Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Ольга Бибик, Красноярск

Сладкая Турция 2008

Смотрите еще на Mountain.RU:

Крым. Август 2006. Ольга Бибик.

Турция, район Geyikbayiri:
FAQ по району (полезная информация тут!)
Анталья, март 2008.
Турецкий Гамбит.
Скалолазание в Турции.

И еще более 150 материалов про скалолазные районы на Mountain.RU.

Уже очень многие побывали в Турции, есть масса интересной информации и мнений в Интернете. Я просто хочу поделиться своими впечатлениями о путешествии в Geyikbayiri.

За две недели пребывания в Турции я ни разу не пожалела что туда приехала, для меня ожидания оправдались на все 100 %. Весеннее жгучее солнце, соленое море, ошеломляющий скальный рельеф, апельсиновые сады, сладкая пахлава и лукум, турецкая самобытность и гостеприимство не могут оставить равнодушными. И все это в то время, когда в Красноярске еще лежит снег и температура -10.

Самое лучшее клаймбинговое время в Geyikbayiri с середины февраля по конец мая и октябрь, ноябрь. Есть сектора, где летом не жарко, но их не так много. Мы решили приехать сюда ранней весной за глотком свежего воздуха, весенним теплым солнышком и энергетикой скал.

Мы прилетели в Анталию из Москвы прямым рейсом 21 февраля на две недели, авиабилет Аэрофлота нам каждому обошелся в 11 500 рублей туда обратно. Прямо в аропорту нам поставили за 5 минут и 15 евро турецкую визу на два месяца пребывания. На выходе из аропорта нас встречал человек из авто прокатной компании с табличкой Olga Bibik :-)

Наша красноярская тусовка состояла из 6 человек: Овчинников Джек, Морозкина Оля, Мухитов Джон, Бакалейникова Ира, Богданов Виталя и я :-)

Трехзвездочный отель Santa Marina в районе Анталии Kanayylty обошелся нам в 350 евро двухместный номер за две недели, да еще и с прекрасными завтраками. Отель классный, даже с бассейном, а в 300 метрах от него море с галечными пляжами. Вообще в районе Анталии Kanayylty сосредоточено огромное количеством самых различных отелей, здесь рядом побережье с кучей кафе и ресторанчиков, и отсюда недалеко до скал, на машине примерно 15 минут.

Теоретически до скал Geyikbayiri из Анталии можно добираться на каких-то местных маленьких автобусах, но, честно говоря, это не очень то здорово, ходят они не так часто как хотелось бы, да и вообще с машиной всегда больше свободы и комфорта. Если же у вас совсем нет возможности взять машину, то однозначно лучше жить под скалами, например, в кемпинге JoSiTo . Это очень хороший немецкий кемпинг с комфортными бунгалами, цивильным теплым душем и WC . Только бронировать его надо заранее за месяц, а если вы вдруг откажетесь от брони в последний момент, то с вас попросят приличную компенсацию и вообще им это очень сильно не понравиться. Так что необходимо хорошо подумать, прежде чем бронировать бунгало в JoSiTo . До скал от кемпинга идется пешком примерно 15 минут до любого сектора, только вот до Анталии добраться можно опять же либо на мини автобусах, либо можно взять здесь же в кемпинге в прокат авто на один день за 25 евро, кажется. Для жителей кемпинга есть специальные завтраки и ужины, а еще неподалеку по выходным открывается продуктовый базар. Есть еще рядом несколько ресторанов, нам особенно понравился Geyikbayiri Alabalik , с вкуснейшей форелью, которую выращивают прямо здесь же в искусственных водоемах.

Кухня Турции очень богата овощами и морепродуктами, бараниной или курицей. Огромные порции сначала даже немного пугают, зато здесь можно заказывать одну порцию на двоих. Примерно за 7-10 евро можно вкусно поужинать в кафешках или ресторанчиках Анталии. Алкоголь только довольно дорогой, бокал хорошего вина в ресторане, например, стоит не меньше 6-7 евро. Обязательно попробуйте ракию, это крепкий национальный напиток с привкусом аниса , очень оригинальный. Мы очень подсели на апельсины, их здесь продают на каждом углу и сильно дешево. А еще, если вы любитель сладостей, как и я, то сочная пахлава и лукум с фисташками очень порадуют вашу душу (только лучше покупать это в специальном магазине на вес).

Рассчитываться везде выгоднее турецкими лирами или по карточке, но практически в любом месте у вас примут как евро, так и $ по своему курсу конечно.

По автопрокату могу порекомендовать компанию www.elitcarrental.com тел: 0090(242) 354 04 96, у них очень недорогой и классный сервис. Машина полностью была застрахована. Даже когда у нас разбили на паркинге под скалами стекло в машине, через 1.5 часа нам пригнали другое авто, а на следующий день машину вернули с уже новеньким стеклом и мы за это ничего даже не платили. Кстати, парковаться там безопаснее в людных местах у дороги. За две недели машина нам обошлась в 240 евро. Правда в Турции очень дорогой бензин, около 3 $ за литр:( Дороги неплохие, только вождение там своеобразное, принято дружно ехать на желтый или даже уже почти красный сигнал светофора. Сначала это напрягает, но потом адаптируешься. Самое удивительное, что ни одной аварии за все время мы не видели.

Лазить можно было практически весь день с 9 утра до 6 вечера, в 6 резко темнело. Погода за две недели нас просто баловала солнышком. Только пару дней немного покапал дождик.

Скалы здесь преимущественно известняковые серые с красноватыми оттенками. Такого количества громадных колонетов как здесь и невероятно богатый рельеф я еще не встречала нигде. В Geyikbayiri от главной дороги вверх и вниз идут две гряды основных секторов, с дороги они могут показаться не очень то впечатляющими, зато вблизи рельеф и высота потрясают. Лучше брать веревки 70 метров и 18-20 оттяжек. Маршруты разной высоты, но в среднем это примерно 25-30 метров и 12-15 оттяжек. Пролеты между крючьями мне показались довольно приличными, местами лазить страшновато.

Трассы не подписаны, надо разбираться топографически по гайду, но фотки в нем достаточно понятно отражают рельеф и расположение маршрутов.

Больше всех нам понравились сектора Sarkit, Magara, Anatolia, Lift Cave Left, Lift Cave Right и Trabenna.

Если ваш уровень лазания 6с,7а,7 b или 7с, то Geyikbayiri - это просто скальный рай для вас. Маршруты этих категорий превалируют здесь. Нависание преимущественно небольшое, но местами встречается довольно сильное, особенно на восьмерках. За счет большого количества колонетов, дырок и всевозможного рельефа маршруты довольно техничные, но в целом скорее боулдеринговые. Восьмерки здесь тоже есть, но их пока, к сожалению, не так много, около 20, но думаю, на один-два приезда их точно хватит. Восьмерки нам показались непростыми для онсайтов. Из семерок мне особенно понравилась трасса в секторе Sarkit - Sky Line 7с, когда снимаешь на ней последнюю оттяжку внизу и отпускаешься, то улетаешь так далеко маятником от скалы, что просто дух захватывает. Очень красивая линия в секторе Sarkit – Olimpos Games 8 b , длинная техничная трасса с невероятными колонетами, только она жутко психологическая. Я так и не смогла ее чисто с нижней пройти. Под верхом на ней есть ключ с пролетом между крюками около четырех метров, эти крючья соединяет кусок веревки с узелками, видимо протянутая добрыми людьми для работы или просто для психологической увенности. Я пролазила с верхней весь этот участок, а с нижней мои инстинкты самосохранения в последний момент брали верх и я хваталась за эту спасательную веревочку. А падать там, если что, очень весело, в момент самого кульминационного перехвата, ноги уже находятся выше двух метров от последней вщелкнутой оттяжки, внизу вертикальное ребро с острыми выпирающими колонетами. Но эта трасса меня очень зацепила, обязательно что-нибудь придумаю в следующий раз, может все-таки дополнительную оттяжку как-то приделаю и вщелкну :-)

Вообще нашей целью на скале было просто разлазиться в начале сезона, поэтому мы не упирались особенно на какие-то сверх достижения. Вот наши скромные результаты :-)

Джек:

7b+ Sabotaj
7c Chupi
7c Ange

В дни отдыха мы валялись на пляже Akyarlar и шатались по городу, сходили в прекрасную сауну в отеле Seelife за 20$. Съездили на экскурсию в город Perge , это руины построенного еще в первом тысячелетии города, очень впечатляют. Обязательно побывайте в небольшом скальном секторе Akyarlar , это незабываемо красивое и довольно тихое местечко у самого моря. Хотя там можно было бы и полазить какие-то несложные маршруты, но мы сюда приезжали больше не для лазания, а просто для отдыха, купания и загорания, можно устроить даже нудистский пляж :-) что мы и делали.

В марте в Красноярск мы привезли хорошее настроение и массу впечатлений, сувениры и скально-солнечный заряд. У меня осталось огромное желание обязательно приехать в эту страну еще хотя бы разок.

Akyarlar

Akyarlar !!

Akyarlar !!!

Akyarlar вот бы так на маршруте отдыхать)