Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Андрей Галафеев, г.Санкт-Петербург

Отчет о велосипедном походе по Румынии 2007

Другие публикации автора:

Отчет о велосипедном походе по Армении и Нагорному Карабаху 2007

Начало читать здесь,

День 5 (4 мая)
Mihesu de Campie - Luduş – Aiud - Alba Iulia , Пробег 111км


Крепость
Утро выдалось снова зачетным. Снаружи тент палатки превратился в лед и трава вокруг в инее. Разбудил ребят и разжег горелки, пока Костя добывал в роднике воды. Михаил опять практически не спал из-за жуткого холода и ему не помогли даже теплые вещи Кости и Леши, которые они ему дали с вечера. Ночью все слышали странную птицу, голос которой был похож на лаящую собаку. Проснулась кукушка и начала свое методичное ку-ку. Я громко спросил:

- кукушка, кукушка, сколько нам сегодня километров ехать?

Сначала ребята улыбнулись, но когда мы выезжали, кукушка все еще продолжала отчет…

В Румынии очень много кукушек, аистов и железнодорожных зайцев. Когда мы ехали по дороге, Миха земетил огромного зайца прямо на полотне железной дороги, по которой поезда ходят 1-2 раза в день. Я громко крикнул: - ЗАВХОООЗ!!!


Цыгане

Опять спица!

В небольшом городке

Заяц, увидев Рому Ломасова, который решил разнообразить наше меню дал деру прямо мимо стада коров, которое охраняли пастух и собака. Собака, увидев зайца офигела и понеслась ему наперерез выполняя функции сторожа и отрабатывая свой хлеб. В результате все остались довольны. Заяц убежал, собака защитила стадо, а мы посмотрели классное шоу. Ехали очень резво, и меня это радовало, пока у Кости не лопнула спица прямо при въезде в – Luduş. Остановились на ремонт. Пока Костя чинился, остальные закупились продуктами и поели. Отъехали от – Luduş несколько километров и опять спица. И снова ремонт. Мимо проезжали цыгане сидя в своих телегах и с любопытством посматривали на нас. Надо сказать, что спицы лопались у всех кроме меня. На моем стареньком, стальном велосипеде со скромной навеской Alivio вообще не было никаких поломок и проблем за всё время похода. В Alba Iulia мы въехали в 15 часов дня и здесь была запланирована полудневка. Гостиницу искали очень долго, но все ж нам повезло. Нашли приличный отель и разместились в нем. Миха Пантин отказался от отеля и уехал ночевать в лес за город. Помывшись и переодевшись Костя, Я и Алексей пошли гулять по старой части Альба-Юлии осматривая крепость, собор и другие памятники старины. Старинная часть Альба-Юлии настолько красива и своеобразна, что описать ее в виде текста невозможно.


Памятник

В Альба-Юлии

Красавица Альба-Юлия

В отель вернулись на такси. Цена такси 1км=10рублей. Такая цена также и в Брашове, где мы ездили вечером на такси. Рома Ломасов отказался от прогулки по городу и занялся своими многострадальными гидравлическими тормозами.


Крепость

Улица

В старой Альба-Юлии

День 6 (5 мая)
Alba Iulia - Berghin – Rosia de Secas – Pauca – Slimnic – Sure Mare – Sibiu - Casolt – Carta - Cartisoara , Пробег 149км

По плану с утра у меня был 70 километровый перегон по шоссе от Alba Iulia до Sibiu . Но меня смущало наличие трафика на этом участке дороге и 100% асфальт. Поэтому спросил мнение ребят насчет 100 километрового объезда по грунту и асфальту непонятного качества по дорогам без машин. Ребята единогласно поддержали и согласились на существенное усложнение маршрута. Выехали из Alba Iulia в 8.00 и сразу начался нехилый подъем в горку. Чем мне нравятся горки, так это тем, что виды с перевалов офигенные и спуски потом зачетные. В общем, по грунтовкам мы в этот день накатали изрядно. Костя снова отличился сломанной спицей. Местная деревенская бабушка приглашала нас даже пообедать, но мы любезно отказались. В 15 часов мы въехали в Sibiu , где закупили провиант, обменяли деньги и прокатились по центральной площади этого красивого города. Солнце палило так нещадно, что у меня кожа начала слазить с носа, и рук. Пришлось одевать велокофту с рукавами. Другие участники также страдали от солнца. Солнцезащитные очки не снимали с утра до глубокого вечера.


Пастушок!

Грунтовый рейд

Под палящим солнцем

А дальше, снова объездными путями ехали к деревушке Cartisoara. Были и грунты и полевые дороги и асфальт. Теперь мы видели снежные, горные хребты Фэгэраша, которые все время были по ходу движения справа. Завтра мы будем туда забираться. На ночлег встали в 4 км за Cartisoara на берегу реки, побив все рекорды предыдущих дней по километражу. Не все были довольны жестким условием похода, но я заранее всех предупреждал, что легкой прогулки со мной не получится.


Такой вод вид

А вот и мост! Ура!

Закат!

День 7 ( 6 мая)
Cartisoara - Balea Cascada 1234.м.н.у.м. – вход в туннель 2040м.н.у.м - Balea Cascada 1234.м.н.у.м. – Cartisoara , Пробег 50км


Южные Карпаты не похожи
на Восточные
Утро выдалось теплым, но пасмурным. Выехали по Трансфэгэрашу в сторону Кабаны Balea Cascada, которая находится на высоте 1234м.н.у.м. и представляет собой небольшую гостиницу. Утомительный, многокилометровый подъем требовал больше психологической устойчивости, чем физической выносливости. 17 километров поднимались до Balea Cascada, где сделали небольшой привал и собрали группу. Потом еще несколько километров ехали вверх, проехали небольшой завал и въехали в зону низвергающихся сверху водопадов и в первые снежники. Погода была какая-то неустойчивая. С неба то начинал крапать дождь, то переставал. При этом сильный ветер опрокинул мой байк, который я на минуту оставил у опоры пока фоткал пейзажи. Преодолели первый снег и завернув за уступ скалы увидели дорогу-серпантин засыпанную снегом. Среди сугробов на оттаявшем пяточке цвели фиолетово-синие крокусы. Пробрался к ним по снегу и сфоткал. А в это время моя группа ускакала вперед штурмуя снежники и пробиваясь наверх. Пришлось догонять. Снял рюкзак с багажника, закинул на плечи и поплелся наверх.

Небольшой завал

Первый снег

Из под водопада
Идти по серпантину было долго и непросто и Миша с Костей стали «резать» серпантин и идти напрямик. Последовал их методу. Иногда заносил сначала байк, а потом вело-штаны. Сил становилось все меньше. Веломот выпил три банки энергетического напитка и мощно продвигался наверх. Миха скрылся из вида, удрав далеко вперед нас. Он единственный участник похода, который не признает вело-штаны и ездит с наплечным рюкзаком. В одном месте я тащил вело-штаны наверх сокращая путь, как вдруг сорвался вниз и начал стремительно катиться набирая скорость. Инстинкт самовыживания сработал и я моментально скинул рюкзак с плеч, перевернулся на живот и шипами вело-ботинок зарубился в снег и остановился. Забравшись на скальный уступ я провел осмотр местности и подметил как из под снежника вытекает конкретный такой быстрый ручей А мы собирались по нему идти напрямик. После этого решили подниматься только по дороге, вернее по снегу, который лежал на этой дороге.

Туда нам нужно ехать

Крокусы и снег

Началось самое
интересное
Подъем занял несколько часов. Шли 5 километров со скоростью 2 км/час.Часто останавливались на отдых. Местами невозможно было даже определить, где именно проходит виток серпантина, настолько все было завалено снегом. Выглянуло солнце и стало еще теплее. Я с рюкзаком на спине стал проваливаться в подтаявший снег и каждый шаг давался все тяжелее и тяжелее. Временами угол наклона был такой опасный, что идти приходилось по одному, тщательно вбивая носки ботинок в снег, потому что внизу были камни, и срыв означал большие проблемы для участника. На самых неприятных участках я первым тропил, потом шел Костя, а следом остальные. Ветер был очень коварным. Сначала тихо-тихо, а потом резкий, сильнейший порыв готовый скинуть тебя вниз. Приходилось останавливаться и пригибаться. Около 14 часов мы почти забрались, а Миха был уже наверху и помог нам затащить байки на последний скальный уступ. Еще несколько сотен метров и вся наша группа конкретно уставшая оказалась на высоте 2040м.н.у.м. Здесь был приют-гостиница Lacul Balea и виднелся вход туннель.

Байк Михи Пантина

Опасный склон

Почти забрались
Этот 800 метровый туннель проходит под хребтом и выводит на южную сторону Фэгэраша. Возле гостиницы нас встретил мужчина, который сразу заговорил по русски. На вопрос откуда он знает, что мы русские он засмеялся и сказал, что когда поднимался на подъемнике и увидел нас поднимающихся наверх своим ходом с велосипедами, то сразу понял, что на такое способны только русские =). Вокруг было много сноубордистов и лыжников. Снега было немерянно и сезон для них еще далеко не завершен. Выпив чаю и переобувшись мы тронулись дальше в путь. Вход в туннель как и ожидалось был завален снегом, но калитка слева была открыта и мы вошли в темноту. Включив налобники, аккуратно поехали. Стали попадаться фигуры из льда до метра высотой.

Высота 2040м.н.у.м.Вся
наша группа перед входом
в 800 метровый туннель

Внутри туннеля много льда

Вход завален снегом,
но мы пробрались
На особо ледяных участках мы спешивались и аккуратно шли по льду. Через 800метров мы выехали к калитке на другой стороне и вышли наружу. Солнце сильно слепило и снова пришлось одевать очки. А вот дорога на южной стороне оказалось напрочь завалена снегом. При этом сверху с хребта сыпались комья снега и была опасность небольшой лавины из-за резкого потепления и утяжеления снега. Устроили небольшой консилиум. После того, как узнал мнение каждого и особенно Кости (Костя брал Эльбрус, чуть-чуть не дошел до пика Ленина и имел внушительный опыт горных восхождений) я принял решение не спускаться на южную сторону, а вернуться на северный склон и спуститься на подъемнике до 1234м.н.у.м. и дальше на байках вниз к месту ночевки. Рисковать здоровьем или даже жизнью участников я не хотел. Группа была сильно уставшая долгим и тяжелым подъемом с северной стороны, погода была сильно неустойчивая, у нас не было никаких страховок и веревок и главное неясно было насколько занесена дорога дальше, а ночевать в снегу на спуске мы были не готовы, и в мои планы это не входило. Вернувшись назад на северную сторону, мы на подъемнике спустились вниз до Кабаны Balea Cascada. Спуск на байках с 1234 до 500 метров нас неимоверно порадовал. Даже заехали посмотреть монастырь и потом вернулись на место нашей стоянки. Пока остальные готовили ужин, мы с Костей вдвоем скатались в ближайшую деревушку Cartisoara и купили вина и сока. Перед сном прошла гроза, но нас задело лишь отчасти, напугав 5 минутным не сильным дождиком. А вот хребты гор в это время были в «тяжелых» тучах…Как хорошо, что мы не остались там…


Вид на южную сторону

Миша Пантин

Луна над Фэгэрашом

День 8 (7 мая)

Cartisoara – Arpasi de Sus – Victoria – Dragus –Lisa – Recea – Sinca Veche – Poiana Marului – Zarnesti – Bran – Rasnov - Brasov , Пробег 139км


Выезд в 7.50 утра

Румынский байкер

По этой грунтовке
гонялись с трактором

Как всегда подъем в 5.30 и уже в 8 утра мы ехали на запад вдоль снежного хребта Фэгэраш, который искрился в теплых лучах солнца. Погода была летней, а попутный ветер позволял держать хорошую скорость. Первые десятки километров были по грунтовке. Попутно догоняем трактор, в кабине и за кабиной которого сидят молодые цыгане лет по 20. Увидев, что их догоняют велосипедисты водитель прибавил ходу. Цыгане начали орать и кричать, дескать, давайте на перегонки. Дорога шла вдоль полей, то вверх, то вниз. Кроме нас больше никого не было и мы с Мишей Пантиным, включив переднюю большую звезду, устремились вперед. Тракторист тоже переключился и началась гонка. Цыгане больше не орали. Они были заняты тем, чтоб удержаться на тракторе и не слететь на землю. Колбасило их конкретно на кочках и неровностях. Поняв, что трактор быстрее 40 уже не едет, мы с Михой еще поднажали и уехали вперед выиграв этот заезд.

Знаменитый замок Бран

Внутри замка Бран
Вскоре подъехали цыгане и попросили еще 1 попытку. Я согласился. И снова победа байка. Причем случился казус. Обернувшись назад, я увидел слегка дымящийся капот трактора и бегущего с ведром за водой цыганенка. Мы еще пару раз потом пересеклись с этими славными ребятами, но гоняться они больше не предлагали. А между тем, объездными дорогами по которым машины практически не ездили мы все ближе приближались к Зарнести. По прямой ехали за 30км/час и уже к 12 часам дня проехали 100км. Через несколько километров мы въехали в Бран, и с удовольствием осмотрели знаменитый, попсовый замок. Мне очень понравился этот замок. Правда, надо сказать, к Дракуле он не имеет никакого отношения. Влад Цепеш здесь и не жил никогда. Настоящие владения Даркулы в Sighişoara, которую нам еще предстояло посетить. Здесь же купили недорогие сувениры и выехали в Брашов. В Брашове разместились в гостинице и на такси поехали в центр. Гуляли пару часов и не могли налюбоваться красотой этого города. Что бросалось в глаза, так это то, что Румынские подростки на улице не курят и не пьют пиво как у нас в России. Я сколько ни смотрел, но так и не увидел ни одного такого тинейджера ни в Брашове, ни в Альба-Юлии, ни в других городках. И вообще, мне показалось, что в Румынии значительно больше порядка, чем в нашей стране. В ресторане в самом центре города мы покушали румынский суп «чорбу», еще немного прогулялись в центре и на такси вернулись в отель.


Узкая улочка в Брашове

Красавец Брашов

Старая Ратуша в
центре Брашова

День 9 (8 мая)

Braşov – Sighişoara (поезд), Sighişoara – Vanatori – Cristuru Secuiesc – Atid – Aid – Praid Пробег 85км

В 7 утра мы уже завтракали в гостинице. Утром шведский стол и есть можно столько, сколько влезет. Больше всего влезало в Костика и мне даже казалось, что съедали мы, едва ли не больше чем заплатили за номера. Во всяком случае, половину цены мы точно «отбивали» за счет завтрака, где налегали на колбасы, сыры и всякие йогурты и джемы. Костя вообще был самым безотказным и непритязательным участником в группе.


Двухэтажный поезд

В местной электричке

Перевозка байков

Реальный каждодневный диалог завхоза и Кости:

- Костя, сходи за водой!

- Хорошо.

- Костя, иди мой свою миску, она грязная !

- Я ее на той неделе мыл!

- Останешься без ужина!

- Ну хорошо, хорошо! Иду!

Или мои реплики с Костей:

- Костя будешь шоколадку? У меня их много, а таскать их мне уже надоело. Растают на солнце. Я не хочу просто.

- Давай.

- Костя, я вместо йогурта купил кефир, а кефир я не пью…Будешь?

- Ну давай.


В Сигишоаре

Вид сверху на
"старый город"

Вид на цитадель

Выехали мы из гостиницы в 7.30утра и сразу на ж/д вокзал, где уже стоял наш поезд-электричка до Sighişoara. Купили билеты на 5-х человек, ни слова не упомянув про байки. А вот в поезд нас пускать отказались. Кондуктор жестами объяснил, что с велосипедами нельзя и что даже билет не нужен на багаж, потому что все равно нельзя. Мы несколько растерялись и на помощь пришел кондуктор с соседнего вагона. Он просто взял бумажку и написал цифру 1.5 Х 5= 7.5 лей (75 рублей). Мы с радостью согласились и загрузили байки в тамбур вместе с вещами. Сами расположились в комфортном вагоне на креслах. Все чисто и аккуратно. Нигде ничего не сломано и очень удобно. В каждом вагоне свой кондуктор и биотуалет, который нас потряс своей функциональностью. В общем, клевая такая электричка и недорогая совсем. Тем не менее кондуктор оказался взяточником и стал требовать с нас 100 лей (1000рублей) за провоз байков. После того, как мы уже вчетвером стали на него наезжать и говорить что это много, то цена упала до 75лей. Тогда я взял его листок бумаги, перечеркнул цифру 75лей и нарисовал 20 лей! Кондуктор перечекнул 20 и нарисовал 50лей. Миха Пантин отправился за деньгами, принес 30 лей (300рублей) и сунул кондуктору в карман. Тот согласился и на этом базар закончился. Если б не заплатили, нас могли бы оштрафовать на 250 лей (2500руб) за безбилетный провоз байков и багажа.


И снова в седле после
культурной программы

Водные преграды
преодолевали не слезая с байка

Цыганята приветствуют
нас, а мы их

Город Sighişoara всем понравился сразу. Красиво, чисто, и очень много симпатичных девчонок, которые проявляли к нам интерес, разглядывая яркую, обтягивающую вело-одежду =). Я распустил группу на 1.5 часа и назначил место сбора. Каждый мог заняться своими интересами. Я в одиночестве поехал в крепость Влада Цепеша (граф Дракула), и долго катал там по старинным улочкам, разглядывая удивительную архитектуру средневековья. Крепость находится на холме и сверху хорошо виден старый город с красивыми черепичными крышами. С любопыством читал таблички на домах. Вот здесь родился Влад Цепеш, здесь был его пыточный дом, а вот и памятник Дракуле и т.д.


Не смог не сфотографироваться
у этого знака

Получение древесного угля

Местная девушка

Собравшись в назначенное время мы выехали дальше по маршруту и стали приближаться к горам. Все это прочувствовали по рельефу. В одном месте видели, как румыны естественным образом получают древесный уголь. Нас это удивило, потому что таким старым методом непривычно пользоваться в современное время. На грунтовом перевальчике Костя опять распрощался с очередной спицей. Починились и понеслись по грунту вниз. У Веломота закипели тормоза на спуске. А в цыганской деревушке Атид нас приветствовали совсем юные цыганята. А потом очередной перевальчик с великолепным расколбасным грунтом. Проехали Прайд и начался многокилометровый подъем на перевал Бучин. Пошел небольшой дождь, начало темнеть, и мы встали на ночлег рядом с родником. Погода портилась, но это было только на одну ночь.


Плавный, но длинный
серпантин в долину

По таким дорогам мы тоже ехали. Аццки неприятно попе.
Эта дорога очень старая
и соединяет населенные
пункты Атид и Аид

 

Продолжение следует...


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100