Вне трассMountain.RU

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

 

 

 

ЕДЕМ В ГОРЫ
Вячеслав Мирошкин, г. Бишкек


Забавы Бишкекских райдеров

Читайте на Mountain.RU статьи Вячеслава Мирошкина:
…И надеясь на верных друзей и горные лыжи…
Снежное (лыжное) сафари или хелески на Тянь-Шане

Все началось с того, что Славка Зайцев купил мне лыжи у финна, который спускался на них то ли с Раздельной, то ли с Липкина. Лыжи назывались «Росиньол Бандит ХХ» и куплены были на Ачик-Таше, где мы работали гидами под пиком Ленина. Прочитав в инете, что именно я поимел за 100у.е., сразу понял, что это - моё!


Автор
До этого пару лет, возя лыжников на горнолыжные базы близ Бишкека, в свободное от обувания и пристегивания лыж клиентам время, я изучал резаные повороты на укатанных в бетон трассах …

Как-то, стоя в очереди к подъемнику и обутым в райдовские лыжи, вдруг услышал сзади: «Смотри, широкие какие. Для трамплина или водные? А музчина, у Вас спрашиваем!» «Не-е-е, –говорю, -это охотничьи!» Мною овладевала тоска. «Так, думал я, – надо валить на своих водно-охотничьих из цивильного общества слаломных лыж на просторы Фри. Это - для меня: нет очередей и вопросов. И искать себе подобных…»


Макс в воздухе
Неосвоенных лыжных просторов в стране Киргизии немеряно, а себе подобных я нашёл сразу. Они были рядом, и уже сделали какой-то самопальный подъемник по диким склонам, и уверенно катались по всяким диким буеракам. Катались они, в основном, на сноубордах, и появление лыжника оценили демократично и просто – ещё один штапикаёрз (см. строительное «штапик»). На что я ответил, что они –ДостОчники и Гоблины.. …


На гребни мы поднимались ногами
И я был принят в замкнутое общество не очень нормальных и очень веселых людей.
И началось добровольное рабство. В то время, когда люди в красивых одеждах с лыжами ехали на базы целыми семьями, мы несли на гору в замасленных рюкзаках гаечные ключи, ролики и опоры, изобретали отбойники, поворотники и не имеющие названия и аналогов узлы и устройства.


Склоны ШмерценТоо-гора,
научившей нас кататься
Усилиями ног по горе было растянуто 4 км троса, раскидано десяток опор. Усилием рук все это было скручено-свинчено в единый комплекс – экстремальную бугельную канатную дорогу.


Тюнинг привода (главный
механик Славка-Слон)
Усилием мысли ( и электричества) всё это приводилось в работу. Меня это удивляло всегда!

Глядя на это сооружение казалось, что законы физики и механики отдыхают.

Подъемы на канатке иногда были сложней, чем спуски. Цирковые номера по хождению-качанию на тросах, что показывают на азиатских базарах, выглядят слабовато… Пусть поделают это в лыжах или на сноубордах! В глубоком снегу и с железяками за спиной.


Механизм поворота - колесо
от кара
В рюкзаках у нас постоянно лежали ключи, плоскогубцы и проволочки – что бы прикрутить, примотать. Доработка устройства происходила постоянно и называлась гордо - тюнинг.


Привод -тоже колесо от чего-то :)
Ножовка тоже была не лишней - мы всегда находили куст или ветку, которая мешала.

Мне мешало ВСЁ: глубокий снег, крутые склоны, частые кусты, а особенно мои друзья бордисты - юмористы. Они на огромных, как столы, досках легко и просто (как мне казалось) нарезали синусоиды по склону. Я же пытался выдернуть лыжи из метрового снега и валился при каждом повороте.


Бордер, лыжник,
кайтер Макс Фатеев
Под веселые крики: «Мирон, ну ты, блин, циркуль!» Это когда пытаешься устоять на одной лыже, выдергивая вторую из снега на ходу, растопырив при этом все остальные конечности). Это весьма способствовало освоению очень не лёгких навыков, необходимых лыжникам free.


Олег Дубровин (Чюльпер) и дикие
склоны
Барахтаясь в глубоком снегу, откапывая лыжи, я скрипел зубами от отчаяния: «Ну ладно, Гоблины, посмотрим!»

Травмы от лыж, сноубордов и несовершенства собственных тел только добавляли нам азарта. Жёны, стирая и штопая наше замасленное лыжное барахло, называли нас недоумками и травмированными балбесами. А мы снова и снова приезжали на нашу экстремальную канатку и дубасили крутые и дикие склоны горы, которую с чёрным юмором мы назвали «Шмерцен Тоо» («Гора боли»).


Монтаж нижней станции
Канатка и поныне там. Вот только электричества нет - трансформатор кто-то снял.

Именно здоровый юмор друзей и нездоровый мазохизм научили меня кататься на лыжах мимо трасс.

С тех пор заразная болезнь под названием ФРИРАЙД процветает в моём организме и не лечится ни травмами, ни комфортным семейным житьём, ни возрастом.

Вирус free, растекаясь по моим жилам, заставляет меня собирать рюкзак, брать лыжи и звонить друзьям: «Куда едем?»

Скитур

В начале или конце сезона, когда снега в долинах ещё нет, мы с друзьями достаем камуса и скитуровские лыжи и, вглядываясь сквозь дымку в заснеженные горы, определяем куда.


По свежему снегу
Чон-Курчак? Нет, идем от Кыра до Ойру-Сайской лопаты и т.д. Для меня не важно где и куда, был бы хороший снег и верная компания друзей. Компания с каждым годом ширится, а мест более чем достаточно.


Круто, да и снегу много
Скитур - отличный способ поддерживать форму и великолепный отдых. Горы, снег, лыжи - что надо ещё для адреналинового кайфа?

Гуляем мы обычно рядом с Бишкеком, в 30-50 км от города, иногда вдоль горнолыжных канаток или выше них. Здесь, как правило, очень много вопросов от народа – «А что это? И зачем ногами, когда можно скилифтом вверх?»


Там внизу город Бишкек
Рассказывать иногда нет желания, и мы придумали отговорку - чтоб денег не платить за скилифт. Обычно все понимающе хмыкают и отстают. Как-то один малознакомый бизнес-дядька сочувственно предложил даже заплатить за билет, но был отвергнут - отдавать, мол, нечем, и халява дороже! Знал бы он, что на каждом из нас надето и обуто снаряги на сумму, равную стоимости лыжных комплектов его, его жены и их пацана, с открытым ртом смотрящего на странных мужиков, идущих вверх, когда все едут вниз.


Над ущельем Кызыл -Билес
Чаще всё же это безлюдные и мало посещаемые места.

Опыт скитура дался мне не легко. Работая с туристами в январе 2000 г. на Киргизском хребте, я по неопытности попал в лавину. Швейцарцы были хорошими лыжниками и линия спуска, выбранная ими, пересекала явно лавинный кулуар. Парни проскочили, у меня на авось не получилось. Я оторвал часть склона и поломал руку в лавине…


Этих альпинистов разве догонишь
Клиенты были метров на cто в стороне, ниже и помочь мне не могли. Откапываясь здоровой рукой, я от боли иногда терял сознание. Нашёл в снегу всё: лыжи, палки и даже очки, и с удивлением обнаружил, что пристегнуть лыжи одной рукой очень сложно. Полуторачасовой спуск на лыжах с поломанной рукой , с гребня к машине- это то, что я с удовольствием бы переформатировал в своей памяти!


Страх и беспомощность, которые я испытал в лавине, научили меня бояться и не верить авторитетным клиентам. Потому что самый большой авторитет-это твой собственный опыт! И даже отрицательный, потому что он учит других, как не надо…

С тех пор в рюкзаке у меня аптечка, лавинная лопатка и щуп, даже если мы катаемся рядом или по многолюдным трассам. И снаряжение я использую только проверенное и первоклассное.


Максим Александров и
Аламединские Стены

Не поваляешься- не покатаешься

На гребне (Олег Тураев)

пик АманТоо(Привет Гора)

Мороз-а нам тепло

По лесу (Дмитрий Шляхин)

Восхождение

Завершая лыжный сезон 2004, мы с друзьями решили совершить лыжное (скитур) восхождение в районе пер. Арта-Ашу.


Восхождение хотели посвятить Владимиру Вартанову - лыжнику и начальнику высокогорной станции, действовавшей раньше на перевале Туя-Ашу, человеку, который был влюблён в горы и лыжи. Планировали приурочить к майской альпиниаде, но с 1 мая начинались летние туристические программы и мы 30 апреля на двух джипах рано утром приехали к перевалу. Мы на высоте 3200 м, рядом с порталом туннеля.


Вперёд к вершине
7 часов утра - голубое небо и мороз с ветром. Дружно достаём маски и шарфы, закрываем лицо. Набрать надо около 600 метров, и народ, не задерживаясь, бодро уходит вверх.


Вершина уже рядом
Я буксую. На ТрехИксовых «Бандитах» узкая полоска камуса. И чем круче склон, темя буксую всё больше и больше. Начинаю ходить широкими, не крутыми галсами - помогает.


На перевале
Ниже меня только Оскар, который упорно идет пешком по нашему лыжному следу. Ночью выпало 20 см снега на старый наст, и без лыж идти совсем тяжело. Лыжи у него с простыми (не скитур) креплениями, и он несет их на себе. «Надень снегоступы, - кричу ему, - легче будет!» Их он упорно несёт привязанными к рюкзаку.

Дожидаюсь его и помогаю пристегнуть снегоступы. Первые лучи солнца освещают склон, становится теплее. Все уже на перевале - кричат и машут нам. У гребня положе, и мы догоняем всех.


На вершине
Выходим на перевал Арта-Ашу и далее на вершину 4000 м.

Здесь, собравшись, фотографируемся и прибиваем табличку.


Спуск по пути подъёма
Видно всю огромную и уже бесснежную долину Сусамыра, а тут, на верху, ещё зима и метра 1,5-2 снега. Старшее поколение начинает неторопливый спуск по пути подъема, а более молодые прошли по гребню до перевала Улар-Ашуу(3722м) и спустились к метеостанции « Южная».

И вот на спуске мои лыжи и отблагодарили меня за труд. Скорость, управляемость и проходимость! КАЙФ!!!!

Это было первое ски - восхождение в Киргизии.


Спуск окупает всё!

Догоняя всех с вершины
(Юрий Шевяхов)

Вдоль карнизов
(Сергей Никишин)

Кончен поход: отметим друзья!

Конец сезона, не надо уже никому..
(ботинок и палки В. Александрова)

Наш верный транспорт
(машины тоже его-Александрова)

Перевал Тюз-Ашу

В 130 км от города Бишкек, по дороге на Ош, где трёхкилометровый туннель пробивает Киргизский хребет, есть перевал Тюз-Ашу.


Портал туннеля
Тюз, с киргизского, - соль, Ашу –перевал. Раньше, видимо, кочевники много пота проливали, поднимаясь сюда. Сейчас полтора-два часа езды по отличной дороге - и ты в долине Сусамыр.

Сюда мы ездим, в основном, весной, когда снег в Чуйской долине уже сошёл, а на южных склонах Киргизского хребта образуется прочный фирн. Жаркое южное солнце плавит верхний слой снега, а ночью мороз бетонирует склоны. Езжай в любую сторону и разгоняйся, насколько хватит духу…


Вдоль ЛЭП
Место прикольное тем, что роль подъемника здесь выполняет авто. 600-700 метров превышения и десятки километров склонов, которым бы позавидовал и горнолыжный курорт.


Белый снег - синее небо
Место популярно уже лет 25-30. Сюда ездили целыми спортивными секциями и семьями на 7- 10 дней. Жили в палатках или на станциях (метео, научных и тд.) на перевале. Катались по огромным пространствам Сусамырских склонов. Затем, в конце 90-х годов, как- то забыли о Тюз-Ашу.


Подъем на перевал -
бережённого цепи берегут..
А сейчас снова уже несколько лет на перевал ездит всё больше и больше лыжников. Иногда катаются сразу несколько компаний по 6-10 человек.


Ну!!! Полетел!
Машины ездят верх – вниз 6-7-10 спусков - и к обеду у вас нет сил. Здесь, как на хелески – за день можно набрать пять - шесть вертикальных км.

Часто нам компанию составляют парапланеристы, которые летают над Сусамыром.

И все получают удовольствие от компании, гор и снега.

В любую погоду!

Недовольных я не видел ни разу!


В облака

Вечерние склоны

Искрится снег

Привет Сусамыр!

В долине Сусамыра -туман

Не надо нас пугать - итак пуганные

***

А 30 апреля мы опять возьмем лыжи и пойдем на безымянную гору, которую уже наметили, и назовём её «пиком С. Зайцева» в память о гиде, лыжнике и друге, погибшем в лавине.


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2014 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100