Горы мира > Камчатка >

Непройденные стены Камчатки

Читайте также на Mountain.RU
Ганальские Востряки – камчатские скальные пятёрки
«Путешествие на остров Беринга»
Баджальский хребет
Мутновский вулкан

В продолжение материала, посвященного району Ганальских Востряков, предлагаем ознакомиться с другими непройденными, но перспективными, стенами Камчатки, по которым очень мало информации даже у нас, жителей полуострова, в силу их труднодоступности. Это, быть может, и не «Big wall», но зато именно здесь можно стать первопроходцем.

Горный Зуб (ок. 2500 м)

Горный Зуб находится рядом с Острой Зиминой сопкой (2744 м) в Ключевской группе вулканов. Первое восхождение на вершину по наиболее легкому пути совершили топографы ориентировочно в 1950-60 годы. В 1971 году первопрохождение по восточному ребру 3А к.с. совершила группа Анатолия Скригитиля (г. Владивосток). Более поздние спортивные восхождения авторам неизвестны. Оценить сложность подъема по стенам Горного Зуба можно весьма ориентировочно, поскольку их разведки никто не делал. Вероятно, можно говорить о пятой категории сложности.

«Камчатская Патагония» - район горы
Два Брата (1918 м) в конце летнего сезона

Район горы Два Брата, запорошенный первым снегом
(со стороны потухшего влк. Северный Черпук)

Труднодоступный горный узел у юго-западного подножья Ичинского вулкана - высшей точки Срединного хребта. На фотографиях представлен ракурс с северо-востока. С этой стороны массива расположено достаточно крупное горное озеро. Характер юго-западных склонов массива неизвестен. Со стороны Ичинского вулкана рекогносцировочные подходы совершал опытный горовосходитель и скалолаз Ф. Фарберов, который оценил район как весьма перспективный. Перепад базальтовых бастионов до 500 м. Вероятная сложность маршрутов до четвертой-пятой категории сложности. Восхождения на скальные вершины массива неизвестны.

Cкальные бастионы хребта Тумрок (2100 м)
со стороны реки Левая Щапина

На эти красивые вершины и вероятно даже под эти склоны нога человека не ступала. Крепость скал никто не оценивал. Пути подъема на вершины можно оценить не ниже четвертой категории сложности.

в. Камень с севера (4 А к.с.)

Восточная стена в. Камень
(Ключевская группа)

в. Камень с юга (на переднем
плане вулкан Безымянный, на
заднем – конус Ключевской сопки)

Камень – пожалуй, самая сложная для восхождения вершина Камчатки. Этот древний исполин является соседом Ключевской сопки. На его вершину проложены пути третьей и четвертой категорий. Основные сложности – погода, крутизна склонов, крепкий лёд. Восточная сторона горы представляет из себя 2,5-километровую стену крутизной в верхней части до 70 градусов. Выход на вершину по этому пути – 160-метровый базальтовый бастион. Вероятные пути подъема по стене просматривались в 1983 году при первопрохождении соседнего маршрута четвертой категории сложности. Стена шестой категории сложности является объективно опасной из-за камнепадов по причине относительно малой прочности слагающих ее вулканических пород. Следовательно, тактически единственным вариантом является зимнее прохождение стены. Вместе с тем, предыдущие попытки зимних восхождений на Камень даже по более легким маршрутам закончились безрезультатно. Зимой (да и не только зимой) здесь господствуют такие ветра, которые могут не позволить в течение нескольких дней вылезти из врубленной в фирн палатки даже для отправления естественных нужд. Весь снег в этот период сдувает ветрами, обнажая прозрачный лёд на склонах до 45-50 градусов. Одеваться и прочее снаряжение подбирать нужно, как в Гималаи. женские пуховики CLASNA пуховики здесь интернет магазин Таким образом, зимнее первопрохождение по восточной стене Камня является серъезной задачей для хорошо подготовленной команды профессионалов.