Скалолазание на Mountain.RU - новости, интервью, соревнования, тренировки, районы и маршруты.
Новости >

Международная Гималайская экспедиция «Аннапурна (8091) – весна 2008 – В.гр.»

в составе: Богомолов Сергей – рук. – Россия

Очоа Иньяки - Испания
Колибасану Хория - Румыния
Бовье Дон - США

Продолжается осуществление Программы покорения высочайших вершин мира- проект « 14 восьмитысячников мира». С 1 апреля по 31 мая 2008 года команда под руководством С.Г.Богомолова примет участие в Международной Гималайской экспедиции с целью восхождения на в. Аннапурна (8091м) по восточному гребню с заходом с южной стороны. В команде планируется участие представителей России, Испании, Румынии и США.

Богомолов Сергей Георгиевич – Заслуженный мастер спорта СССР, Мастер спорта СССР международного класса, четырежды «Снежный барс», член Международного альпинистского клуба – родился, вырос, живёт и работает в г. Саратове. В настоящее время он имеет в своем активе восхождения на 12 вершин из 14 высочайших точек Земли. Это итог 19-летней деятельности, за время которой, начиная с первого восьмитысячника, Канченджанги (8586м), было 19 Гималайских и Каракорумских попыток, 13 успешных восхождений, из которых, 12 пошли в зачёт программы «14 восьмитысячников мира».

Аннапурна, первая вершина из горных гигантов, на которую взошли люди в 1951 году. Она находится в Гималайском хребте в западной части Непала. Характеризуется неустойчивостью погоды. С южной стороны образует замкнутый цирк, обрываясь отвесными стенами. С северной стороны цирк представляет ледово-снежные склоны, ведущие прямо на вершину, готовые сорваться вниз в любую минуту.

Россияне появились на Аннапурне в 1991 году, после снятия «железного занавеса». Сначала миникоманда в составе Н.Чёрный, С.Арсентьев, А.Глушковский пошли по пути первопроходцев с севера и первым двум удалось достичь вершины. Но положительных отзывов о маршруте они не дали даже по истечении времени. Затем команда г. Москвы попыталась сделать первопрохождение по центру южной стене, но на маршруте команда попадает в камнепад. Тогда В.Башкиров, В.Обиход, Н.Петров и С.Исаев, с разрешения польской команды, достигают вершины по маршруту Бонингтона.

Только через пять лет, сильная екатеринбургская команда под руководством С.Б.Ефимова пытается снова пройти путь Бонингтона. Но это им не удаётся.

И опять затишье до 2004 года, кода индивидуально С.Г.Богомолов с юга и Б.С.Коршунов с севера, в разных междунанародных экспедициях, делают попытки. Южане отступили, а Борис Степанович, выйдя первым из штурмового лагеря и в пылу азарта, не слыша и не понимая возгласы зарубежных друзей, достиг вершины, но только центральной.

В прошлом году С.Г.Богомолов с молодым партнёром Э.Мамедовым, поддавшись на уговоры испанцев, приняли участие в экспедиции с севера. Воочию убедились в коварстве этих склонов, недавших им шансов на успешное восхождение.

«Аннапурна самый «жёсткий» восьмитысячник по отношению к альпинистам и найти к ней «подход» наша задача. Я рад, что так много россиян в команде. Это и возросшие их экономические возможности и возросшие возможности команды в спортивном плане»-говорит Сергей Георгиевич.

Приложения: фото маршрута, статьи об . Лучший веб дизайн в http://www.o-kvadrat.ru/ Аннапурне С.Г.Богомолова

Спонсоры:

• Министерство по физической культуре, спорту и туризму Саратовской области
  • НВК банк (Наилучшие условия хранения денег и кредитования)
  • RedFox (Отличное российское снаряжение AUTDOOR)
  • ГУП «Радиоприборный завод» (Продукция мирового класса)
  • АП РМК (Резервуарные металлические конструкции – качество мирового уровня)
  • ФГУП НПП «Алмаз» (Продукция мирового класса)
  • LEGIO Patria Nostra (Сеть спортивных магазинов – качество и ассортимент)
  • Ингосстрах (Саратовский филиал – все виды страхования по всему миру)