Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Александр Щербак, Дмитрий Суворов

Иран – курорт Дизин - «Восточные катания»

Еще задолго до Нового года, по сложившейся практике, мы начали обдумывать, где и как будем встречать праздник. Предыдущий Новый год отмечали веселым и шумным катанием на Эльбрусе и, как альтернатива, предполагалось, что и этот 2008 год будем встречать там же. Но тут внезапно от нашего коллеги Суворова Димы поступило поначалу почти пугающее предложение: «Едем катать в Иран!» Предложение заинтриговало сразу и всех. Надо отдать должное, все организационные моменты, рекламу и подробное описание курорта Дима выполнял на все 100%, поэтому после очередного совместного совещания, все сомнения развеялись, и было принято твердое решение, едем в Иран. Оставалось дело за малым, оплатить тур и подготовить документы. Наш туроператор сделал большую рассрочку в платежах, так что получилось не накладно, в двадцатых числах декабря у всех на руках был пакет документов и рекламные буклеты.

Пролетели корпоративы, сделаны последние приготовления к поездке и 27 числа, в день отлета, 8 человек собрались в Шереметьево-2, ещё двое были в пути (пробки по дороге на Шереметьево делали свое дело). Все почти отчаялись, что полетим без главных организаторов, но, все же, к середине регистрации ребята прорвались, правда, стоило им это больших нервов и усилий. Итак, нас 10 человек.

Сделаю небольшое отступление. Что мы знали до отъезда об Иране:

• Иран исламская республика, поэтому все радости нашей Европейской жизни там отсутствуют (в том числе бары, дискотеки, клубы и иные увеселительные заведения, алкоголь также исключен).
  • Форма одежды для девушек строго определена, минимум платок на голове!
  • Любые проявления прилюдных симпатий к представительницам прекрасной половины человечества запрещены.
  • Женщины и мужчины везде раздельно.

Позднее многие из этих предубеждений были развеяны, но об этом ниже.

Положительные моменты:

• Отличный курорт с большим выбором трасс, без очередей.
  • Иран – Это бывшая Персия, поэтому истории там выше крыши.
  • Мы помогаем строить станцию в Бушере.
  • Махмуд Ахмадинежад – Друг Российскому народу!

Забурились в один из ресторанчиков, где бы распит Прасковейский коньяк, ждали объявления на регистрацию. Так как с алкоголем на месте есть большие проблемы, (вернее, как мы поняли и узнали позже проблем, по сути, нет, а главный вопрос в стоимости: в 2 или 3 раза дороже за нормальную бутылку виски или водки), каждый из нас взял по 2 литра спиртных напитков. Надо же как-то встретить Новый год! (Для читателей совет от местных аборигенов: если будете везти алкоголь, переливайте его в пластиковые бутылки и пихайте куда-нибудь в ботинки или сумки для лыж или бордов). У ребят были ноутбуки и куча ДВД, которые в последствии реально спасало, так как тихие Иранские вечера, не омраченные местным телевидением, все были заняты за просмотром в очередной раз Российского или иностранного блокбастера.

Регистрация на рейс Москва – Тегеран (Аэропорт Имам Хомейни) прошла почти незаметно и уже немного подшофе, русский «дьюти фри» рулит! Погрузились в самолет Airbus 319 и в 21.45 МСК вылетели на место. Время полета составило 3 часа 45 минут и в начале 3-го ночи мы вышли в зал аэровокзала, минуя последний контроль сумок, так что вся провизия была чудом спасена.

Аэропорт Имам Хомейни – новый аэропорт в Тегеране, расположен в 70км от самого города. Не знаю, как давно он открыт, но производит довольно хорошее впечатление – все удобно расположено, никаких очередей и пр. неудобств. Для справки: есть еще один аэропорт – старый – Мехрабад, который расположен в «верхнем» Тегеране в самом городе, но из него в основном осуществляются внутренние рейсы. Совет: при прилете в аэропорт сразу меняйте деньги на местные «тугрики» - в аэропорту самый нормальный курс. Дальше на протяжении всего отдыха по деньгам Вас будут надувать все кому ни лень. Так что выгодно поменять именно тут и больше не думать об этом, т.к. ни в одном банке обмена валют нет, а любой обмен будет происходить либо в гостинице, либо частным образом.

Про алкоголь – на выходе из аэропорта стоит «рамка» и выборочно производится досмотр вещей. Тут кому как повезет. Нам удалось прокатить «на дурачка», т.к. когда мы выходили, служащие аэропорта нам указали идти именно в сторону рамки на досмотр, но мы сделали вид, что «не врубились» и пошли в проход левее её. В этот момент все «досмотрщики» были заняты и нас никто не остановил. Но это удача, т.к. как раз, когда мы шли «мимо» служащие досмотра вытряхивали алкоголь из сумок русской компании, прилетевшей этим же самолетом. Так что, прячьте алкоголь как указано выше и надейтесь на лучшее. Если найдут – максимум, что грозит – его просто отнимут. А потом Вам же продадут в Дизине по завышенной цене.

Нас встретил представитель туроператора по имени Хасан. Меняем деньги в обменнике в аэропорту. Взамен долларов на руки были получены огромные “котлеты” купюр, которые не помещались в карманы. Местные реалы - это нечто. Примерно 10000 тысяч реалов это 1 доллар, представьте себе объем выданных средств! На такие случаи у них предусмотрены именные чеки на 500 000 или 1 000 000 реалов одной бумажкой, так что вам повезет, если выдадут такими хотя бы часть. Мобильные телефоны за исключением одного (МТС) не работали.

Мобильная связь: Совет всем, покупайте сразу на месте у местного оператора сим-карты, звонок в Москву будет стоить 20 центов, ловит по всему Ирану. Контракт покупается без паспорта и стоит порядка 30 долларов, при этом на счету уже будет лежать около 5 долларов.

Выходим к нашему автобусу, и тут начинается первая часть нашего знакомства с местной спецификой. Автобус «Мерседес» этак годов 60х или 70х, и если бы нам сказали грузить вещи наверх и самим забираться на крышу, ни у кого удивления сей момент не вызвал бы. Внутреннее убранство было еще более мрачным, в полу дырки, температура как на улице, а было жутко холодно – порядка -10 градусов. Когда все забили вещами и досками, места не осталось вообще, карабкались как Маугли по сумкам и чемоданам, чтобы выйти или зайти в автобус.

По плану, ночная экскурсия по Тегерану с завтраком в ресторане с местной спецификой.

Сам Тегеран очень большой город, сильно раскинут, проживает в нем порядка 17 миллионов человек. Дорога от аэропорта, впрочем, как и все остальные, превосходного качества. Москва тут в некоторых моментах не дотягивала. Но на этом прелести дорожного движения закончились после того, как мы увидели несущиеся нам на встречу машины, по двум полосам из двух возможных, развороты в любом месте через две сплошные, езду на красный сигнал светофоров, а в последствии безумные многокилометровые пробки, толпы безбашенных мотоциклистов, муравейник на дороге и прочие особенности местного стиля вождения. Стало очевидным, что наше движение - это просто рай автомобилиста. Пешеходы там сродни камикадзе, так как никто и никогда не уступит дорогу, все бегут на свой страх и риск.

Заехали в прекрасную по красоте зеркальную мечеть. Когда местные узнали, что мы русские, их радушие усилилось. Небольшой вводный экскурс со стороны администрации и нас впустили внутрь в час молитвы. Все очень завораживало. Наши девчонки напоминали кадры из фильма «Белое солнце пустыни», когда на них надели хиджабы, скрывающие все, и они стройным гуськом потянулись в женскую половину мечети.

Сделаю отступление насчет подобающего внешнего вида в Иране и как к нему относиться: Для девушек везде обязателен платок или шапка на голову. Это не обсуждается. Но носить его можно по-разному. В самом Тегеране местные молодые девушки ходят, накинув на голову лишь платок так, что он лишь прикрывает затылок, притом волосы остаются видны. Это противоречит нормам исламской морали, но, в принципе, допускается. Старшая часть женского населения все-таки соблюдает нормы и «прячется» по полной, многие даже носят черный хиджаб. К туристам относятся доброжелательно и снисходительно, поэтому максимум, что Вам грозит – это служители порядка сделают тихое замечание в людном месте и попросят принять соответствующий вид (накинуть платок, убрать волосы и пр.), но это скорее редкость. Также не рекомендуется носить короткую одежду – мини-юбки, всякие топы, и делать яркий макияж. Местные рассказывали, что в Тегеране существует даже специальная нравственная полиция, которая забирает в отделение слишком раскрепощенных иранок и там читает им морали.

Далее по плану ночной завтрак. Хасан сказал, что будет местный завтрак, особенный. Все предвкушали что-то восточное, красивое и необычное. Приехали в какой-то квартал, ну очень уж восточный, что-то типа трущоб Шанхая. Хасан сказал, что будем тут есть вареные бараньи головы, мля……, в 4 часа утра, вареные головы, это был полный привет. Все отказались. Серега Грубич решился взглянуть на это действие, через 2 минуты выбежал с круглыми глазами: “Там лежат головы с черными зубами”.

- А у вас есть что-нибудь европейское? - спросили мы.

- Сейчас нет, но тут рядом есть другое место! - сказал Хасан

Приехали в еще более жуткую забегаловку, где была какая-то похлебка из страусов. Короче купили несколько лавашей и сок, сказав, что не надо нам такой еды, едем в горы, в Дизин, скорее пока мы не сдохли от холоду и голоду!

Дело в том, что нормально поесть в Тегеране, да и в Иране в целом, ночью практически невозможно. После 12 часов ночи город вымирает – не работает НИЧЕГО. Только рыгаловки с вареными бараньими головами - у иранцев это считается традиционным завтраком, поэтому они работают с вечера до утра.

Дорога застала нас красивым расцветом: по левую сторону простирались горы, по правую открывался прекрасный вид на утренний Тегеран и другие районы. По пути проезжали горное озеро с бирюзовой водой, милые кафешки на обочине дороги, свисающие на деревянных сваях прямо над горной речкой, и горы – горы – горы!

В автобусе старались сесть вплотную - так было лучше сохранять тепло, в особо холодных местах сидели по очереди. Поездка проходила в какой-то полудремоте. Я очнулся на месте.

- Все, выходим, отель «Гаджерех».

Отель «Гаджерех резорт», 4*, расположен по нижней дороге (есть два способа добраться в Дизин – по верхней или по нижней дороге. Верхняя на 70км короче, но она считается почему-то опасной и, как правило, закрыта) на расстоянии примерно 150км. от Тегерана и 3- 4 км от «поляны» курорта Дизин. В стоимость проживание входит skibus , который возит отдыхающих к подъемникам. Сам отель представляет собой несколько корпусов посреди парка с разными типами размещения – есть номерной фонд, а также апартаменты с полной меблировкой, кухней со всей техникой, посудой и пр. На территории есть спортивный центр с сауной, бассейном, тренажерным залом. Есть бильярд, пинг-понг. Один ресторан – а-ля советская столовая и кафе на ресепшн. Реально 3 звезды в нашем понимании, неплохая территория, по которой можно прогуливаться, отдыхая после катания.

Ресепшн, и тут вторая часть «Марлезонского балета». Заселение в отеле, равно как и выселение, происходит в расчетное время, по-местному это в 15.00. В нашей программе было обозначено, что заселение в 8.00. (это был один из проколов нашего туроператора, который, видимо, решил сэкономить и не платить за лишние сутки). После путешествия из аэропорта, мы и так пребывали в некоем трансе, а эта новость в ранний час только лишь его усилила. Так что нервы начали сдавать почти у всех. Но делать нечего, придется ждать до 15.00. За это время съездили на поляну к подножию склонов. Народу там было тьма, так как это был четверг, а в Иране четверг и пятница - выходные дни, так что местное население увидели во всей красе. Оборудование в массе своей отличное, равно как и одежда, падонковский стиль и т.д. в массе молодежи – бордеров присутствовал.

Погода стояла шикарная, солнце светило и грело очень сильно, стало даже жарко. К верху на склон тянулись 3 линии канатных дорог вверх до вторых очередей. Две из них кабинки, одна креселка. Было видно, что склон жестковат. Есть ратраки, часть спусков уже отратрачено.

Вернулись в отель, расселись в кафешке, пили чай и спали.

К 15.00 наконец-то состоялось заселение в отличные апартаменты, представляющие из себя огромную комнату-студию с кухней, камином, диваном и выходом на балкон, кучей другой утвари, и 2-х спальными комнатами. Находились они в отдельных строениях на 8 номеров, что-то типа бунгало. Наша компания заняла двое таких апартаментов. Далее, были постоянные созвоны с представителями нашего туроператора, с высказыванием массы претензий, за столь специфичный прием и т.д. Нервы успокоил алкоголь за приезд и ночное купание в снегу прямо на выходе из дома. Было весело, и заряд энергии получен. Но катание в первый день провалилось.

Подъем в 8.00, завтрак, и skibus повез нас к склону, а это 3 или 4км от места проживания. Купили скипассы. Цены: будний день - 120 000 реалов (около 12 USD), выходной - 150 000 реалов (около 15 USD) (если вам говорят сумму в Туманах, то к той цифре прибавляйте ноль, чтобы получить сумму в Реалах). Скипассы представляли собой наклейку, достаточно большую, которую можно было либо приклеить на одежду, либо на специальную веревочку, выдаваемую там же.

Пятница, внизу народу много, решили подняться сразу на черную трассу (Желтые кабинки), очередь минут на 30. Сама трасса, вернее ее центр представлял по внешнему виду отратраченные ступеньки. С боку с одной стороны шел гребень с пухляком с другой стороны стенка со съездом вне трасс, различные перепады, и т.д. И самое главное на трассе никого нет! Поэтому ушли сразу на пух, слетели донизу, правда, пару раз зарылись. В следующий раз поднялись на красных кабинках. Вообще, там вся наша компания разбегалась, каждый находил свое, обилие всевозможных вариантов спусков, и трасс, - это обстоятельство вносило смуту, охота было проехать везде и сразу. Время бежало, часам к 11 внизу народа уже почти не было, все были на вторых очередях, так что очередь минут на 10 и опять вниз. Катались - словно пили вино! Много и с остервенением. Рации были у всех, искали друг друга только благодаря им.

(Официально рации там запрещены, но все ими пользуются, полиция при желании может и докопаться, но она этого не делает, а лишь говорит, чтобы не высовывали их и не махали ими на склоне, а так пользуйтесь на здоровье). День прошел, а на деле откатались не выше 2 очередей и то не везде, а это меньше половины возможных вариантов спусков. Сама гора, с которой происходит катание, представляет собой цирк, лавинная опасность отсутствует, единственно вне трасс встречаются камни (в последствии на них изрядно покалечили доски). Сами трассы ратраченные, так что можно было летать как душе угодно, достаточно интересные и длинные.

Итак, первый день прошел «на ура». Все были в восторге от количества снега, разнообразия рельефа и сносных очередей. Очереди в 15 минут всех нас несказанно радовали, т.к. в умах еще не забылись воспоминания о бесконечных часах стояния на подъемник на нашем Эльбрусе.

Едем обратно в отель. Немного отдохнув, идем на ужин в ресторан-столовку. Нас встречает приветливый персонал. Сначала сказали, что обед уже по времени закончился, а ужин еще не начался. Хотели нас развернуть. Но, услышав, что мы русские и немного потрепавшись с нами ни о чем, в заведении решили, что именно мы будем всегда приходить в это время (между обедом и ужином) и нас будут нормально кормить. А теперь собственно о «кормить»:

Как таковая кухня в Иране просто никакая. Пару тройку видов различных кебабов, два вида супа или скорее похлебки, соусы, свежие салаты, очень вкусный рис, картофель фри. И все. В местных блюдах и разносолах преобладает большое количество уксуса, особенно там, где мы питались, им было пронизано все. Мой желудок на третий-четвертый день стал давать сбои, да еще без нормального супа. Особенно выделить из блюд ничего нельзя. Вкусно делают рыбу. В Тегеране ребята ели вкусный шашлык, некоторые разносолы, в частности, маринованный горный чеснок, каш нет, ровно, как и всего остального. Так же напрочь отсутствуют колбасы и обычный сыр, один вид сосисок что есть, напоминает перемолотую бумагу, а сыр у них это брынза. Через несколько дней, поехали за пару километров в деревню и затарились там нашими, привычными продуктами: масло, картофель, макароны, лук и т.д., плюс в избытке свежие фрукты, еще продается очень вкусный домашний йогурт. Иран страна четырех сезонов. Поэтому в разных районах можно встретить все, что растет в тепле. Апельсины, яблоки, дыни, лимоны, и прочее. Оставшееся время старались готовить сами и ели ту местную пищу, к которой привыкли. По деньгам покупка в магазине стоит примерно столько, сколько и у нас. Потому как там, как только видят «не свои» лица, моментально называют другую цену, а ценников на продукты там не вешают, и поэтому накручивают, как хотят. Можно и нужно с ними торговаться, правда, еще не факт, что в этом вас ждет успех. Видимо иранцы – народ принципиальный, поэтому цену от названной сбавляют очень и очень неохотно. Вплоть до «Не хочешь – не бери». Жидкости, к примеру, такие как чай тоже нас смутили. Мы представляли, что это восток, некое подобие обычая чаепития должно присутствовать, но на практике в том же магазине на просьбу посоветовать какой-нибудь самый вкусный и хороший чай, тыкают на «Ахмад», т.е. проще некуда. А в ресторанах подают, в основном, чай пакетированный. Советую затариваться привычными для вашего питания продуктами, так как кухня реально однообразная, до нормального сервиса им еще очень далеко. Но также отмечу, что в самом Тегеране есть европейские, японские и другие рестораны с иностранной кухней. Но они малочисленны. А в Дизине никакой надежды на нормальное в нашем понимании питание нет.

Погода.

С ней нам очень повезло, как по расписанию. Ночью снег, утром солнце. Было, конечно, и так, что снег шел постоянно, но катание от этого не страдало. Свежие порции чистого пухляка были ежедневно!

В один из дней после обильных снегопадов мы подъехали к горе и нашему взору предстала картина, о которой мечтает любой сноубордист: вся гора в снегу, следы, если есть, то по основной трассе с первой очереди. Поднялись на вторую - тут все девственно чисто и гладко! Понеслась! Слетали вниз, рисуя восьмерки, до того момента, пока толпа таких же, как мы, не раскатала ближайшие к трассе склоны. Черные трассы вообще без следов, слетаем там. Поднимаемся опять на вторую очередь, уходим вне трасс к станции (мы ее называли почему-то метеостанция, на самом деле туда подъезжала креселка, т.е. заканчивалась первая очередь креселок, и все это находилось как бы на поляне). Оттуда можно было подняться на трех бугелях для спуска по черным, красным трассам, а так же вне трасс. В некоторых местах было довольно круто, так что порцию адреналина мы словили. И так почти каждый день, пока шел снег. Раскатались день на третий.

Отдельно отступление про прокат. С нами были ребята, которые делали первые шаги на доске, их обмундирование было хорошо заряженным, а вот на месте при попытках взять что-нибудь на прокат столкнулись с ужасающим выбором. Все реально убитое и никчемное. Приходилось долго выбирать более менее стоящее из того хлама, что был представлен в прокатах. Так же дела обстоят с инструкторами. Если они и есть там, то по-английски только «Хеллоу» и «Гудбай», про разговор по-русски и речи нет.

Празднование Нового года

…проходило в Русских традициях в своем тесном кругу, правда без салата оливье и селедкой под шубой, но стол был отменным. Включили DVD с фильмом «Ирония судьбы или с легким паром», это предало особую атмосферу нашему застолью. Все было по-домашнему. Встретили Новый год, как полагается с шампанским, которое благоразумно захватили из Москвы. На территории нашего гостиничного комплекса местные аборигены нарядили ёлку и развесили кругом плакаты «2008 год», маленький кусочек России.

Дальше катание продолжалось по нарастающей. Катались до закрытия подъемников, потом ехали домой, вечером от нечего делать смотрели фильмы, жгли камин, пили чай, курили кальян и не только. В общем, оздаравливались. Так пролетали оставшиеся дни, наступало 6 января. С вечера предыдущего дня начал идти сильный снег, мы немного были разочарованны, так как знали, что это снег будет не наш, и завтра утром мы уезжаем в Тегеран, совершить последние экскурсии, купить сувениры и вечером улететь в Москву.

Наступило утро. По обыкновению проснувшись, мы заварили чай, зашла Ирен:

- Ребята, можете не собираться, звонил Джамшут и сказал, что выехать не может, дорога плохая, вся в снегу, “снизу” - “вверх” автобус не может подняться.

- Зашибись, - подумали мы.

Сидим пару часов, время идет, и экскурсии срываются, за это время, наш гид нашел в Дизине местного водилу с автобусом, погрузились.

Добирались до Тегерана, казалось, целую вечность, то и дело, застревая в пробках. Тегеран весь был в снегу. После длительных метаний по городу, наконец-то нашли нашу гостиницу. Все очень цивильно и европейского уровня. Отель назывался «Фердусси Гранд». Реально европейские 4 звезды. Правда, как выяснилось в последствии, и цена за него была европейская – около 100 долларов в сутки. Времени у нас оставалась только на посещение Алмазного фонда, что и было сделано. Советую все там побывать, есть на что посмотреть и чему удивиться, особенно витрина №24. Потом поехали на сувенирный ряд, скупались от души. Из сувениров доступно достаточно много – ручной работы различные шкатулки, ковры, расписные тарелки, кальяны и мн. др. Если кто хочет купить себе кальян, то там он стоит в разы дешевле, тот который у нас по 5000 рублей - там за 50 USD. А кальяны в Иране действительно качественные. Совсем не те «декоративные», что продают в Турции. Тут любой кальян можно использовать по прямому назначению, и он будет реально служить долгие годы. А вообще за сувенирами лучше ездить в Исфахан, там все дешевле по сравнению Тегераном и выбор на много больше. Обычно легко торговались, так что с полными пакетами сувениров приехали в гостиницу.

По приезду, нам сообщили, что Аэропорт закрыт до 15:00 следующего дня, а мы должны были улететь в 3:20 ночи. На следующий день к 12:00 сказали, что вроде бы наш рейс перенесли на 15:40 едем в аэропорт, регистрируемся, таможня и т.д.

Проходим в зал ожидания. Там из окна можно было наблюдать, как один единственный грейдер, и аборигены с лопатами чистят аэродром, рулежки и полосу. Прошло время вылета, было назначено другое время, однако и оно прошло, подошел вечер, приближалась ночь. Было состыковано два рейса, так как люди с предыдущего не могли улететь уже два дня, представительство авиакомпании даже не удосужилось выделить гостиницу, накормить людей, а в аэропорту не обеспечили питанием. Экипаж отдал питание на обратную дорогу людям, сидящим в зале, в результате обратный рейс летел без питания вообще. Ближе к ночи все-таки сели в самолет, где просидели один час, отдалбливали пристывший багажный люк, причем топором, и ждали одну опоздавшую пассажирку. Наконец, запустились и полетели. В течение получаса весь запас алкогольного магазина на борту был опустошен, проснулись в Москве в четвертом часу ночи.

Общий расход: Дорога туда и обратно, проживание, страховка, в общем, все услуги входящие в наш тур составляют - 1 617 USD. Плюс накидывайте на скипассы примерно по 12 долларов в день и питание на горе и в отеле из расчета 10 долл. в день. Если ехать «дикарем», то будет немного дешевле. Но я бы не рекомендовал. Страна – реально третьего мира и в этом случае путешествие «дикарем» может быть непростым, а то и опасным. Иранцы – народ странный и трудно предположить, каково будет их поведение в следующую минуту. Но, в целом, народ достаточно доброжелательный к туристам, хотя всегда надо быть на чеку.

Изучайте написание цифр на фарси! Это реально упростит ориентацию в ценах на месте!

Вот тут есть цифры «Алфавит фарси»

Общее резюме: Хочется сказать, что поездка прошла на все 120%. Мы получили массу впечатлений, удовольствий, особенно от гор и катания. Пусть первый блин у нас комом, но зато мы многое узнали об этой стране, ее менталитете, способностью жить в этой стране и многое другое. Познакомились с очень хорошими людьми, русскоговорящими, проживающими в Иране. Узнали о реальной ситуации, о мнении людей. Надеемся, что в скором времени Иран научится соответствующе принимать туристов и повысит уровень сервиса и обслуживания! Возможно, тогда эту страну ждет туристический бум, потому что в ней есть и восточный колорит, и замечательные горы для катания (я читал где-то, что Дизин видео приколы считается четвертым в мире по качеству снега для катания), богатое историческое наследие, культурные достопримечательности, и все это на фоне довольно низких цен.

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!