Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
Добро пожаловать ! | Войти в Клуб Mountain.RU |
| |||||||||||
| |
Автор: Андрей Галафеев, г.Санкт-Петербург
Отчет о велосипедном походе по Румынии 2007
День 5 (4 мая)
- кукушка, кукушка, сколько нам сегодня километров ехать? Сначала ребята улыбнулись, но когда мы выезжали, кукушка все еще продолжала отчет… В Румынии очень много кукушек, аистов и железнодорожных зайцев. Когда мы ехали по дороге, Миха земетил огромного зайца прямо на полотне железной дороги, по которой поезда ходят 1-2 раза в день. Я громко крикнул: - ЗАВХОООЗ!!!
Заяц, увидев Рому Ломасова, который решил разнообразить наше меню дал деру прямо мимо стада коров, которое охраняли пастух и собака. Собака, увидев зайца офигела и понеслась ему наперерез выполняя функции сторожа и отрабатывая свой хлеб. В результате все остались довольны. Заяц убежал, собака защитила стадо, а мы посмотрели классное шоу. Ехали очень резво, и меня это радовало, пока у Кости не лопнула спица прямо при въезде в – Luduş. Остановились на ремонт. Пока Костя чинился, остальные закупились продуктами и поели. Отъехали от – Luduş несколько километров и опять спица. И снова ремонт. Мимо проезжали цыгане сидя в своих телегах и с любопытством посматривали на нас. Надо сказать, что спицы лопались у всех кроме меня. На моем стареньком, стальном велосипеде со скромной навеской Alivio вообще не было никаких поломок и проблем за всё время похода. В Alba Iulia мы въехали в 15 часов дня и здесь была запланирована полудневка. Гостиницу искали очень долго, но все ж нам повезло. Нашли приличный отель и разместились в нем. Миха Пантин отказался от отеля и уехал ночевать в лес за город. Помывшись и переодевшись Костя, Я и Алексей пошли гулять по старой части Альба-Юлии осматривая крепость, собор и другие памятники старины. Старинная часть Альба-Юлии настолько красива и своеобразна, что описать ее в виде текста невозможно.
В отель вернулись на такси. Цена такси 1км=10рублей. Такая цена также и в Брашове, где мы ездили вечером на такси. Рома Ломасов отказался от прогулки по городу и занялся своими многострадальными гидравлическими тормозами.
День 6 (5 мая) По плану с утра у меня был 70 километровый перегон по шоссе от Alba Iulia до Sibiu . Но меня смущало наличие трафика на этом участке дороге и 100% асфальт. Поэтому спросил мнение ребят насчет 100 километрового объезда по грунту и асфальту непонятного качества по дорогам без машин. Ребята единогласно поддержали и согласились на существенное усложнение маршрута. Выехали из Alba Iulia в 8.00 и сразу начался нехилый подъем в горку. Чем мне нравятся горки, так это тем, что виды с перевалов офигенные и спуски потом зачетные. В общем, по грунтовкам мы в этот день накатали изрядно. Костя снова отличился сломанной спицей. Местная деревенская бабушка приглашала нас даже пообедать, но мы любезно отказались. В 15 часов мы въехали в Sibiu , где закупили провиант, обменяли деньги и прокатились по центральной площади этого красивого города. Солнце палило так нещадно, что у меня кожа начала слазить с носа, и рук. Пришлось одевать велокофту с рукавами. Другие участники также страдали от солнца. Солнцезащитные очки не снимали с утра до глубокого вечера.
А дальше, снова объездными путями ехали к деревушке Cartisoara. Были и грунты и полевые дороги и асфальт. Теперь мы видели снежные, горные хребты Фэгэраша, которые все время были по ходу движения справа. Завтра мы будем туда забираться. На ночлег встали в 4 км за Cartisoara на берегу реки, побив все рекорды предыдущих дней по километражу. Не все были довольны жестким условием похода, но я заранее всех предупреждал, что легкой прогулки со мной не получится.
День 7 ( 6 мая)
День 8 (7 мая) Cartisoara – Arpasi de Sus – Victoria – Dragus –Lisa – Recea – Sinca Veche – Poiana Marului – Zarnesti – Bran – Rasnov - Brasov , Пробег 139км
Как всегда подъем в 5.30 и уже в 8 утра мы ехали на запад вдоль снежного хребта Фэгэраш, который искрился в теплых лучах солнца. Погода была летней, а попутный ветер позволял держать хорошую скорость. Первые десятки километров были по грунтовке. Попутно догоняем трактор, в кабине и за кабиной которого сидят молодые цыгане лет по 20. Увидев, что их догоняют велосипедисты водитель прибавил ходу. Цыгане начали орать и кричать, дескать, давайте на перегонки. Дорога шла вдоль полей, то вверх, то вниз. Кроме нас больше никого не было и мы с Мишей Пантиным, включив переднюю большую звезду, устремились вперед. Тракторист тоже переключился и началась гонка. Цыгане больше не орали. Они были заняты тем, чтоб удержаться на тракторе и не слететь на землю. Колбасило их конкретно на кочках и неровностях. Поняв, что трактор быстрее 40 уже не едет, мы с Михой еще поднажали и уехали вперед выиграв этот заезд.
День 9 (8 мая) Braşov – Sighişoara (поезд), Sighişoara – Vanatori – Cristuru Secuiesc – Atid – Aid – Praid Пробег 85км В 7 утра мы уже завтракали в гостинице. Утром шведский стол и есть можно столько, сколько влезет. Больше всего влезало в Костика и мне даже казалось, что съедали мы, едва ли не больше чем заплатили за номера. Во всяком случае, половину цены мы точно «отбивали» за счет завтрака, где налегали на колбасы, сыры и всякие йогурты и джемы. Костя вообще был самым безотказным и непритязательным участником в группе.
Реальный каждодневный диалог завхоза и Кости: - Костя, сходи за водой! - Хорошо. - Костя, иди мой свою миску, она грязная ! - Я ее на той неделе мыл! - Останешься без ужина! - Ну хорошо, хорошо! Иду! Или мои реплики с Костей: - Костя будешь шоколадку? У меня их много, а таскать их мне уже надоело. Растают на солнце. Я не хочу просто. - Давай. - Костя, я вместо йогурта купил кефир, а кефир я не пью…Будешь? - Ну давай.
Выехали мы из гостиницы в 7.30утра и сразу на ж/д вокзал, где уже стоял наш поезд-электричка до Sighişoara. Купили билеты на 5-х человек, ни слова не упомянув про байки. А вот в поезд нас пускать отказались. Кондуктор жестами объяснил, что с велосипедами нельзя и что даже билет не нужен на багаж, потому что все равно нельзя. Мы несколько растерялись и на помощь пришел кондуктор с соседнего вагона. Он просто взял бумажку и написал цифру 1.5 Х 5= 7.5 лей (75 рублей). Мы с радостью согласились и загрузили байки в тамбур вместе с вещами. Сами расположились в комфортном вагоне на креслах. Все чисто и аккуратно. Нигде ничего не сломано и очень удобно. В каждом вагоне свой кондуктор и биотуалет, который нас потряс своей функциональностью. В общем, клевая такая электричка и недорогая совсем. Тем не менее кондуктор оказался взяточником и стал требовать с нас 100 лей (1000рублей) за провоз байков. После того, как мы уже вчетвером стали на него наезжать и говорить что это много, то цена упала до 75лей. Тогда я взял его листок бумаги, перечеркнул цифру 75лей и нарисовал 20 лей! Кондуктор перечекнул 20 и нарисовал 50лей. Миха Пантин отправился за деньгами, принес 30 лей (300рублей) и сунул кондуктору в карман. Тот согласился и на этом базар закончился. Если б не заплатили, нас могли бы оштрафовать на 250 лей (2500руб) за безбилетный провоз байков и багажа.
Город Sighişoara всем понравился сразу. Красиво, чисто, и очень много симпатичных девчонок, которые проявляли к нам интерес, разглядывая яркую, обтягивающую вело-одежду =). Я распустил группу на 1.5 часа и назначил место сбора. Каждый мог заняться своими интересами. Я в одиночестве поехал в крепость Влада Цепеша (граф Дракула), и долго катал там по старинным улочкам, разглядывая удивительную архитектуру средневековья. Крепость находится на холме и сверху хорошо виден старый город с красивыми черепичными крышами. С любопыством читал таблички на домах. Вот здесь родился Влад Цепеш, здесь был его пыточный дом, а вот и памятник Дракуле и т.д.
Собравшись в назначенное время мы выехали дальше по маршруту и стали приближаться к горам. Все это прочувствовали по рельефу. В одном месте видели, как румыны естественным образом получают древесный уголь. Нас это удивило, потому что таким старым методом непривычно пользоваться в современное время. На грунтовом перевальчике Костя опять распрощался с очередной спицей. Починились и понеслись по грунту вниз. У Веломота закипели тормоза на спуске. А в цыганской деревушке Атид нас приветствовали совсем юные цыганята. А потом очередной перевальчик с великолепным расколбасным грунтом. Проехали Прайд и начался многокилометровый подъем на перевал Бучин. Пошел небольшой дождь, начало темнеть, и мы встали на ночлег рядом с родником. Погода портилась, но это было только на одну ночь.
Продолжение следует... |
Поделиться ссылкой |
Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора! |
© 1999-2024 Mountain.RU Пишите нам: info@mountain.ru |
|