Люди и горы > Люди >

Автор: Анастасия Маслакова, Магнитогорск

Спортивный характер

В любом городе есть энтузиасты, без которых развитие тех или иных видов спорта застыло бы на мертвой точке. Если говорить о скалолазании и ледолазании в Магнитогорске, то первое имя, которое приходит на ум – Юрий Олейников. 16 мая он празднует свой юбилей.

Его спортивная биография многообразна. Он преуспел в трех видах спорта – скалолазании, альпинизме, ледолазании. В свое время очень успешно выступал в скалолазании. На его счету – медали чемпионата и кубка РСФСР по скалолазанию и другие довольно значительные победы. Наверное, именно скалолазание стало той базой, которая позволила добиться больших успехов в двух других видах спорта. В альпинизме его восхождений и побед на соревнованиях не счесть. Юрий Олейников – победитель и призёр чемпионатов РСФСР, СНГ, России, инструктор-методист 3 категории, мастер спорта. В 2004 году покорил высшие точки Австралии и Новой Зеландии, в 2005 – гималайскую вершину Ама-Даблам.

В российском ледолазании он был одним из первых. Его опыт – яркий пример успешной спортивной карьеры. Олейников одним их первых начал выступать на международных стартах, и в скорости ему не было равных. За период 1999-2003 гг. он многократно выигрывал медали этапов Кубка мира, чемпионатов России. А вскоре начал соревноваться со своими же воспитанниками, создав в Магнитке одну из лучших в России и мире школ ледолазания. За десяток лет стараниями Олейникова в Магнитке появились четыре мастера спорта по ледолазанию, все – обладатели мировых титулов: чемпион мира-2007 Игорь Файзуллин, обладатели Кубка мира Николай Швед (2003), Максим Власов и Юлия Олейникова (2006). Кроме них есть призеры чемпионата и первенства России, этапов Кубка России… А сам Юрий Олеников не дождавшись времен, когда в ледолазании начали присваивать высокие звания, закончил активно выступать, а так – наверняка бы имел сейчас корочку международника. В ближайшем будущем ему должны присвоить звание заслуженного тренера. Сегодня Олейников взял в свои руки проведение этапов кубка России по ледолазанию в Магнитогорске, не жалея сил, времени и собственных денег.

Не жалея сил, времени и денег, он построил единственный боулдеринговый зал в городе, без которого возрождение и дальнейшее развитие скалолазания в Магнитке было бы просто немыслимо. Первые результаты уже есть – победы на первенстве области наших юных скалолазов. Вместе с Игорем Файзуллиным Юрий Олейников не просто возродил традиционные соревнования по скалолазанию на естественном рельефе «Осенняя Магнитка», но и превратил их в один из лучших скальных фестивалей в России. Комментарии излишни – кто бывает осенью в Урал-тау, тот знает. Там он успевает готовить новые маршруты, решать все организационные вопросы, а потом и сам очень даже неплохо выступает в скорости, оставляя некоторых молодых далеко позади себя в итоговом протоколе.

В общем, Олейников делает столько, что трудно представить, что бы мы без него делали. Умеет рисковать, знает, чего хочет и умеет добиваться своего. Идеальный спортивный характер.

Все друзья, соратники и воспитанники от души поздравляют Юрия Олейникова с наступающим юбилеем. Наше главное пожелание - продолжать в том же духе!