в местную сауну… Собственно статистика: маршруты 3 категории трудности - , 4 категории трудности, 5 категории трудности - . Зачастую маршруты предпоследней категории ходились за один световой день, или буквально в быстром темпе в частности нашей командой, командой "Манарага", команда "МСЧ Москва".

Но есть и минусы… Два человека спустились вниз (своим ходом) по причине болезни дыхательных путей, легких, один человек после выхода на первую 4 А, получил легкие обморожения 2 степени, тут то наши врачи оторвались, спасибо Сереге (Пермь), Татьяне (Ебург), Ольге (Тюмень) за проделанную мед. Работу.

В эти два человека попал и наш Серега (Директор)…проведя три дня на высоте 4000 метров , с ледовыми занятиями на п. Изыскатель, он начал кашлять, потом жаловаться на боли и судороги при кашле…в общем врач направил его вниз… Остались мы с Бекиром, т.е. рабочая двойка…

Работу начали с новой заброской горючего на Короновскую хижину, кстати она значительно покосилась после последнего нашего визита в мае, и дыры в полу тоже начали дозировать снег в большем количестве…что причиняет некоторые неудобства при ночевке под нарами зимой… Жили мы с Новосибом, хорошие ребята, особенно удивила их девушка Ирина, как мы ее назвали "мужык", но она не сказала не слова…представляете какой немноголословный человек?!

"Достала меня эта Тюменская гомосятина!!!" С.Селиверстов

По плану было сходить 4 А на Байлян Баши, вышли в 6 утра, как дураки, ходили по леднику во тьме под завывание ветра и искали следы, которых не могло быть, т.к. наши то заметало тут же…и думали, как же мы могли выспаться за этот лишний час…короче люди нечего там делать так рано…дошли в 7.45. спецом тянув время до рассвета, т.к. светает в Арче 8.00, в 8.05 докатывает до Медвежьего угла, куда мы собственно и дотяпали! Еще странная вещь здесь постоянно дует, по стене несутся маленькие лавинки, лед который вылетает из под инструментов вихрем поднимает вверх и тут же на тебя скидывает…в общем бардак… Начали работу в 8.00, в 9.30 были на вершине, стена показала что оба в отличной форме, можно работать дальше, пошли дюльфера в 10.30 были у подножья, фотали мышонка (ну раз год Мыши), милой девочки, которая подарила мне ее в Тюмени…в 11.30 у подножья п. Симагина меня осенила мысль пролезть седня самый крутой лед в районе, т.е. 4Б п. Симагина!!! Идея понравилась Бекиру, съев энергетические батончики, мы начали преодолевать ненавистный берг…и понеслась… три веревки 70 градусного льда которые постепенно выполаживаются и до перемычки просто бежится – 7 веревок! В 15.30 мы были на перемычке, погода начала портиться и мы решили слинять, т.к. маршрут нам все равно не в зачет, а ради разминки и для показателей нашему тренеру Сан Санычу, мы решили не геройствовать… До нас лазали ребята из Москвы (пара Леша и Ирина), они оставили спусковые петли по всему маршруты, за день замело так, что мы нашли всего три спусковые петли… т.е. спуск осуществляли с помощью самовыверта на обоих маршрутах…в 17.40 мы были у подножья…заметно устали…хорошо потренировались…еще и по леднику плестить…кошмар…ну ниче…в хижине друзья и чай…

Далее по плану, раз нас осталось двое мы решили таки начать закрывать свои КМСы…т.е. заланировали 5А (сопля) на Бачу в двойке…самое интересное во всем этом, мы должны были успеть проскочить вперед команды "МЧС" за два часа, ранним утром…

Но видимо не судьба…Конкретно отравив свой организм, я шел на маршрут и думал, когда же мы придем домой, ничего хорошего скажу вам, лезть и не получать удовольствия на своем любимом маршруте… Плюс Серега стер ноги да и у усталость наверное сказалась, в общем старт маршрута мы пропустили на 35 минут, т.е. начали в 8.35…потом просто вижу что не тянем…На веревку уходило не 15 минут на двоих как обычно, а целых 20 – 25 минут…Короче пролезли мы "соплю" за 3 часа, т.е. если поднять старые майские записи мы в команде из 5 человек лезли ее за это время…приятного мало… Кстати "ключ" зимой значительно круче чем в мае, из – за этого маршрут более интересный, т.е. истинно зимний маршрут… Спустившись вниз Саныч отрпавил нас вниз на восстановление, на 3 дня, как раз и старый НГ проводим…и ребят домой, ведь уезжает четверть сборов…

Хорошего мало заболел Серега…и похоже напрочь…вот что делает холодное пиво с неокрепшим организмом…обидно…Все же делаем заброску на Короновскую, по пути выпускаемся на Барбера 5 Б – Свободная Корея, слушаем рекомендации Саныча, Димона Павленко…

А утром было – 28…и дикий ветер…все кто жил в хижине с нами не тронулись ни на шаг, т.к. даже в спальниках было холодно… Встретили ребят с 3 Б Изыскатель, не сходили… "Белели на глазах" - сказал Саныч…Пообещав нам и завтра такую погоду, плюс состояние Сержа приняли решение линять…оставив заброску на весну…все команды сняли вниз…в теплый Бишкек…и не зря…

"Ты должен уехать из гор с чувством легкой неудовлетворенности…"А.А. Агафонов

Тюменская Региональная Федерация Альпинизма выражает благодарность генеральным спонсорам УТС: компании "Манарага", компании "А – Прайм", аптеке "Тонус", компании "ФОКСКОМ". Информационным спонсорам УТС: www.mountain.ru, www.risk.ru, www.vvv.ru, www.alpclub.ur.ru, www.baurock. ru

Выражаю благодарность Татьяне и Саше Агафоновым за постановку учебно – тренировочного процесса и мониторинга, секретарю ТРФА Хакимуллину Сергею за безупречно проделанную работу, в плане организации УТС, Малмыгиной Ирине за тяжелую работу завхоза, Селиверстову Сереге, Акимову Витале за инстркуторскую работу….и всем ребятам принявшим участие в наших ENC ! Спасибо!

На Короне

На Рацека

Лучшие вершины всегда впереди!

Тима, да не легко Вам пришлось. Но все равно, вы всегда на высоте!

Пасибо всем)))

Ала - Арча это круто)))) Спасибо за отзывы))

Здорово :-)

Прекрасно.Отличные снимки.Ностальгия по зимней Ала-Арче.Агафонову привет.

ала-арча

Здорово ребята! Интересно почитать, т.к. летом собираемся в Ала-Арчу.